Перейти к содержимому


footuh-Академия и Чиновники


Сообщений в теме: 11

#1 kuzuk

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 241 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 08:52

Академия и Чиновники


Меня в личках мучают вопросами про то, как именно надо понимать слова Путина Фортову про Академиков. Я не очень хотел отвечать на этот вопрос, ибо то какой именно сор в "избе академиков" всем известно и лишний раз разгребать эти авгиевы конюшни никому неохота.

В реальности данный вопрос содержит в себе несколько подпунктов.
Во-первых, для Путина возникла всем известная "проблема руководителя", а именно что делать с такими подчиненными, которые тебя откровенно не слушают. Особенно если они хороши и может быть даже и - незаменимы.
Ответ на это известен и повторяется много раз и в нашей и в зарубежной истории. НИ ОДИН Руководитель не может потерпеть того, что его указания не просто - не выполняются, или там - саботируются, а в явной форме - оказались нарушены. Если кто-то где-то один-единственный раз в явной форме пошел наперекор четко высказанному приказу и его при это простили, то можете расслабиться - вы больше не авторитет и не руководитель в глазах у своих подчиненных. И нет никакой разницы в полезности или прежних заслугах того пациента. Если хотя бы один ваш человек больше вас не считает руководителем и вы ему это спустили, вскоре будет второй, а потом десятый, а потом - двадцать второй. И даже если вы не желаете этого, то вы все равно просто обязаны всех ослушников примерно "отстреливать".
Путин в предельно понятной и не вызывающей разночтения форме - фактически запретил госслужащим избираться пожизненными академиками с соответствующими окладами и пенсиями. Точка. Выяснилось, что несмотря на этот простой и недвусмысленный приказ как минимум двенадцать человек этого приказа ослушались.
У Путина теперь нет иного выхода, кроме как искать всем этим людям замену и переводить их на научно-исследовательскую работу, раз уж Академия их признала "большими учеными" и освобождать их от повседневной административной рутины. Если он это не сделает, он попросту начнет терять Власть, а в таком желании он пока не замечен. Поэтому данный вопрос можно уже считать решенным и закрытым для обсуждения.

Во-вторых, в любом процессе есть две стороны. Мало того, что чиновники Путина почему-то решили не исполнить его простой и понятный приказ, то же самое решила сделать и Академия. С моей точки зрения - раз в явном неподчинении были виновны две стороны, то и сторона академиков тоже должна быть наказана.
В настоящий момент в бюджете выделено рекордное количество денег на нашу науку. При этом секретариат Путина запросил у тех же самых "американских ученых" объективных критериев, по которым они оценивают вклад ученых в НТР и НТП во всем мире. В ответ пришло сообщение, что наша Российская Академия Наук в настоящий момент оказывается на 300-ом месте в мире по научной отдаче в пересчете на вложения (Да у какой-нибудь Академии или там научного сообщества Буркины =Фасо - отдача поменьше, но и вложения от государства у них сильно меньше.) Из первых рук доложу что эти цифры были нами перепосчитаны и перепроверены (ибо в открытую стату у нас много не входит из закрытого), однако компетентные органы подтвердили, что по данной методике мы все равно даже в первой сотне по научному вкладу с открытиями - тупо не вписываемся. Собственно это та инфа, которую мы знаем и так - чисто интуитивно, ибо по нонешним временам в научном прогрессе у нас возникли явные затыки, о которых многие граждане интуитивно догадываются и не в последнюю очередь эти затыки связаны с чрезмерным средним возрастом у нас в Академии, ибо по всем прикидкам - наиболее продуктивные возраста научных работников у нас как раз приходится на те, которые из-за перестройки и последовавшей перестрелки у нас частично эмигрировали, частично спились, а частично ушли в бизнес. И это - ФАКТ, не требующий иных доказательств. Именно это и есть причина того, что сейчас принимают решение вернуть наших же научных эмигрантов творческого возраста из за границы, а так же заманить длинным рублем тех иностранцев, которые готовы у нас работать по интересующей нас тематике.
Это процесс тоже прост и понятен, однако объективным препятствием к нему стала наша же Академия, которая требует львиной доли выделенного бюджета на свои - несомненно нужные и полезные изыскания, которые по отдаче ставят нас толи на полуторасотое, то ли на трехсотое место среди прочих научных госучреждений - то есть после Португалии, Бразилии, Брунея и Свазиленда. Соответственно возникает простой и понятный вопрос - как именно отсечь нашу неэффективную в смысле отдачи на единицу вложений Академию от столь лакомого куска пирога и передать его в виде грантов - действительно творческой части нашей же эмиграции и зарубежных ученых, ибо если бы это еще позавчера было сделано в любой форме, то сегодня из любого утюга и ленты слышалось бы ухо мацы на тему о том, как именно обижают нашу науку.
Однако нынче у нас ситуация, когда Академия сама называет "крупными учеными" представителей ФСБ, МВД, "администрации президента" и прочих и если в ответ на лишение их финансирования то же Ухо Мкацы в ответ разинет хайло, то уже это Ухо Мацы не поймут вся сексуально-альтернативная и неполживая еврогееобщественность. А вопрос очень прост и он по сути о деньгах. Либо отныне Ухо Мацы выступает за то, чтобы огромные гранты под видом научных грантов уходили генералам ФСБ и МВД (и поверьте наши силовые структуры быстро найдут им верное применение) (и если вы думаете что они уйдут куда-то еще, а не "крупным ученым" по словам самого Фортова, то вам пора проверяться насчет маразма с Альцшеймером), или оно засунет свой язык себе глубоко в жопу и деньги уйдут нашим же эмигрантам и иноземцам трудоспособного возраста - где они смогут быть потрачены эффективнее.
Соответственно - при таком раскладе будет устроено научное соревнование - с одной стороны когорта "крупных ученых" по определению Фортова будет соревноваться с когортой приглашенных иноземных специалистов с другой стороны (которые при этом окажутся на грантах, но без включения в Академию) и по итогам этого будут подведены итоги на тему о том, а кто тут у нас в этом соревновании - эффективнее.
Ах да, чуть не забыл - админ ресурс. Наши академики могут чуток повлиять на наших производителей, чтобы они чуть прижимали "чужеземце" в пользу наших крупных ученых. Так вы не поверите - "крупные ученые" из нашей Академии при этом будут внедрять свои изобретения и открытия - где угодно, равно как и приглашенные "чужеземцы" и мне интересно будет узнать как именно наши "крупные ученые" внедряя свои изобретения где-то у нас в "роснано" или на "электронике" смогут обогнать своих визави, внедряющих свои достижения где-то в "Самсунг" (а именно это и написано в техзаданиях на нынешние гранты Изображение, на который у наших "крупных ученых" вряд ли существует влияние.
Я уже сейчас совершенно уверен чем именно это соревнование "крупных ученых" и "эмигрантов и чужеземцев" закончится и по итогам данного конкурса будут приняты неотвратимые решения по поводу соответствия занимаемой должности не только Фортова но и много кого еще, кто посмел своими решениями - ослушаться Путина..

Вот что я думаю по этому поводу. Дармоедов и прочих присосавшихся давно надо было снимать с государственной шеи, а тут как раз настолько удачный случай - сам собой подвернулся. Опять же попутно сами собой решатся вопросы об академической собственности и почему сдача ее в аренду происходит не самой академией а частными лицам, сколько именно стоит и кому нынче заносят деньги по созданию нового института и сколько в виде откатов стоит получение грантов. Финансовые дела внутри нашего научного сообщества - вопрос совсем иного плана и сложности, но который позволил сейчас нынче вскрыть г-н Фортов своей шуткой про "крупных ученых".

И то, что сейчас все научное сообщество молчит как рыба об лед - есть первая фаза "процесса умирания", которую все зовут "Отрицанием". Потом будет и вторая фаза, которая называется "Гнев" и мы ее тоже увидим. (И если вы еще не поняли к чему это все приведет, открою тайну - любой "процесс умирания" венчается "смертью" - как бы больной в первой фазе не хорохорился.)
Вот и вся вилка

ссыль

#2 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 256 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 02:10

(И если вы еще не поняли к чему это все приведет, открою тайну - любой "процесс умирания" венчается "смертью" - как бы больной в первой фазе не хорохорился.)
Боюсь, что дело обстоит аккурат наоборот. Это автор не понимает. А именно то, что с наукой у нас полнейший швах. И радоваться нечему. Нет науки - нет ракет, танков, самолетов и много-много чего иного. Проблемы с образованием, конструированием, даже с заимствованием технологий. А вы, как думали? Наука, вопреки обывательскому подходу, это не чудак-профессор, непонятно чем занятый, а потом: "Хоп! Открытие блин!" Наука, согласно ее-же философии: 1.Воспроизводство нового знания 2.Сохранение знания как такового
3.Трансляция знания как такового. А вы только про № 1 рассуждаете, все боитесь, как бы этим болванам не переплатить, как бы дебилы-академики чего вдруг незаслужено не получили. Ну, бойтесь, что тут сказать. Аналогично и про АП с ее вопросом "оценивать-то?" Представляю как ржали амеры, получив такой запрос. Ну еще бы им не ржать: кувшинные чиновные рылы собрались "оценивать" результаты ученых!!! На полном серьезе! В полной уверенности, что могут. Мне, типа как до прошлогоднего октября, ходившего под вывеской "ученого" и "старшего научного сотрудника" за 13200 рублев в месяц (это полная ставка такая) просто интересно, что сие за секретнейшая методика оценки, что РАН вдруг ажин даже ниже 300 места в мире. Вот чисто интересно? Да нет. Иностранные ученые приедут. Можно не сомневаться. Им даже можно много не платить - им компенсируют. Пока вот, что не решать, что уже уезжать - аккурат в момент когда с приличествующими моменту лицами проводят последнего русского ученого на ближайшее кладбище. Потому как тогда уже нужды сидеть здесь не станет!
Хочу жить в Бирюлево Западном

#3 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 256 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 08:14

И в продолжение, в тернете зацепил, как-бы в развитие:
"Молодых реально разучили МЫСЛИТЬ. Не ДУМАТЬ, думать они пока еще умеют на уровне инстинктов. МЫСЛИТЬ.
Да, в окоп с пулеметом — запросто! Хватит и ума, и патриотизма. Ребятки действительно в этом плане получше пошли, не такие амебы, как лет 10 назад. В танк — нормально. К пушке. С баллистическими вычислителями после айфона любой совладает.
Сегодня проблема в испытаниях новых разработок. Для пользования нужен один мозг, для испытания — другой. А для разработки?
Если завтра нам будет некому испытывать и доводить до ума разработанное, то что будет послезавтра? КТО, скажите, будет разрабатывать то, что надо будет испытать?
Кто разработал то, чем сейчас гордимся? «Красухи» те же? Да те, кого уже толком и нет среди нас. Они у нас диссертации принимали. И нам недолго осталось. Мы можем учить, мы можем пока работать, мы можем довести до ума что угодно. Сегодня. Но если сегодня учить некого, то завтра все будет весьма печально.
Но главная подлость этого ЕГЭ, что молодые абсолютно не умеют творчески мыслить и анализировать. «Отайфонить» задачу, запомнить порядок выполнения функций еще могут. Понять проблему — единицы.
Завтра, а тем более послезавтра, нам будут нужны кадры, которые смогут хотя бы нас заменить. А по идее — пойти дальше нас. Но система убийства мозгов сделала свое дело. «Жертвы ЕГЭ» нас не заменят. Не придумают, не разработают, не построят, не отладят."


Это описание последствий политики чиновничьего "оценивания"!
Я понимаю, что хочется. Но следует понимать (и научиться принимать) и тот факт, что наука это та область, знать, понимать и оценивать которую способны ТОЛЬКО сами ученые. Чтобы понять о чем собственно идет речь нужно быть хоть сколько-нибудь путным ученым.

Это как мы с Волгарем вели диспут некоторое время назад. При всем к нему уважении, ну не понимает он самого научного подхода к истории. Она для него (равно как для подавляющего большинства людей) - просто та или иная подборка фактов. Не нравится ему (не важно отчего) тот или иной деятель - в игнор оного. Как бы так в физике было если бы. Не любим мы Карно (как он был офицер и вообще личность сомнительная), ну и пошли в задницу все его законы термодинамики! Однако в физике это воспринимается как бред. А в истории - так и запросто.

Сообщение отредактировал Alfredius: 25 Ноябрь 2016 - 08:15

Хочу жить в Бирюлево Западном

#4 Ches.

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 520 сообщений
  • LocationСамарская Лука

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 09:12

Хм... вопрос нехватки специалистов, способных довести до ума изделие, стоял ещё в 80-х. Застал, причём в СредМаше. Народ бежал от такой ответственности... в начальники. Мелкие, большие, профсоюзные, партийные... какие угодно. Не все свою профессию, своё дело любили... была такая тема. Во-первых, это всегда не всем давалось (профессия). Во-вторых, всеобщее высшее здорово народу мозги набекрень сбило. Только шли массово в спорт да пед ВУЗы. Может, у нас сейчас потому такая ситуация в спорте да в образовании? ;) :D

#5 Boxer

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 967 сообщений
  • LocationМосковский мещанин

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 12:59

Моё, сугубо личное, скромное мнение. С воспроизводством научных кадров сейчас во всём мире тоскливая ситуация. Мы тут ещё не в самом хреновом положении. Но, это не повод, что бы чинуши хапали себе учёные должности. Заметьте, не звания, которые дают за знания, а именно портфели и оклады. За это нужно бить.
Мне моя брезгливость дорога
Мной руководящая давно
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно.
Количество разума на земле, величина постоянная. А население растет...

#6 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 256 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 26 Ноябрь 2016 - 01:52

Просмотр сообщенияChes. (25 Ноябрь 2016 - 09:12 ) писал:

Хм... вопрос нехватки специалистов, способных довести до ума изделие, стоял ещё в 80-х. Застал, причём в СредМаше. Народ бежал от такой ответственности... в начальники. Мелкие, большие, профсоюзные, партийные... какие угодно. Не все свою профессию, своё дело любили... была такая тема. Во-первых, это всегда не всем давалось (профессия). Во-вторых, всеобщее высшее здорово народу мозги набекрень сбило. Только шли массово в спорт да пед ВУЗы. Может, у нас сейчас потому такая ситуация в спорте да в образовании? ;) :D
Так спецов надо готовить. Причем, прежде чем молодой и одаренный дойдет до чего путного, не месяцы нужны - годы. Причем не малые. Отчего народ бежал - секрета тут ни какого нет. И понятно отчего бежал именно в указанном направлении. И, о да, профессию не все любят. Что есть, то есть. И КПД ДВС менее 30%, а у парового движка до 15 % не дотягивает. Однако если вдруг из какого вуза путных инженеров начнет выходить лишь четверть от поступивших, а прочие зашагают по стране на предмет сбора бутылок и прочего вторсырья - какой небось шум возникнет!
И ни кого при этом не смущает, что из 100 литров бензина, влитого в автомотор 75% обогревает воздух - эвон как за авто-то бегают! Зато если об образовании - сугубо 100% выдавай! Ну хочется так! Так вот спецов надо готовить долго, дорого и трудно. И платить им соответственно: много, долго и часто авансом. И только после этого можно ждать неких свершений. Но лишь ждать. Не обязательно при том дождаться. Ибо для "дождаться" помимо спецов многое еще чего надо. А оно есть?
Всеобщего высшего при советах не было - это достижение постсоветского времени. Хорошо это или плохо? Точно сказать ни кто не сможет. Я вот полагаю, и это только лишь личное мнение, что больше хорошего, чем плохого. На период 90-х всеобщее высшее свою позитивную роль сыграло - миллионы людей были переучены на новые профессии. Плохо переучились может быть, но как на тот момент времени было можно, так и переучились.
Про спорт и педагогическое - это надо полагать шутка? Если чего, то именно в конце 80-х мне пришлось поработать именно в Педагогическом и на ФФК конкретно (факультет физической культуры). Конкурса практически не было. Зато он был велик на торговлю, иностранный, юридический и на дипломатический (последнее - то уже столичные штучки), еще журналистика была популярна. (Это в 80-х, в 90-х ситуация изменилась)
Бодяга со спортом и образованием имеет вполне материальные предпосылки. Тут все просто, вообще-то. Что бы сегодня из 7 летнего сорванца получить достойного гражданина, его надо обучать хорошим учителям 10 лет. То есть, если все будет как в сказке, мы получим некоторое количество путных выпускников школ (2016-10= 2006) Чтобы получить путных выпускников школ, их должны обучать хорошие учителя (это примерно со стажем от 5-8 лет и выше: 5 лет вуза+5 лет набора опыта, берем для простоты минимальный срок=10 лет: 2006- (5+5) = 1996). Чтобы будущие учителя получили нормальною подготовку в вузе их должны учить нормальные преподы, это еще 3 года аспирантуры+5-8 лет стажа, опять таки по самому минимому: 1996- (3+5)=1988) Тогда, в перестройку все и сложилось, что имеем сегодня. И из личного опыта. К моменту моего ухода из педа, в нем из 500 преподавателей оставалось только 3 человека моих годов. Остальные были (примерно половина) за 65-70 годиков, и девочки, спешно набранные кто где до 25 годов.Первые не могли уже, в силу возраста и нежелания возиться с молодняком, вторые в силу младости лет еще не желавшие учиться у старперов. В нормальных условиях миссия подготовки из молодняка боль-менее путных преподов - долг и обязанность средневозрастных. А их не было. Последствия, полагаю, очевидны. Чтобы восстановить систему образования, начиная с сегодня, придется всю цифирь развернуть в обратную стороны. То есть, если начать сегодня, первый положительный результат увидим только через 25-30 лет. Я не доживу.
Если из истории посмотреть, то выходят все те же цифры. Большевики за образование взялись где-то в конце 20-х гг. прошлого века (условно будем считать в 1930 г. На деле конечно раньше, но, пусть так). 1930+25= 1955. Когда там спутник-то полетел?
Как и сказал: ни чего сложного, если знать как вся эта система работает.

Сообщение отредактировал Alfredius: 26 Ноябрь 2016 - 01:55

Хочу жить в Бирюлево Западном

#7 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 256 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 26 Ноябрь 2016 - 02:40

Просмотр сообщенияBoxer (25 Ноябрь 2016 - 12:59 ) писал:

Моё, сугубо личное, скромное мнение. С воспроизводством научных кадров сейчас во всём мире тоскливая ситуация. Мы тут ещё не в самом хреновом положении. Но, это не повод, что бы чинуши хапали себе учёные должности. Заметьте, не звания, которые дают за знания, а именно портфели и оклады. За это нужно бить.
У нас? У нас научные кадры в настоящее время просто не готовятся. Не готов сравнивать, но ... Когда я пришел в лабораторию из которой ушел в прошлом году там было (6) шесть аспирантов. Когда уходил - 0 (ноль).
В современной России быть ученым дело крайне тоскливое. Я же назвал сумму старшего научного сотрудника - 13200 целковых в месяц. Если считать с грантом, то еще 5 тыс. в месяц. Доктор наук на аналогичной позиции (снс) в РАН - 21 тысяча. Это прямо вот сейчас.
Научные звания не даются за знания. Они есть следствие научных достижений (статьи, монографии, свидетельство об изобретениях и т.д.) Знаешь ты чего, не знаешь, в науке это ни колеблет ни кого. Есть проблема, есть твоя личная тема в ней - работай! Получил результат - МОЛОДЕЦ. Не получил - СЦУКО! И через пять лет - на улицу, как не соответствующий. Ясное дело до того ни кто не доводит, чуя горячее - сами убегали, потому как тогда "по собственному желанию". Каждые пять лет - обязательная аттестация. Прошел - работай, не прошел - см. выше.
Сначала молодой приходит на младшего научного сотрудника (мнс). Работает на подхвате. Освоившись - шасть в аспирантуру (сдав, ясное дело три экзамена и пройдя конкурс).Три года бегаешь как посоленый, ибо погонять аспиранта - дело святое! Потом, с готовой диссертацией, начинаешь процесс защиты: обсуждение там, обсуждение здесь, публикации, отзывы, характеристики. Пройдя через это, с гордо поникшей головой вступаешь в святая святых - Диссертационный совет. Он должен принять диссертацию к защите и назначить: а) срок защиты, б) "официальных оппонентов" и т.н. "ведущую организацию"
Помимо прочего в это же время изготавляется т.н. автореферат и по указаниям Ученого секретаря Диссовета (как правило сильно строгая, но крайне справедливая дама. сугубо за 50) делаешь: везешь диссерку (в просторечии "кирпич") официальным оппонентам, которым на тебя лично и на твою благомуть в нее вложенную за три года, от всего сердца наплевать; потом отпечатанные авторефераты развозишь членам диссертационного совета - этим еще более глубоко плевать (читать эдакое, им что больше не чем заняться?).И лихорадочно припоминая всех своих знакомых и малознакомых доцентов и профессоров, рассылаешь им по экземпляру того автореферата со слезной мольбой - таки собраться с силами и все-таки написать отзыв на оный, чего делать всем им, разумеется лень. Прочие экземпляры рассылаются согласно так называемому списку рассылки - это чисто формальность и тут основное, просто уложиться в установленные Правилами сроки.
Иные подробности опускаю - их все одно не понять тем, кто не прошел сам. В конце, аки Эверест на горизонте - ЗАЩИТА! Собираются самые-самые зубры. Чинно рассаживаются. Ты громоздишься на трибуну - у тебя 15 минут времени и начинаешь свой Доклад. Потом будут другие выступления и самое важное: Вопросы многоуважаемых членов Диссертационного совета соискателю ученой степени кандидата наук! Лично мне было задано их 18 штук. На каждый следует отвечать почтительно, лучше всего, не позабыв упомянуть вскользь заслуги спрашивающего, но с толком. И развязка сюжета - Голосование Совета. Но это уже без тебя - тебя выпрут из зала, дабы не отягощал и вообще не маячил! Стандартное время - 1,5 часа. При благоприятном исходе - поздравления, пожатие рук, раздача ученым дамам букетов цветов, и... слава Богу! ... Банкет! Через 4 примерно месяца тебе приходит открытка из ВАК о необходимости приехать и забрать свой Диплом кандидата наук. Опять Банкет! Это ты стал кандидатом. А потом еще получение звания Доцент, степени Доктор. звания Профессор. Там свои заморочки и свои трудности с проблемами.
В НИИ - там вместо доцента - было звание научного сотрудника, теперь все это сделали равнозначным. Да, не следует путать степень, звание и должность. Степень и звание - пожизненно. Должность - это как везде должность. НО, должность и звание по названию могут совпадать. Например, работая в вузе я имел звание доцента и занимал должность доцента. Что бы иметь право на получение звания доцент, профессор, надо несколько лет проработать в соотвествующей должности.
Хочу жить в Бирюлево Западном

#8 Ches.

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 520 сообщений
  • LocationСамарская Лука

Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 07:09

Просмотр сообщенияAlfredius (26 Ноябрь 2016 - 01:52 ) писал:

...
Как и сказал: ни чего сложного, если знать как вся эта система работает.
Альфредиус, так ведь о том и речь, чтобы система спокойно работала. Я, кстати, десятилетку заканчивал. А следующий выпуск нашей школы - 11 классов. И сколько с тех пор реформ школы было? Пора бы успокоиться уже новаторам. :)

О спорт и педвузах не шутка, речь как раз о середине 80-х - 90-х.

#9 Mordovka

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 213 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 03:53

Все начинается с учителя. Когда в 90 х учитель стал нищим, в педвузы пошли троечники . Кого они могут и чему научить ? Сейчас несколько лет хотя бы конкурс в педвузы появился, а то всех подряд принимали ...
Что касается инженеров - да , учиться там сложно , а работать потом идут Бог знает куда , часто не по специальности , чтоб только деньги были приличные. Особенно после московских вузов. Кстати, умненькие ребятки из провинции чаще всего не возвращаются на малую родину, а стараются или в Москве осесть или за границу уехать . Знаю про учеников своей племянницы - многие работают в Германии . И какие претензии , коли не государство их учило , а родители последние деньги на учебу собирали...


#10 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 256 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 12:56

Просмотр сообщенияChes. (27 Ноябрь 2016 - 07:09 ) писал:

Альфредиус, так ведь о том и речь, чтобы система спокойно работала. Я, кстати, десятилетку заканчивал. А следующий выпуск нашей школы - 11 классов. И сколько с тех пор реформ школы было? Пора бы успокоиться уже новаторам. :)

О спорт и педвузах не шутка, речь как раз о середине 80-х - 90-х.
Ну что сказать. Как имеющий опыт работы внутри системы и имеющий опыт надзора за работой системы извне, могу лишь отметить, что система уже в конце Советов прогнила и работала кое-как. Спокойствие там, конечно было. Но это скорее спокойствие кладбищенское. Отдельные энтузиасты, разумеется, находились. Но они скорее мешали, чем помогали. Остатки системы держались на этих самых энтузиастах и за их счет. От них в первую очередь и избавлялись. Образование, равно как и наука, они в силу своей природы требуют периодического обновления базовых основ. Мир меняется, а с ним должны меняться и они. Такова их первая специфика. Вторая в том, что в отличии от иных систем, эти перемены должны исходить изнутри системы.
У нас этого не произошло. Поэтому современное образование и современная наука - это скорее иммитация, чем реальность.
Ну, делайте со мной что хотите, но не может профессор университета иметь зарплату, если брать реальность, а не пропаганду, в размере 25-28 тысяч рублей в месяц. Не может и все тут. Так это еще после широкозаявленного "повышения". Без него и до 17 едва доходило. Подобного рода оплата профессорского труда неизбежно будет иметь последствия. И имеет. Просто пока еще не видно - в образовании, как в науке, цикл воспроизводства длительный.
И образование и наука, они в основном на неписанных правилах и традициях держатся. Прерывается преемственность поколений - абзац наступает.
Пример, типа лайф-стори: Прихожу на курс, первое вступительное занятие. Объясняю, как и что будем делать в семестре. По завершении - экзамен. Вроде все нормально. Вдруг вопрос: "А как экзамен сдавать будем?" (от четвертого курса такой вопрос услышать, конечно, интересно). Отвечаю - да как обычно! В аудитории возюкание, и потухание глаз с постными лицами. Поэтому спрашиваю: " А почему спрашиваете? Раньше не сдавали, что ли?" Отвечают: Сдавали! Но ведь Вы с такой-то кафедры? Ага, говорю, с нее родимой, и что из этого? А то, отвечают - значит будем сдавать в три этапа.
Тут я впадаю в ступор, так как про сдачу экзамена в три этапа ни разу не слышал. В общем выяснилось, моя коллега ввела правило: Принимать экзамены в три этапа. Первый - это наизусть определения (предмет психология, а там даже язык птичий). Второй - первый вопрос билета. Третий - второй вопрос билета. Они мне долго растолковывали про сию методу - я ни как не мог вникнуть, ибо уши вяли и не верилось..
Пример к тому, что теперь та коллега - декан факультета. И само собой удобная практика продолжается, если не цветет махровым цветом. А и то: и требовательная и знания дает - вона как: определения-то от зубов отлетают. Тот факт, что знания сии мертвы, а требовательность - форменное измывательство, кого это волнует?
Ладно, извините меня. Просто образование и наука - это кусок моей жизни. Переживаю. Сантименты развожу.
Хочу жить в Бирюлево Западном

#11 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 256 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 12:59

Просмотр сообщенияChes. (27 Ноябрь 2016 - 07:09 ) писал:

Альфредиус, так ведь о том и речь, чтобы система спокойно работала. Я, кстати, десятилетку заканчивал. А следующий выпуск нашей школы - 11 классов. И сколько с тех пор реформ школы было? Пора бы успокоиться уже новаторам. :)

О спорт и педвузах не шутка, речь как раз о середине 80-х - 90-х.
Тогда это у Вас. Город не малый.
Эх, Безымянка-Безымянка. Я там первый раз - в первый класс!
Хочу жить в Бирюлево Западном

#12 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 256 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 29 Ноябрь 2016 - 02:58

Для информации. Чтобы была возможность оценить реальное положение дел. Кусок официальной статистики. Интернет ссылку привести не могу.

Цитата

Около половины докторов (44,0%), и кандидатов (41,6%) наук проводят исследования и разработки в области естественных наук, всего 17,4% докторов наук и 26,0% кандидатов наук заняты в области технических наук, в медицинских науках – 14,0% исследователей-докторов и 8,5% исследователей-кандидатов наук, и в общественных науках – 10,3% докторов наук и 10,7% кандидатов наук.
В 2010 году большинство диссертаций на степень кандидата наук было защищено в области экономики (3456), медицины (3391) и технических отраслей науки (3353), тогда как в течение двух лет к защите не представлено ни одной работы по радиоизмерительным приборам или ядерной и радиационной безопасности.
Максимальное число защит докторских и кандидатских диссертаций было представлено по специальностям «Экономика и управление народным хозяйством» – 2338, «Отечественная история» – 6340 защит.
Что касается специальности «Ядерная и радиационная безопасность», а также еще десяти, среди которых физика и технология наноструктур, атомная и молекулярная физика, бионеорганическая химия, медицинская химия, биоинженерия, ситуация здесь прямо противоположная: в 2010 году советы по защите докторских и кандидатских диссертаций не функционировали.

Источник: Статистика науки и образования: Выпуск 5. Организации и персонал, выполняющие научные исследования и разработки. - Москва – 2015


Сообщение отредактировал Alfredius: 29 Ноябрь 2016 - 02:59

Хочу жить в Бирюлево Западном





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных