Перейти к содержимому


По полному циклу

ОПК Россия Технологии Импортозамещение Оружие Вооружения

Сообщений в теме: 10

#1 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 15 Май 2014 - 11:37

Изображение


По полному циклу



Изображение



Президент России Владимир Путин на совещании в среду, посвящённом исполнению гособоронзаказа, поставил российским военным и представителям оборонно-промышленного комплекса (ОПК) задачу ускорить процесс импортозамещения при производстве и эксплуатации военной техники и вооружения.

«Несмотря на то, что это будет связано с небольшими дополнительными средствами, которые нужно будет выделять на решение проблем импортозамещения, в конечном итоге это процесс правильный. И мы должны сделать всё для того, чтобы всё, что используется оборонно-промышленным комплексом, всё, в чём нуждается оборонно-промышленный комплекс России, – всё это производилось на нашей территории и чтобы мы ни от кого не зависели ни по одному из направлений переоснащения армии и флота на новую систему вооружений».

Конкретные направления импортозамещения в российской «оборонке», очевидно, будут озвучены после серии спецсовещаний, которые будут проходить в ближайшие три дня. Однако некоторые векторы движения понятны уже сейчас. Как понятно и то, что ставка на развитие международной кооперации в производстве вооружений со странами Запада, на которую делали упор некоторые российские чиновники, не оправдывает себя. В современном мире с глобальной экономикой каждый сильный игрок по-прежнему предпочитает делать оружие сам и целиком, чтобы избежать таких рисков, как в случае с Украиной.


«Мистраль» как гвоздь европейской политики

В первую очередь, это касается производства готовых вооружений и систем. В советской армии и на флоте военной техники, произведенной в странах вероятного противника, не было вообще. В российских вооруженных силах в бытность военным министром Анатолием Сердюковым появились снайперские винтовки австрийской фирмы Mannliher, итальянские броневики Iveco, а у Франции были заказаны четыре вертолетоносца «Мистраль». Сейчас, по словам командующего ВДВ генерал-полковника Владимира Шаманова, новые снайперские винтовки для российских десантников вновь разрабатывают российские компании, оскандалившиеся на российском бездорожье итальянские броневики заменяют на отечественные «Тигры» и «Волки» , а «Мистралей» вместо 4 закупается 2 (от меня - "Iveco" оскандалились они из-за того, что не были установлены устройства для передвижения в зимний период, а пустили фактический летний вариант, да и шестого класса защиты Тигры ещё не добились, в отличии от "Iveco". "Волки" не закупаются, так как они ещё в разработке. Дополнительные два "Мистраля" которые по контракту уже бы фактически выпускались бы у нас, будут решаться полсе 2016 года, никакого отказа от двух дополнительных не было, по крайней мере на данное время).

Вообще-то, от покупки французских вертолетоносцев можно было бы вообще отказаться. Причин для этого масса – начиная от неприлично высокой цены за эти изделия (600 млн евро за единицу – это вдвое больше того, чем обошлись эти корабли французскому флоту), заканчивая тем, что эти корабли, предназначенные для высадки морских десантов за 20 тыс миль от родных берегов, абсолютно не вписываются в военно-морскую доктрину России. (автор считает себя умнее МО и их планов по высодкам? :) А то что дорог, так он покупался вместе с технологиями, а не пустой коробкой)

Однако, «Мистрали» - это один из «гвоздей», на котором сейчас держатся взаимоотношения Евросоюза и России по поводу Украины. Россия, несмотря на то, что, еще раз повторюсь, эти корабли ей не очень нужны, не отказалась от контракта на их приобретение. Франция, несмотря на нажим США, по-прежнему намерена достроить «Владивосток» и «Севастополь» и передать их России. «Мы регулярно и систематически выражали наше беспокойство по поводу этой продажи даже до недавних действий России на Украине, и мы будем продолжать это делать», - заявила помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд на слушаниях в Комитете по иностранным делам Палаты представителей США. В ответ министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус на днях заявил, что Париж не планирует отказываться от соглашения на поставку Москве вертолетоносцев «Мистраль» в свете принимаемых ЕС против России санкций, а влиятельное французское издание Le Monde со ссылкой на источники, близкие к президенту Франции Франсуа Олланду, написало, что французские власти считают свои обязательства по отношению к консолидированной позиции ЕС на тему Украины уже выполненными.

Как бы то ни было, наша страна, доказавшая на примере авианосца «Викрамадитья»2 (бывший ТАКР «Адмирал Горшков») для ВМС Индии, что она не разучилась строить куда более сложные корабли, чем «Мистрали», очевидно, в дальнейшем будет создавать флот на собственных верфях. При этом уже сейчас на строящихся для России вертолетоносцах часть оборудования заменяется российским. Проектом, например, предполагалось, что корабли будут оборудованы французской системой спутниковой связи Syracuse. Однако, на деле там будет стоять российская система спутниковой связи «Центавр». Она более современна и надежна, чем французская и, естественно, сводит к минимуму возможность утечки информации.


Богуслаев идёт в Россию

Более сложной представляется ситуация с поставками для российской «оборонки» узлов и комплектующих из Украины. Данные по объёмам этих поставок сильно различаются. По информации госкомпании «Укрспецэкспорт» (аналог российского «Рособоронэкспорта») в 1994 году Россия занимала первое место по размерам экспорта военной продукции с Украины, который составил 620 млн долларов (68 % от общей суммы украинского экспорта товаров военного назначения в тот год). В 2010 году, по данным «Укрспецэкспорта» украинский ОПК поставил своей продукции в Россию в 10 раз меньше – на сумму 63,9 млн долларов. Часть российских же экспертов утверждает, что украинский ОПК сейчас набрал и исполняет заказов для своих российских коллег на сумму 15 млрд долларов.

Как бы ни разнились эти цифры, надо признать, что российским оборонщикам придется сильно потрудиться в ближайшие 5-7 лет, чтоб заместить ряд украинских поставщиков комплектующих. Разработку и производство межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Россия уже полностью осуществляет самостоятельно в Москве («Институт теплотехники») и Удмуртии («Воткинский машиностроительный завод»). Но за КБ «Южное» (Днепропетровск) ещё остается авторский надзор и продление сроков эксплуатации МБР, выпущенных на «Южмаше». ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» из Николаева, которое исторически снабжало газотурбинными двигателями (ГТД) советский военно-морской флот, пытаются заменить рыбинским «Сатурном», который тоже имеет славную историю разработки и производства ГТД. Киевский «Арсенал», который специализируется на производстве оптических головок самонаведения ракет, очевидно, придется замещать за счет ускоренного восстановления знаменитого ранее Ленинградского оптико-механического объединения (ЛОМО).

При этом, конечно, далеко не все украинские производители оборонной продукции идут в русле политики нынешних киевских властей на полное прекращение своих поставок в Россию. Запорожский «Мотор Сич» со времен СССР делает двигатели для вертолётов Ми-8, Ми-171, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28, Ка-27, Ка-29, Ка-32, Ка-50, Ка-52. Ещё несколько лет назад российским правительством было принято решение построить собственный завод по серийному производству двигателей ВК-2500, которые являются дальнейшим развитием двигателей серии ТВЗ-117, на новой площадке «Климова» в Приморском районе Санкт-Петербурга. В конце 2012 года «климовцы» заявили о том, что из российских комплектующих ими собран первый ВК-2500, а в 2013 году таких двигателей было собрано около 50. По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Юрия Слюсаря, к 2016 году на территории России будет собираться порядка 350 вертолетных двигателей в год. Но «Вертолётам России» нужно ежегодно 500-550 двигателей. Поэтому в конце марта бенефициар «Мотор Сич», генеральный конструктор этого предприятия, Герой Украины Вячеслав Богуслаев приехал в Москву, чтобы вместе с российской «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК) создать международный инженерный центр, который будет нацелен на разработку двигателей для гражданской и военно-транспортной авиации. «Сформирована программа деятельности инженерного центра на среднесрочную перспективу - до 2020 года.

Сотрудничество, которое будет строиться поэтапно, предполагает совместную работу специалистов ОДК и "МОТОР СИЧ" как по существующим проектам, так и по новым инициативным разработкам. Среди них - разработка перспективного вертолётного двигателя (ПДВ), создание модификации двигателей Д-18Т серии 3 (для транспортных самолётов Ан-124-111 и Ан-124-100М), Д-436-148ФМ (для Ан-178, Ан-148Т), АИ-222 с увеличенной тягой, а также нового двигателя ПД-14, предназначенного для самолёта МС-21», - сообщило ОДК. И в российском Минпромторге сейчас надаются, что это соглашение будет, действительно, работать. «Мы надеемся, что события на Украине не разломают ту «конструкцию», которую мы собирали. У нас очень большое количество совместных планов с компанией «Мотор Сич». Мы очень надеемся, что все эти планы будут реализованы», - заметил в минувший вторник Юрий Слюсарь.


Микросхема и станок

Наиболее сложной ситуация для российской «оборонки» сложилась в использовании электронно-компонентной базы (ЭКБ) и станков. Ни того, ни другого отечественного производства в нашей стране сейчас, практически, нет. «Ахиллесова пята нашего ОПК – электронно-компонентная база. Практически 70 процентов электроники в отечественной высокотехнологичной продукции – импорт. Но, во-первых, на западных поставках свет клином не сошёлся и мы вполне можем задействовать другие источники приобретения электронных компонентов.

Во-вторых, если нам всё же окончательно «перекроют кислород», отечественная микроэлектроника быстрее начнёт разработку и производство собственных образцов. Хотя, угнаться за мировыми лидерами будет достаточно сложно, ведь электронно-компонентная база практически полностью обновляется в течение трёх – пяти лет» - считает вице-адмирал Валентин Власов, который с 1984 по 1992 года возглавлял Главное инженерное управление Государственного комитета экономического сотрудничества (один из предшественников нынешнего «Рособоронэкспорта»).

Госкопорация «Ростех», например, уже интенсифицировала работы по созданию отечественной ЭКБ, но «догнать» в этом деле весь остальной мир будет, конечно же, непросто. Хотя Китай, например, путь американских санкций на поставку ЭКБ категорий military и space уже прошёл за прошедшие 15 лет, и теперь в его космических аппаратах используется до 98% электронных компонентов собственного производства. Можно вспомнить и пример Советского Союза, у которого собственная электронно-компонентная база тоже была. «Известные ограничения на приобретение Советским Союзом ключевых зарубежных оборонных технологий успешно преодолевались. То же самое могу сказать и про оборудование для производства новых систем вооружения. Так или иначе, но мы всё равно решали эти проблемы. Введение запретов, ограничивающих деятельность самодостаточного государства, обычно вызывает мобилизацию интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов всей страны, направленных на преодоление этих санкций. Особенно, если речь идет об обеспечении национальной обороны.

Примеры из истории есть: Советский Союз, Китай, КНДР, ЮАР, наконец, Иран. Против них в разное время вводились те или иные международные санкции, некоторые из них продолжают действовать до сих пор. Но в военно-техническом отношении эти страны развиваются, опираясь на собственные силы и ресурсы своих союзников. Так что по большому счёту любые санкции – это инструмент укрепления оборонно-промышленного потенциала страны, против которой они объявлены» - убежден Валентин Власов.


Источник
Изображение

#2 CYXOB

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 638 сообщений

Отправлено 15 Май 2014 - 12:23

А что за "устройства для передвижения в зимний период"?

#3 Mordovka

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 213 сообщений

Отправлено 15 Май 2014 - 01:05

Просмотр сообщенияCYXOB (15 Май 2014 - 12:23 ) писал:

А что за "устройства для передвижения в зимний период"?
Большие такие сани, не иначе.... :) Любимая русская забава- катание на санях!
А вообще-то, наверное, какие-то большие и широкие шины,чтоб по бездорожью и по сугробам можно было бы ездить...
И еще насчет нашей электроники.Современная база в Зеленограде устарела еще в конце 80х. Начали строить "Субмикрон", закопали уже прорву денег для инфраструктуры- и тут развал Союза, мир-дружба-жвачка с западом. Все порушено, все сгнило. На старых площадках можно будет делать только утюги- это говорил Виктор Жильцов году в 91м( он в ту пору работал в МИнэлектронпроме).Так что под новые нужды надо будет делать новую базу - у нас в Зелике, или где-то в другом месте. Хотя в Зеленограде еще не все специалисты поумирали и вышли на пенсию, да и МИЭТ специалистов продолжает штамповать...Просто большинство выпускников МИЭТа занимаются разной хренью или работают в Москве не по профилю в настоящее время.Хотелось бы, конечно, возродить город русской электроники...

Сообщение отредактировал Mordovka: 15 Май 2014 - 01:20


#4 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 15 Май 2014 - 01:13

Из блога Дениса Мокрушина:

Нашумевший видеоролик, где IVECO в заезде по снежной целине отстает от российских бронеавтомобилей, объясняется просто. Первоначально были закуплены автомобили, не приспособленные для эксплуатации в Российской Федерации, с широким передним бампером, в комплектацию которых не входили защита от снега и цепи на колеса, которые имеются на аналогичных машинах армий Норвегии и Австрии. Широкий бампер при езде по глубокому снегу создавал эффект отвала, толкающего впереди IVECO снежный сугроб, что приводило к существенному замедлению хода. Автомобиль не завяз, но шел тяжело, рывками.
Сегодня для заснеженных районов, в т.ч. и для России, автомобили комплектуются специальной защитой поддона двигателя, выполняющей одновременно функции рассекателя снега, конструкция бампера изменена.

http://twower.livejo...com/611921.html
Изображение

#5 olegb1969

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 376 сообщений
  • LocationMoskau

Отправлено 15 Май 2014 - 01:20

Просмотр сообщенияCYXOB (15 Май 2014 - 12:23 ) писал:

А что за "устройства для передвижения в зимний период"?
Картер на Ивеке снизу. Мне так на совещание пропесочили. Ну застряла, с помощью брёвен и русской матери вытащили. Южный вариант был, до большой поставки
"Какой я на х.. интеллигент, я профессию имею" (С) Лев Гумилев
http://forum.fort-yust.ru

#6 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 256 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 15 Май 2014 - 04:27

Просмотр сообщенияolegb1969 (15 Май 2014 - 01:20 ) писал:

Картер на Ивеке снизу. Мне так на совещание пропесочили. Ну застряла, с помощью брёвен и русской матери вытащили. Южный вариант был, до большой поставки
А запчасти в гаражах у мужиков заказывать будут?
Мне тут у моего Форда бампер передний снесли на стоянке. Сунулся заказать - бают: китайский десятка, родной - две десятки. В гаражи, скорее всего обращусь -там за пятеру сваяют не хуже родняка!
Хочу жить в Бирюлево Западном

#7 Журчак

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 191 сообщений
  • LocationРыбинск/Челябинск

Отправлено 15 Май 2014 - 09:38

эмм, а видео как тигр прошел полосу пепятствий, а ивеко потыркался потыркался да и объехал? там не было зимы, обычная полигонная грязь только.

http://army-news.ru/...e-nablyudeniya/

там в конце. более полных кадров не нашёл, удалены уже.

Сообщение отредактировал Журчак: 15 Май 2014 - 09:47


#8 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 15 Май 2014 - 10:20

Банально клиренс у Ивеко меньше чем у Тигра (290 мм против 400 мм), вот и объезжал те препятствия которые не по плечу, а точнее не по клиренсу. :)
Изображение

#9 Журчак

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 191 сообщений
  • LocationРыбинск/Челябинск

Отправлено 16 Май 2014 - 01:05

Просмотр сообщенияBadger (15 Май 2014 - 10:20 ) писал:

Банально клиренс у Ивеко меньше чем у Тигра (290 мм против 400 мм), вот и объезжал те препятствия которые не по плечу, а точнее не по клиренсу. :)
согласен что клиренс... то есть зимой ивеко проиграл, потому что был в летнем варианте, а тут потому что был в безклиренсовом варианте?

#10 cheri

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 441 сообщений
  • LocationЕкатеринбург

Отправлено 16 Май 2014 - 07:09

ИМХО "Iveco" - бред полный и явный откат. Машина совершенно не предназначенная для России и честно говоря мало ей нужная. Эта машина не для воинских подразделений, а для ЧВК и ООНовцев (отсюда и ее популярность в маленьких армиях). Как боевую машину использовать крайне сложно...

А вот "Мистраль" как раз - прорыв для России. И корабли такого класса нам нужнее чем авианосцы (которые честно говоря не так уж и нужны России вообще!).
"Мистраль" вполне достаточен для любой локальной миротворческой операции в любой точке мира (его и группировки на нем вполне хватит, чтобы загасить практически любой Сенегал). А в конфликтах подобных сирийскому или грузинскому он вообще незаменим: он берет на горб легко 10000т, против 600 т. у БДК. Т. е. одна ходка "Мистраля" заменяет 12-14 ходок БДК.
"Мистраль" незаменим и для любой десантной операции, потому что универсален (у него есть даже госпиталь на борту и командный пункт).

Мое мнение "Мистрале" должно быть по два на каждый флот и два в резерв. Т. е. 8 шт. Если конечно мы хотим быть сверхдержавой.

Кто сумел (нашел в себе силы) признать "законным" т. н. "референдум" в Косово, тот не имеет ни малейшего законного права НЕпризнавать референдум в Крыму.

#11 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 16 Май 2014 - 11:10

Iveco полезен тем, что у него защита всё же превосходит Тигр. А то что такие машины всё же нужны, показал рейд "Вежливых людей" в Крым. ;)
Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных