Перейти к содержимому


«Американские пессимисты» предсказали отставку Путина и нефть по $10

Нефть Путин Россия Прогноз Иван Данилов

Сообщений в теме: 9

#1 Abalkin

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 427 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2017 - 12:57

Изображение

«Американские пессимисты» предсказали отставку Путина и нефть по $10


Иван Данилов, автор блога Crimson Alter

22 декабря 2017

Изображение

Американское агентство Блумберг составило традиционный новогодний «гид пессимиста»с прогнозами на ближайшее десятилетие. По оценкам заокеанских экспертов, России предстоит пройти через жесточайший экономический кризис, Владимир Путин уйдет в отставку, нефть будет стоить 10 долларов за баррель и само существование нашей страны как единого государства окажется под сомнением.

Прогноз наделал много шума в СМИ и соцсетях, вызвав очередной вал ехидных комментариев о том, что нефтяная зависимость неизбежно погубит Россию. Однако если взглянуть на историю апокалиптических прогнозов такого рода, то возникают обоснованные сомнения в вероятности подобного сценария.


В кратком и огрубленном изложении «прогноз пессимиста» от агентства Блумберг предполагает следующий сценарий: вследствие радикального улучшения технологий производства и эксплуатации электромобилей весь мир отказывается от использования двигателей внутреннего сгорания, что, в свою очередь, приводит к резкому падению цен на нефть. ОПЕК старается бороться с падением цен, но самораспускается после того, как нефть начинает продаваться по 10 долларов за баррель. Аналитики агентства предсказывают, что в этих условиях Владимир Путин уйдет с поста президента и будет пытаться управлять Россией с помощью «марионетки» в лице Эльвиры Набиуллиной, а потом и вовсе исчезнет из политической жизни. К 2028 году предполагается, что экономика России придет в ужасный упадок, а федеральный центр будет едва удерживать страну от распада.

Если провести ретроспективный анализ известных предсказаний, составленных американскими экспертами на тему «России скоро придет конец», то стоит отметить, что их представления о том, что «прикончит» Россию, менялись вместе со сменой поколений в американском экспертном сообществе. В 1990-е и 2000-е очень сильно чувствовалось, что эти прогнозы писались суровыми военными аналитиками или циничными сотрудниками спецслужб. Однако современные ужастики о скором конце России производят совсем другое впечатление. Кажется, что их пишут банковские клерки или специалисты по диджитал-маркетингу.

В этом контексте нельзя не вспомнить самый известный апокалиптический прогноз о судьбе нашей страны. В 2005 году американская компания «Стратфор», более известная как «гражданское ЦРУ», опубликовала свой знаменитый прогноз на 2005-2015 годы, в котором утверждалось, что России предстоит «серия политических неудач, возможно, включая потерю территорий, например, на Кавказе. Или даже — Россия перенесет дезинтеграцию до той точки, где Москва будет иметь только номинальный контроль над некоторыми регионами, которые провозгласят независимость. Это произойдет в течение следующего десятилетия.» Следует отдать должное нашим заокеанским оппонентам — в том смысле, что они очень старались добиться реализации именно этого сценария. Надо отметить, что в прогнозе фигурировали реальные риски: сепаратизм, агрессивные действия со стороны соседних государств, структурные экономические проблемы и слабость системы государственного управления, которая в 2005-м еще не оправилась от хаоса и шока 1990-х. Сейчас нам предлагают поверить, что страну, с которой ничего не смогли сделать ЦРУ и НАТО, поставит на колени «продвинутый аккумулятор» и массовый переход на электромобили, который обвалит цены на нефть.

Изображение
Электромобиль заряжается на электрозарядной автомобильной станции на улице Большая Бронная в центре Москвы

Даже если предположить, что сценарий появления сверхдешевых электромобилей станет реальностью, его последствия будут совсем не теми, о которых предупреждают американские эксперты. Начнем с того, что сейчас электромобили занимают микроскопический объем рынка и, следовательно, не влияют на ценообразование электроэнергии. При попытке пересадить на электромобили хотя бы четверть или половину пользователей автотранспорта потребление электроэнергии резко увеличится, что приведет к резкому повышению ее цены.

Удовлетворить повышенную потребность в электрогенерации, например, в странах Евросоюза можно будет только за счет использования природного газа, мазута или атомной энергетики, что приведет к серьезному росту продаж «Газпрома», «Роснефти» или «Росатома».

Так называемая зеленая энергетика не сможет даже близко покрыть необходимый рост генерации хотя бы в силу непредсказуемости уровня производства электроэнергии (ветер не всегда дует, солнце не всегда светит) и в силу того, что вся зеленая энергетика в Евросоюзе является глубоко и планово убыточной, причем убытки энергетических компаний покрываются за счет государственных субсидий и повышенных цен на электроэнергию для конечных потребителей. Попытка масштабирования этой схемы просто обанкротит государство, которое попытается ее предпринять.

Парадоксально, но, чем популярнее будут становиться электромобили, тем дороже станет их использование.

Изображение
Демонстрация работы зарядной станции для электромобилей в Санкт-Петербурге

Более того: практика показывает, что без государственных субсидий спрос на электромобили падает быстро и решительно, и даже очень богатые страны, такие как Китай, не могут себе позволить сохранять массовые субсидии для электромобилей. В январе этого года Пекин урезал субсидии на электромобили, и продажи главного китайского производителя электрокаров, компании BYD, сразу же упали на 30%.

Показательно, что сторонники теории «электромобильного апокалипсиса» зачастую предполагают, что в будущем персональных автомобилей не будет в принципе и все станут пользоваться сервисами каршеринга или услугами таких компаний, как Uber, которые якобы смогут максимально эффективно использовать экономичность электромобилей. Практика показывает, что как раз с эффективностью в этой сфере все очень плохо. Компания «Тесла», которая, с точки зрения западных аналитиков, является лидирующим игроком в данном сегменте и от которой ожидают технологических прорывов, демонстрирует систематическую неспособность зарабатывать деньги. В третьем квартале 2017 года «Тесла» получила рекордный убыток в 619 миллионов долларов. Компания Uber, чьи услуги якобы должны обеспечить массовый отказ от личных автомобилей, тоже испытывает сложности с доходностью: в третьем квартале 2017-го она получила рекордный убыток в 1,46 миллиарда долларов. Получается, что те самые игроки глобального рынка автомобилей и транспортных услуг, от которых ожидают революции и создания условий для обвала цен на нефть, сами живут в долг, а любое масштабирование их бизнес-моделей представляется проблематичным или даже невозможным.

Изображение
Такси UBER в Москве

Если нам и следует чего-то опасаться, так это ненужной паники по поводу страшилок, которыми нас регулярно снабжают российские и западные СМИ, а также различные экспертные центры. Мир будущего действительно будет высокотехнологичным и довольно жестоким, но в этом смысле он мало чем будет отличаться от XX века, в котором наша страна показала свою способность справляться с куда более серьезными вызовами, чем появление эффективных батареек. Ну а тем, кто ждет коллапса России, можно ответить традиционной путинской формулировкой: не дождетесь!

Источник

Сообщение отредактировал Abalkin: 22 Декабрь 2017 - 01:03

Делай что должен - и будь что будет!
ФРС должна быть разрушена!

#2 cheri

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 435 сообщений
  • LocationЕкатеринбург

Отправлено 23 Декабрь 2017 - 09:05

"Владимир Путин уйдет в отставку, нефть будет стоить 10 долларов за баррель и само существование нашей страны как единого государства окажется под сомнением." - 25 уже было, не произвело впечатления.
и 10 не станет катастрофой, тем паче:-)))

Кто сумел (нашел в себе силы) признать "законным" т. н. "референдум" в Косово, тот не имеет ни малейшего законного права НЕпризнавать референдум в Крыму.

#3 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 254 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 08:01

Уху! Даже не могу себе представить, что такого может произойти, что бы стоимость нефти упала ниже себестоимости. И вообще все эти рассуждения про электромобили вызывают у меня приступы несварения желудка. Как ни крути, но апологеты электромобилей убеждены, что электричество в розетках - это как дождевые черви в земле - оно там живет. От природы!
Хочу жить в Бирюлево Западном

#4 Boxer

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 937 сообщений
  • LocationМосковский мещанин

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 09:24

Старик, так они свято верят, что ветряков и солнечных панелей хватит на всю Европу! Уголь, грязно; атом, опасно. Русский газ, злейший враг свободы))) Но спорить с сектантами, пустая трата времени.
Мне моя брезгливость дорога
Мной руководящая давно
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно.
Количество разума на земле, величина постоянная. А население растет...

#5 Skaramush

    Активный участник

  • Модераторы
  • 4 936 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 09:50

А прикиньте, если лопасти ветряков из солнечных панелей сделать...
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare

#6 WWK

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 496 сообщений

Отправлено 28 Декабрь 2017 - 03:11

Просмотр сообщенияAlfredius (27 Декабрь 2017 - 08:01 ) писал:

Уху! Даже не могу себе представить, что такого может произойти, что бы стоимость нефти упала ниже себестоимости. И вообще все эти рассуждения про электромобили вызывают у меня приступы несварения желудка. Как ни крути, но апологеты электромобилей убеждены, что электричество в розетках - это как дождевые черви в земле - оно там живет. От природы!
Насчёт нефти, согласен с вами однозначно. Почти вся синтетика, делается из нефти. А это в мировой экономике такая значительная часть, что если её убрать, вся мировая экономика обрушится. Весь деловой мир, сосредоточен на переработке и переделки нефти. Как если по мне, то газ будет на земле нужен и им будут пользоваться, пока он в недрах не кончится. А электромобили в каких-то условиях удобнее и лучше обычных. Видимо их и будут делать столько, на сколько будет спрос. Всё устаканится. :)

#7 Skaramush

    Активный участник

  • Модераторы
  • 4 936 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 28 Декабрь 2017 - 08:29

Какова автономность электромобиля? В километрах. И сколько канистр с электроэнергией можно взять на борт?
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare

#8 Boxer

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 937 сообщений
  • LocationМосковский мещанин

Отправлено 28 Декабрь 2017 - 11:18

Нету бесплатной электроэнергии! Есть дешёвая, от АЭС. Вся прочая стоит дорого. Но нам продолжают рассказывать сказки про "зелёную энергетику". Ну изучите процесс получения кремния, ниобия и диспрозия. Это дёшево?
Мне моя брезгливость дорога
Мной руководящая давно
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно.
Количество разума на земле, величина постоянная. А население растет...

#9 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 254 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 03 Январь 2018 - 10:35

Просмотр сообщенияBoxer (27 Декабрь 2017 - 09:24 ) писал:

Старик, так они свято верят, что ветряков и солнечных панелей хватит на всю Европу! Уголь, грязно; атом, опасно. Русский газ, злейший враг свободы))) Но спорить с сектантами, пустая трата времени.
С газом - пусть, так. Ну маются люди, бывает. Опять же против веры не попрешь, ибо она вещь такая.
Но про электроавтомобили, блин!
И сколько тогда электричество будет стоить, если хотя бы 50% автопарка мира перейдет на электромоторы? Не говоря о том, что его еще и сделать надо будет, а для того выстроить, ладно-ладно, пусть ветряки и солнечные панели.
А следом подтянутся проблемы утилизации аккумуляторов, солнечных батарей.
Давайте представим себе БелАЗ карьерный на 125 тонн, но работающий на электротяге
Хочу жить в Бирюлево Западном

#10 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 254 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 03 Январь 2018 - 10:47

Просмотр сообщенияWWK (28 Декабрь 2017 - 03:11 ) писал:

Насчёт нефти, согласен с вами однозначно. Почти вся синтетика, делается из нефти. А это в мировой экономике такая значительная часть, что если её убрать, вся мировая экономика обрушится. Весь деловой мир, сосредоточен на переработке и переделки нефти. Как если по мне, то газ будет на земле нужен и им будут пользоваться, пока он в недрах не кончится. А электромобили в каких-то условиях удобнее и лучше обычных. Видимо их и будут делать столько, на сколько будет спрос. Всё устаканится. Изображение
Да видел я электромобили в действии. В НПО "Энергия" (ну та, что "Буран" и "Мир" ваяла - бывшее королевское КБ). Там на производстве электрокары по территории мотались, для перевозки грузов, в том числе таких как бетон и раствор, электромобильчики - по 3 куба раствора возили. Если их сравнивать с традиционными авто - маленькие такие машинки. Вот только батарея весила 1 тонну и заряжалась все ночь
Хочу жить в Бирюлево Западном





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных