Перейти к содержимому


Заброшенный аэродром на Украине

Украина самолёты авиация

Сообщений в теме: 6

#1 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 901 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 25 Октябрь 2012 - 09:58

Заброшенный аэродром на Украине


Мы продолжаем нашу экспедицию в Крым. За день мы преодолели таможню и половину пути по Украине. Перед последним рывком на плато Караби нас ждет ночевка где-то в центральной части и посещение заброшенного аэродрома, где, как говорят, даже есть самолеты. В это мы слабо верим, ибо фигли на заброшенном аэродроме делать заброшенным самолетам? Их давно надо уже продать на цвет и прочий мет.

Так что уже поздно ночью мы приехали в район аэродрома. Мы знали только то, что он где-то тут в поле. Искать его в полной темноте бессмыслено, поэтому мы расставили палатки, приготовили ужин и завалились спать. Рано утром нас ждал объект.

Сказать, что я испытал шок от увиденного, это ничего не сказать. На аэродроме действительно была туева куча всего. Л-29, Ан-24РТ, Ми-2, Ми-8 и Ан-2. Самолеты и немножко аэродромной автотехники стояли в несколько рядов до горизонта. Почти все целое и не развандалено. Мы неспешно и в полной прострации бродили между авиатехникой, наслаждаясь зрелищем. Заброшенный аэродром с самолетами — это как клад найти, что ли. Кстати, к ним можно подъехать прям на машине. Покататься по полосе. Никакой охраны мы не нашли. Может она там спала в 6 утра, может её там нету. Хотя чуть в отдалении за забором стояла ещё партия Л-29 (охраняются они или нет, мы не стали выяснять) и вроде бы как в лучшем виде. Но вот взлетать им уже неоткуда.

На этих самолетах должны учится новые украинские летчики, но увы. Ни самолетов, ни пилотов.



Изображение


1. Стройные ряды Л-29.
Изображение

2. Не менее стройные ряды Ми-2.
Изображение

3. Одинокий Ми-8.
Изображение

4. Хвостовые винты Ми-2.
Изображение

5. Со всех Ми-2 демонтированы лопасти несущего винта.
Изображение

6. Л-29 там много.
Изображение

7. Очень. На заднем плане выглядывает Ан-24РТ.
Изображение

8. В таком состоянии находится остекление почти всех Л-29.
Изображение

9. Состояние резиновых частей, которые видны, не лучше.
Изображение

10. Интересно, ресурс у них ещё есть?
Изображение

11. Стекатель статического электричества.
Изображение

12. Л-29, Сузуки Гранд Витара и Митцубиси Монтере :)
Изображение

13. Топливный бак.
Изображение

14. Необычное ощущение, гулять вот так среди кладбища самолетов.
Изображение

15. Я слабо верю, что эти летающие парты ещё можно поднять в воздух.
Изображение

16. Эх...
Изображение

17. Наша группа плавно растеклась по всем рядам. Каждый момент мы ждали криков и воплей охраны. Тщетно.
Изображение

18. А красивый же, да?
Изображение

19.
Изображение

20. А рядом стоит аэродромная техника. Это, например, прожектор.
Изображение

21. Насколько я понял, тут имеется несколько комплектов для организации полевого аэродрома.
Изображение

22. Вся техника на консервации.
Изображение

23. И в весьма неплохом состоянии.
Изображение

24.
Изображение

25. Какой-то кунг.
Изображение

26. И целые стелка с фарами почти на всех машинах! Фантастика! И это в свободном доступе!
Изображение

27. И снова ряды Ми-2.
Изображение

28.
Изображение

29.
Изображение

30.
Изображение

31. Автомат перекоса на Ми-2
Изображение

32. Л-29.
Изображение

33. Хвостовой винт на Ми-2.
Изображение

34. И сигнальная лампа.
Изображение

35. Будка охраны. Дверь замотана на проволоку с наружной стороны.
Изображение

36. Ан-24РТ и Л-29
Изображение

37. Нереальное зрелище.
Изображение

38. Так не бывает.
Изображение

39. Ан-24РТ UR-46715
Изображение

40.
Изображение

41.

Изображение




Заброшенных аэродромов я видел много, но в то, что на одном из них по сей день стоит столько техники я бы вряд ли поверил, еслиб не увидел сам.

Изображение
Изображение
Так как этот аэродром принадлежал центру лётной подготовки, большая его часть заставлена учебно-тренировочными самолётами L-29 Delfin произведёнными чехословацкой фирмой «Аэро Водоходы», которые выпускались с 1963 по 1974 год.

Изображение

Изображение
Реактивный самолёт L-29 Delfin (по классификации НАТО — Maya) был разработан в 60х годах прошлого века чешскими конструкторами.
До появления L-29 курсанты лётных училищ СССР осваивали пилотаж на поршневых самолётах а потом получали массу проблем при пересаживании на реактивные.
После успешных испытаний в 1961 году, где L-29 выиграл конкурс у польского TS-11 Iskra и советского ЯК-30 было построено приблизительно 3600 самолётов L-29 которые использовались во всех ВВС стран Варшавского договора и больше всего в СССР.


Изображение

Изображение
Весной 1959 года во время лётных испытаний первых прототипов оказалось, что при выпуске тормозных щитков начиналась сильнейшая вибрация хвостового оперения. Для её устранения изменили обводы хвостовой части и сделали в тормозных щитках отверстия. Причём сначала перфорацию сделали сквозную, а позже, когда самолёт уже выпускался серийно, выяснилось, что для борьбы с вибрацией достаточно отверстий только на тыльной стороне щитков.
Эта история напомнила мне анекдот из детства:
Пришёл выпускник в КБ работать. А там над конструкцией нового
самолёта бьются: отваливается крыло у самолёта и всё. Балки силовые ставили, крепления, тросики – ничего не помогает. Тогда он и говорит:
- А вы дырок у основания крыла насверлите!
- Ты что, охренел? Тем более отвалится.
- А вы попробуйте.
Попробовали… Держится!!!
- А откуда ты знал, что это поможет?
- А вы когда-нибудь видели, чтоб туалетная бумага по дырочкам отры-
валась?


Изображение

Изображение

Изображение
Лётные характеристики L-29:
  • Максимальная скорость: 820 км/ч (по другим источникам 600км/ч)
  • Дальность полёта: 900 км
  • Практический потолок: 11 500 м
Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Самолёт представляет собой цельнометаллический моноплан с тандемной кабиной для экипажа, где место инструктора расположено сзади и чуть выше места пилота, с убираемым шасси, Т-образным хвостом и прямым крылом. Главными преимуществами L-29 было наличие мощного двигателя и небольшого давления при взлёте, что позволяло его использовать с неподготовленных, песчаных и болотистых взлётных полос, в варианте как УТС, так и лёгкого штурмовика.

Изображение

Изображение
Уже в 72 году появился L-39, который был выбран новым основным учебно-тренировочным самолётом стран Варшавского договора, но старый L-29 продолжал использоваться ещё очень долго. На этом аэродроме их полёты прекратились в конце девяностых, а в России ещё пару лет назад была группа высшего пилотажа «Небесные рыцари», которые летали на L-29.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Остатки вертолётов Ми-2 (по классификации НАТО Hoplite) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов.
Изображение

Изображение

Ми-2 — единственный советский вертолёт, который не производился в СССР. По решению советских властей производство было отдано Польше.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ми-8 (по кодификации НАТО: Hip) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале всё тех же 60-х годов. При этом закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор.
Изображение

Прожектор АПМ-90 на шасси ЗиЛ-130 (Это оооочень мощный фонарик)
Изображение

Изображение

Радиопеленгатор АРП-11
Изображение

Кто-нибудь знает что это могут быть за прицепчики?
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По пути туда нам не попадалось ни заборов, ни КПП… говорят охрана там где-то есть, но и она нам не попалась. :)

По материалам:
http://russos.livejo...com/730508.html
http://netwind.livej....com/45423.html

#2 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 25 Октябрь 2012 - 11:08

На СИФ, если они были бы с российской базы, то от подобных фоток тащились бы целую неделю.
Изображение

#3 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 901 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 25 Октябрь 2012 - 02:00

По-ходу это бывшее училище.

#4 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 25 Октябрь 2012 - 09:17

Был там в августе прошлого года.
Это запорожский центр лётной подготовки при ДОСААФ. Туда свезли со всей Украины учебную авиацию ДОСААФ и поставили на консервацию. Кстати Л-29, если судить по тем внутренностям, что мы видели (у большинства лючки опечатаны, мы печати не трогали), большей частью относительно живые, при наличии денег и большого желания их ещё можно заставить летать, благо аппараты очень простые, но перебирать конечно придётся.
Кстати, там ещё была отдельная площадка, где стояли винтовые Ан-2 и ПЗЛ-104 "Вильга". Плюс была отдельная огороженная забором площадка где стояли самолёты и вертолёты выглядящие как рабочие.
И автор неправ, когда говорит, что взлететь негде, параллельно полосе, на которой стоят Л-29 идёт пустая взлётная полоса.
А вообще ощущения непередаваемые, сотня Л-29 в одном месте. Видя это очень хорошо начинаешь ощущать, ЧТО же из себя представлял СССР, если ЭТО было учебной авиацией (включая реактивные истребители!!!) даже не лётных школ, а всего-навсего ДОСААФ (куда мог попасть учиться летать практически любой школьник-студент) сравнительно небольшой части Советского Союза.

#5 Финист

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 907 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 25 Октябрь 2012 - 10:40

Вот это чудо сверху:
http://maps.google.c...ky=eeuip&hl=ru

UPD Блин, это другое чудо :(
Кто-нибудь знает, где то?

Сообщение отредактировал Финист: 25 Октябрь 2012 - 10:53


#6 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 25 Октябрь 2012 - 11:35

Просмотр сообщенияФинист (25 Октябрь 2012 - 10:40 ) писал:

Вот это чудо сверху:
http://maps.google.c...ky=eeuip&hl=ru

UPD Блин, это другое чудо :(
Кто-нибудь знает, где то?
http://wikimapia.org...02&z=16&l=0&m=b

#7 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 25 Октябрь 2012 - 11:53

И вот оно, если включить просмотр фотографий, можно ещё на фото "Аннушек" глянуть.
http://maps.google.r...oramio.all&z=17





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных