Перейти к содержимому


SSJ-100 закрепляется в мексиканском небе

SSJ Промышенность Авиация

  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 12 Декабрь 2014 - 01:42

Изображение


SSJ-100 закрепляется в мексиканском небе



Изображение


Мексика покупает у России десять лайнеров SSJ-100 в дополнение к ранее заказанным 20. О своих планах расширения парка нового самолета заявили и четыре российские авиакомпании. Но главная задача «Гражданских самолетов Сухого» - до конца года завершить работу над системными техническими отказами, без чего доверие авиакомпаний может быть подорвано. Потом уже можно внедрять новые технологии, например, шасси с электрическим приводом.

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подводит черту под почти трехлетней эксплуатацией ближнемагистрального лайнера Sukhoi Suprejet 100 (SSJ-100). Со времени первого полета весной 2011 года к самолету было приковано внимание как российской общественности, так и международных авиакомпаний. Поскольку SSJ100 был назван надеждой российского гражданского воздушного флота, каждая его поломка рассматривалась под увеличительным стеклом как специалистами, так и общественностью через СМИ. Мир наблюдал за ним, поскольку это SSJ100 позиционировали как первый российский самолет, спроектированный и построенный на основе требований ведущих авиаперевозчиков мира. Отсюда и кооперация с десятками предприятий по всему миру, отсюда 40% импортной «начинки», отсюда же и рост продаж, стимулируемый пока, правда, государством.

Cкорей всего, новые десять лайнеров, приобретение которых одобрил совет директоров мексиканской компании Interjet, как и прежние, будут поставлены посредством ВЭБ-лизинга либо по программе поддержки экспорта с участием того же Внешэкономбанка (кредитование покупателя) . Крупнейшая авиакомпания Мексики уже эксплуатирует 11 SSJ100 и по ежесуточному налету дает фору российским авиакомпаниям. В ближайшее время ГСС с мексиканцами до конца года планирует подписать договор.

Об основных итогах эксплуатации SSJ100, «трудностях роста» и перспективах журналистам рассказал первый вице-президент ЗОА «Гражданские самолеты Сухого» Андрей Недосекин.

- Андрей Олегович, с какими показателями ГСС завершает этот год по истории эксплуатации SSJ100.

- Общий портфель заказов с начала эксплуатации составил 192 самолета. Из них 36 поставлено и уже эксплуатируется. Главным образом отечественными компаниями. У «Аэрофлота» 13, авиакомпании «Якутия» - 2, «Газпром авиа» эксплуатирует семь самолетов, «Центр-Юг» - три, один - МВД. И 11 лайнеров эксплуатирует мексиканская Interjet. Как известно еще у нас покупает три самолета российская компания «Рэд Вингс». Один самолет они уже сейчас принимают, другой до конца года поставим и третий в феврале. Еще четыре уже произведены для авиакомпании ЮТэйр, три самолета прошли техническую приемку, но как вы знаете, у заказчика возникли проблемы. Надеемся, они будут решены. В целом, мы к концу года мы произведем порядка 40 самолетов, включая самолеты для ЮТэйр.

- И как решается вопрос, чем рискуете, если обанкротят?
- Мы надеемся, что нашему заказчику удастся преодолеть кризисную ситуацию.

- Можно подробнее об общих показателях эксплуатации.
- Кстати, на прошедшей в Росавиации конференции по летно-технической эксплуатации самолета была зафиксирована положительная динамика эксплуатации в российских авиакомпаниях: и по увеличению наработки, и по среднесуточному налету, и по эксплуатационной надежности. У наших авиакомпаний среднесуточный налет в 2014 году, например, у «Якутии» 5,81 часа, «Аэрофлота» 4,25 часов. Регулярность вылета у «Якутии» 97,9%, «Аэрофлот» 95,4%. «Якутия» за год нарастила средний налет на 35-40%, «Аэрофлот» около 10%. Во многом среднесуточный налет зависит от расписания - интенсивности рейсов.
Всего совершено более чем за два с половиной года 47 тысяч рейсов, задействовано более ста аэропортов мира 50-ти стран.Самые уникальные показатели у Interjet - 12 тысяч 173 часов наработка полетов в этом году, среднесуточный налет 5,77 часа. Надежность эксплуатации составляет 98,9%.
- Почему такая разница между севером, центром России и Мексикой?

- Отчасти сказывается влияние существующего расписания рейсов перевозчиков. Значительное расширение маршрутной сети авиакомпании «Якутия» привело практически к тридцатипроцентному росту среднесуточного налета. Самая высокая интенсивность рейсов в Мексике.

- Какие проблемы в эксплуатации упомянал "Аэрофлот" и, насколько легко они устранимы?
- У любого самолета любого производителя бывают отказы в течение всего срока эксплуатации. Важно, то, что нам важны наши заказчики, и мы делаем все возможное для устранения возникших проблем. В ходе начальной эксплуатации мы зафиксировали три группы основных проблем на SSJ100. Первое – это сбои в работе датчиков комплексной системы кондиционирования воздуха, которая кроме прочего регулирует давление в салоне. Это шасси и предкрылки. По всем трем направлениям определен давно уже план мероприятий по устранению дефектов. По шасси были проблемы в системе управления передней опоры. Мы сейчас заменяем на всех наших самолетах программное обеспечение для шасси. Некоторое время искали лучшие решения и с октября начали внедрять новое ПО и проблему подавили. На вновь производимых самолетах все меры внедряются уже на этапе производства.

- Чаще всего инциденты случались с подкрылками…
- Да, там была проблема с накоплением влаги, которая промерзала и мешала механизму работать. Это, кстати, случается со многими самолетами в мире. Мы сейчас внедряем систему обогрева механизма рейда. По кондиционированию проблема уже решена, устранение всех других дефектов завершим до конца года. То есть уже отведем от самолетов ремонтные бригады.

- А почему у Interjet не было отказов, а у парка SSJ100 «Аэрофлота» их оказалось больше всего?
- Инженеры объясняют это климатом. В средней полосе России он более сырой, в Мексике попросту нет таких температур, которые создают проблему обледенения скопившейся влаги, а в Якутии из-за сухого воздуха, кстати, этой проблемы тоже нет.

- За чей счет ремонт?
- За наш счет, но мы делим затраты с поставщиками оборудования. Мы не можем гарантировать, что не будет с Нового года ни одной поломки. Но системные дефекты мы устранили, а новых системных сбоев пока не обнаружено и думаю уже не будет. Мы кстати, подписали обязательство перед Росавиацией об устранении системных дефектов до конца года, что и сделаем.

- Каких коммерческих новостей от вас ждать в будущем году?
- ГСС планирует выпустить и поставить уже порядка 50 самолетов SSJ100, точнее реализовать их. Среди покупателей тот же «Аэрофлот», «Газпром-авиа», надеемся, что завершится сделка с ЮТэйр. Среди покупателей также Управление делами президента, правда, сколько приобретают, сказать не можем. МЧС приобретет два лайнера. Ну, и вчера один самолет для Рособоронэкспорта уже улетел в Индию, кстати, с правительственной делегацией на борту.

- Что планируете усовершенствовать в SSJ100?
- В 2015г. мы намерены получить дополнение к сертификату типа на расширение условий эксплуатации до температур в +50 градусов. Испытания проведены, сейчас идет оформление документации. Это как раз с расчетом на Индию. Также планируем сертифицировать расширение условий эксплуатации в высокогорье до 3100 метров. В этом году получили от Авиарегистра одобрение на внедрение системы вертикальной навигации и на категорию посадки IIIA, то есть полностью автоматической посадки. Планируем валидировать эти дополнения к сертификату у европейских авиационных властей (EASA). Реализуется программа по снижению веса планера и систем. Запланированы работы по установке законцовки крыла, (аналогично с Боинг 787, например (загнутое вверх крыло). В 2015г. планируем установить их на опытный самолет. В итоге это усовершенствование приведет к дополнительной экономии топлива на 3-4%.

- От вашей головной корпорации ОАК требуют активного импортозамещения. «Авиационное оборудование» вместе Ростех даже готовы создать в том числе для SSJ100 «электронное колесо» и вообще разрабатывают концепт «электронного самолета». Это совместные планы?
- Безусловно, ГСС будет участвовать в утвержденной программе импортозамещения. Сейчас у нас около 40% комплектующих импортных. Но самолет должен выдерживать мировую конкуренцию, к которой должны стремиться и наши производители комплектующих. Поэтому скажем так: будут достойные предложения сертифицированных по российским и европейским нормам систем и механизмов, которые позволят улучшить качественные характеристики самолета – мы их непременно рассмотрим.


Источник
Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных