Перейти к содержимому


Страшная участь российских блогеров и прочих креаклов

Креаклы

Сообщений в теме: 2

#1 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 28 Июль 2014 - 12:38

Страшная участь российских блогеров и прочих креаклов


С просторов ЖЖ, автор i_shaamin


Мой университетский друг хвастается, что бросает из машины куски колючей проволоки на обочину — борется с быдлом на трассе. Угадайте, какова его позиция по Украине? Вопрос №2: считает ли он, что его взгляды — прогрессивные и гуманистические? Вопрос номер 3: кем он работает?



Мы ровесники, нам 41 год каждому; казалось бы: откуда возьмется разбойный радикализм и непоколебимая уверенность в своей исключительной правоте, по объему в кубометрах равная масштабу эго? Хамоватое быдло достойно осуждения, наказания и воспитания, кто ж спорит? Однако мне представляется, что образованный человек должен взывать к правовым методам, за которые, как правило, рьяно выступает, когда трезв, во всяком случае.
Что позволяет образованному человеку в XXI веке с гордостью совершать анонимный самосуд над инакомыслящим жлобьём? А вот именно образованность и автоматическое причисление себя к высшей касте. Многие из хорошо образованных готовы щедро награждать себя званием «лучших людей страны» с индульгенцией на любые деструктивные действия. И таких людей объединяет одно ключевое свойство: профессиональное владение русским языком, развитое творческое воображение. Пишущая братия — так это раньше называлось.
В их трудовых буднях достаточно подтверждений, что их жизнь и деятельность представляют ценность для человечества. Для кого-то данная ценность выражается в лайках и перепостах. Для более медийных и/или талантливых — в изданных книгах. Суть одна, хоть и масштабы разные: я всё знаю лучше, я во всех своих суждениях прав. Возникает опасная иллюзия креаклов, что не только их произведения, но в целом их мнение и взгляд на жизнь имеют великую ценность для мира. А кто не согласен — дурак и быдло.
Забыли VIP-креаклы, что образность языка интеллектуала не имеет отношения к действительности. Нас этому вообще-то учили в Университете: они ярко и выразительно описывают не реальный мир, а своё представление о мире. Остроумие, знание риторических приемов, метафоричность — это профессиональный навык, позволяющий транслировать обычные человеческие, обывательские в полной мере, взгляды и стереотипы. По уровню мышления и эгоцентризма в них нет никакой разницы с тем самым «быдлом». Для них точно так же существуют «мы и они», «плохие и хорошие» — обычный черно-белый мир подростка.
Успешные креаклы сотворили себе кумиров из самих себя. Этот соблазн сейчас особенно силён в эпоху социальных сетей. Сегодня хлёсткий текст важнее смысла, важнее логики, важнее человеколюбия и важнее последствий. Поклонники текстов, а не смыслов, будут поддерживать остроумных радикалов, перенимая нетерпимость мышления и лозунгов. Хомячки перестают критично воспринимать смысл, следуя за формой и за количеством «лайков».
Есть, правда, одна опасность для креакла в реальной жизни: в обычном диалоге нет времени на оттачивание формулировок, и тексты получаются не столь блистательны, хотя уверенность в своей исключительной правоте остается.
Тот же борец с "быдлом на обочине" заявил:
— Ты что же, поддерживаешь российскую агрессию на Украине?
— Российская агрессия? Они разве не сами решили истребить «юго-восточное быдло»? Что посеешь, то и пожнёшь. Или это Россия хотела кого-то убивать?
— Ну ты же вроде умный человек, ну что ж ты… это же так очевидно….
То есть: «Я, умный чувак, считаю вот так. И мне непонятно, как это, если ты считаешь себя ТОЖЕ умным, то почему ты думаешь иначе»? Детский сад, прям!
В лучшем случае появится еще такой аргумент: «В России коррупция, Путин диктатор, поэтому я за Киев»
Если убрать стилистические особенности из их текстов и оставить голый смысл, то получатся простые конструкции:
1) Лампочка в подъезде перегорела — страна говно!
2) Сбили Боинг — виноват Путин, страна говно, ставьте лайк!
Истерика, надрыв, парад стыда, ненависть к своей стране и широчайшие апокалиптические обобщения — не признак большого ума, а всего лишь литературный прием. И безвыходность положения «лучших креаклов страны» состоит в том, что их успех неповторим ни на каком другом языке ни в какой другой стране. Лидеры российского интернета богаты исключительно и только языком. Журналисты, пиарщики, рекламисты, колумнисты, блогеры…. Только в России они могут иметь аудиторию, деньги, поклонниц. И больше нигде они не нужны.
Бедненькие. Как с этим жить? Как примириться с тем, что в дикой тоталитарной стране ты зарабатываешь популярность критикой режима? Непредсказуемая изощренность путинской диктатуры не знает границ.


UPD: давайте не путать креаклов с интеллигенцией, ок?


Источник

Сообщение отредактировал Badger: 28 Июль 2014 - 12:38


#2 Mordovka

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 213 сообщений

Отправлено 28 Июль 2014 - 05:17

Перечитываю Бесов ФМД. Как были либералы в 19 веке , так и в 21м такими же и остались. Даже когда стала читать на киношном сайте отзывы подобных креаклов на фильм Хотиненко, их стайность, лексика, хлесткие фразы и безапелляционные суждения , глумление над чужим( естественно, неумным, недалеким, быдляцким и ничтожным ) мнением...ба- да это те же бесы здесь кружат !Ничего в них не изменилось - то же самомнение, то же любование собой, то же презрение к другим, с тобой не согласным и не похожим. Вплоть до убийства- случай с Кабановым и его женой это подтверждает.имхо

#3 K. Stepanov

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 29 Июль 2014 - 09:58

Глубокоуважаемый Федор Михайлович имел очень глубокий и проникновенный взгляд на очень многие вещи.

«Хочу сказать одно совсем особое словцо о славянах, которое мне давно хотелось сказать. Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян!
Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, — у них характер в этом смысле как у всех, — а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут.
Распространяться не буду, но знаю, что нам отнюдь не надо требовать с славян благодарности, к этому нам надо приготовиться вперед. Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.
Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия, отняв их у турок, проглотила бы их тотчас же, «имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени».
Долго, о, долго еще они не в состоянии будут признать бескорыстия России и великого, святого, неслыханного в мире поднятия ею знамени величайшей идеи, из тех идей, которыми жив человек и без которых человечество, если эти идеи перестанут жить в нем, — коченеет, калечится и умирает в язвах и в бессилии. Нынешнюю, например, всенародную русскую войну, всего русского народа, с царем во главе, подъятую против извергов за освобождение несчастных народностей, — эту войну поняли ли, наконец, славяне теперь, как вы думаете?
Но о теперешнем моменте я говорить не стану, к тому же мы еще нужны славянам, мы их освобождаем, но потом, когда освободим и они кое-как устроятся, — признают они эту войну за великий подвиг, предпринятый для освобождения их, решите-ка это? Да ни за что на свете не признают! Напротив, выставят как политическую, а потом и научную истину, что не будь во все эти сто лет освободительницы-России, так они бы давным-давно сами сумели освободиться от турок, своею доблестью или помощью Европы, которая, опять-таки не будь на свете России, не только бы не имела ничего против их освобождения, но и сама освободила бы их.
Это хитрое учение наверно существует у них уже и теперь, а впоследствии оно неминуемо разовьется у них в научную и политическую аксиому. Мало того, даже о турках станут говорить с большим уважением, чем об России.
Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против неё.
О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Они поймут всё величие и всю святость дела России и великой идеи, знамя которой поставит она в человечестве. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению. Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия — страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.
У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в Болгарии и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний Иван Чифтлик согласился наконец принять портфель президента совета министров.
России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.
Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать.
Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит — Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство.
Будут даже и такие минуты, когда они будут в состоянии почти уже сознательно согласиться, что не будь России, великого восточного центра и великой влекущей силы, то единство их мигом бы развалилось, рассеялось в клочки и даже так, что самая национальность их исчезла бы в европейском океане, как исчезают несколько отдельных капель воды в море.
России надолго достанется тоска и забота мирить их, вразумлять их и даже, может быть, обнажать за них меч при случае.
Разумеется, сейчас же представляется вопрос: в чем же тут выгода России, из-за чего Россия билась за них сто лет, жертвовала кровью своею, силами, деньгами? Неужто из-за того, чтоб пожать столько маленькой, смешной ненависти и неблагодарности?
О, конечно, Россия всё же всегда будет сознавать, что центр славянского единства — это ОНА, что если живут славяне свободною национальною жизнию, то потому, что этого захотела и хочет ОНА, что совершила и создала всё ОНА. Но какую же выгоду доставит России это сознание, кроме трудов, досад и вечной заботы?»

Ф.М.Достоевский, ПСС в 30-ти томах, ПУБЛИЦИСТИКА И ПИСЬМА тома XVIII-XXX, ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ ноябрь 1877, Том 26, глава II, параграф III, издательство «НАУКА» Ленинград 1984

Сообщение отредактировал K. Stepanov: 29 Июль 2014 - 10:00






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных