Перейти к содержимому


Су-34 и F-15E. Встреча неизбежна

ВВС армия авиация Су-34 F-15E

Сообщений в теме: 42

#1 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 900 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 19 Ноябрь 2012 - 01:58

Су-34 и F-15E. Встреча неизбежна


Изображение


Автор Олег Капцов

…Под крылом лежал погубленный войной Ирак, всюду виднелись последствия недавних бомбардировок натовской авиации: поверхность пустыни усеивало бесчисленное количество воронок, на разбитых дорогах догорали обломки автомашин и танков. Некогда цветущие оазисы городков теперь превратились в пыльные руины, горизонт застилала страшная мгла от горящих нефтяных скважин.

Зимой 1991 года тактическая ударная авиация в очередной раз доказала свои высокие боевые возможности: используя высокоточные боеприпасы, истребители-бомбардировщики за 30 дней непрерывных бомбёжек полностью парализовали страну. Многоцелевые машины F-16, F-15E, F-111 и F/А-18 нанесли в разы `больше ущерба, чем толстобрюхие В-52 и скандально знаменитые «стелсы».

Среди зарубежных многоцелевых ударных машин все большее значение приобретают F-15E «Страйк Игл» - успешно дебютировав в операции «Буря в пустыне», «Страйк Иглы» совершили преступления на земле Югославии, чтобы затем вновь вернуться в Персидский залив (2003 г.) На этот раз F-15E стал основной силой авиации: благодаря солидной боевой нагрузке и совершенному прицельному оборудованию, F-15E мог находить и уничтожать самые сложные цели.

Идея создания универсального ударного самолёта была актуальна не только за рубежом. Ещё в середине 80-х годов в ОКБ им. П.О. Сухого начались работы над созданием новой ударной машины 4-го поколения на базе истребителя Су-27. Проект под шифром Т-10B был впоследствии реализован, как фронтовой бомбардировщик Су-34. В связи с известными политико-экономическими переменами, произошедшими в нашем Отечестве, серийное производство Су-34 началось всего несколько лет назад, в настоящее время новые бомбардировщики постепенно сменяют на боевом посту самолёты предыдущего поколения Су-24. Будем надеяться, что в недалёком будущем Су-34 станут основным самолётом фронтовой бомбардировочной авиации ВВС России, а их экспортные модификации получат широкое признание на мировом рынке.

Две совершенно разные машины – Су-34 и F-15E ориентированы на выполнение одинаковых задач. Какая машина оказалась совершеннее? И вообще, корректно ли сравнивать Су-34 с F-15E? Постараемся ответить на эти вопросы.

Родословная героев

Удар с фланга
Многоцелевой высокоманёвренный истребитель с непревзойдёнными летными характеристиками. Су-27 вывел высший пилотаж на новый уровень, открыл недостижимые ранее в авиации режимы полета. Отечественные и зарубежные специалисты признают, что на самолёте реализована лучшая на сегодняшний день аэродинамическая схема. Благодаря интегральной компоновке и заложенной в конструкцию статической неустойчивости, истребитель Су-27 получил превосходство в ближнем маневренном бою над любым воздушным противником.

Гены убийцы
Проверенный киллер, одержавший 104 подтверждённые воздушные победы. Первый в мире самолёт четвёртого поколения, который десять лет, до появления Су-27, был бесспорным властителем небес – всякий, кто рискнул бросить вызов F-15, в тот же миг пополнял список трофеев «Игла».

Су-34

Сверхзвуковой бронепалубный крейсер, предназначенный для безумных маловысотных рейдов на позиции противника. Мощная ударная машина на базе истребителя специализируется на уничтожении сильнозащищенных целей, ночью и днем, в самый плотный туман и яростную грозу, в условиях мощных радиоэлектронных помех и эшелонированной противовоздушной обороны.
Су-34 объединил в себе опыт боевого применения ударных машин в локальных конфликтах. Впервые в истории авиации, кабина фронтового бомбардировщика выполнена в виде прочной бронекапсулы. Экипаж и важнейшие агрегаты самолёта прикрыты титановой бронёй толщиной до 17 мм.



Изображение

Вход в кабину через нишу передней стойки шасси


Несмотря на сомнения ряда специалистов в целесообразности подобной защиты на современном самолёте (пуля пулемёта ДШК пробивает 20 мм броневой стали с дистанции 500 м, снаряды 23-мм автоматической зенитки рвут в клочья такую броню на дистанции километр, а о поражающих факторах боевых частей зенитных ракет не стоит даже упоминать) – несмотря на все эти сомнения, бронезащита надежно защищает самолёт от шальной пули из стрелкового оружия, что повышает выживаемость машины в маловысотных полётах над вражеской территорией.

Уникальной особенностью Су-34 стало наличие второй РЛС для обзора задней полусферы - система вовремя предупредит экипаж об угрозе, и, если потребуется, ответит залпом управляемых ракет на попытку вражеского истребителя ударить «сухому» в спину.

Сильные турбулентные вихри и резкие порывы ветра вблизи земли не смогут помешать экипажу выполнить боевую задачу – чуткая электроника Су-34 определит нарастание нагрузок и на помощь лётчикам придёт переднее горизонтальное оперение самолёта, система автоматически демпфирует вредные аэродинамические явления.

Фирменным знаком Су-34 стала двухместная кабина, в которой лётчик и штурман не «дышат в затылок» друг другу, а сидят «плечом к плечу» - такое решение улучшает эргономику рабочих мест и упрощает взаимодействие между членами экипажа. Кабина «сухого» оборудована всем необходимым для дальних рейдов – на борту имеется санузел и мини-кухня с микроволновой печью, в кабине достаточно пространства для отдыха – один из членов экипажа может вздремнуть прямо на полу между кресел.

Умная электроника самостоятельно ведёт самолёт к цели, пилоты утолили голод, и с комфортом расположились в тёплой просторной кабине в комфортабельных катапультных креслах К-36ДМ…Идиллия! Несмотря на язвительные замечания по поводу необходимости таких удобств на борту фронтового бомбардировщика, боевой вылет которого длится от силы 2-3 часа, - что плохого в том, что конструкторам удалось обеспечить столь беспрецедентные меры для удобства работы экипажа? Если бы, наоборот, пилоты сидели в узкой тесной кабине – начались разговоры о том, что инженеры совсем не уделяют внимание эргономике.

Изображение



Изображение



Изображение


А что же вооружение? Чем обрадует российский фронтовой бомбардировщик «вероятного противника»? Восемь тонн боевой нагрузки на 12 узлах внешней подвески, встроенная авиационная пушка калибра 30 мм. Широкая номенклатура вооружения: свободнопадающие бомбы и блоки неуправляемых ракет, комплекс высокоточного оружия на основе корректируемых авиабомб и ракет класса «воздух-поверхность» - различных по массе и назначению.
Кроме ударного вооружения, самолёт может нести на внешних узлах контейнеры радиоэлектронной борьбы, подвесные топливные баки, контейнеры малогабаритных грузов и авиационное вооружение для ведения воздушного боя, в целом аналогичное истребителю Су-27, – например, 8 ракет средней дальности РВВ-АЕ.

Несмотря на короткий срок эксплуатации, Су-34 уже довелось принять участие в реальном боевом конфликте. Во время войны «трёх восьмёрок» Су-34 ВВС России применялся для ведения радиоэлектронной борьбы над грузинскими позициями. В ходе оного из боевых вылетов, он уничтожил противорадарной ракетой Х-31П ключевую радиолокационную станцию 36Д6-М у села Шавшвеби, тем самым, парализовав грузинскую систему ПВО.

F-15E «Страйк Игл»

Изображение


«Страйк Игл» - во многом неоднозначная машина, часто обозначаемая, как многоцелевой истребитель. Увы, это заблуждение: по факту F-15E - мощный ударный самолёт, ориентированный на уничтожение наземных целей. Если называть вещи своими именами, то F-15E является фронтовым (тактическим) бомбардировщиком – выбирайте название себе по вкусу. У меня имеются на этот счёт достаточно веские основания:

1. Утверждение о том, что F-15E приписаны к истребительным частям ВВС США абсолютно ничего не доказывает. Например, в истребительных подразделения, наряду с F-15E, числятся противотанковые штурмовики А-10 «Тандерболт». Парадокс? Или бессмысленная секретность?

2. Тактический бомбардировщик (повторяю: бомбардировщик!) F-15E способен применять самый широкий в мире спектр боеприпасов класса «воздух-поверхность», среди которых:
- управляемые и неуправляемые бомбы массой до 5000 фунтов (2270 кг),
- линейка боеприпасов JDAM (комплект на основе GPS, превращающий любую свободнопадающую бомбу в высокоточное оружие),
- три вида кассетных боеприпасов CBU
- управлямые ракеты AGM-65 «Мэврик», тяжёлые AGM-130 и AGM-158,
- противокорабельные ракеты «Гарпун»,
- противорадиолокационные ракеты HARM,
- тактическое ядерное оружие – бомбы B61 с восемью типами боевых частей различной мощности, для уничтожения высокозащищенных целей. На всякий случай.

3. Экипаж из двух человек, возможность выполнять полет на сверхмалой высоте в режиме следования рельефу местности, радиолокационная станция, оптимизированная для обнаружения наземных целей, 10 400 кг подвесных элементов (бомбы, топливные баки, прицельно-навигационные комплексы) – именно с этих позиций нужно смотреть на самолёт.

4. Наконец, опыт применения F-15E не оставляет никаких сомнений – перед нами бомбардировщик, стыдливо маскирующийся под истребитель. Страшный кровавый след тянется за «Страйк Иглом» через горы Афганистана и богатое нефтью Междуречье, через Палестину, Балканы и Ливию… Только зимой 1991 года в Ираке, тогда еще 24 «экспериментальных» F-15E совершили 2142 боевых вылета! Какую работу выполняли «Страйк Иглы» в Ираке? Занимались поиском и уничтожением важных наземных целей: ракетных позиций «Скадов», командных пунктов, автоколонн, зенитно-ракетных комплексов, случайно уцелевших после оглушительного удара «Томагавками».

Сила «Страйк Игла» в его подвесных контейнерах, в первую очередь, прицельно-навигационной системы LANTIRN (Low Altitude Navigation and Targeting Infrared for Night), усиливающей свет звёзд в 25 тысяч раз. В техническом плане система состоит из двух электронных блоков – навигационного AN/AAQ-13 и прицельного AN/AAQ-14, данные с которых проецируются на индикатор лобового стекла кабины. Масса каждого контейнера в пределах 200 кг, навигационный содержит тепловизор и радар для слежения за рельефом местности, прицельный – дополнительный тепловизор с высоким разрешением, лазерный дальномер и датчики сопровождения цели. Все это позволяет «Страйк Иглу» совершать скоростные броски на сверхмалой высоте (30-70 м в зависимости от рельефа), обнаруживать и уничтожать точечные цели в любое время суток и при любых погодных условиях.


Изображение

Индикатор на лобовом стекле истребителя F-16, оснащенного контейнером LANTIRN


LANTIRN является непременным атрибутом большинства самолётов ВВС США, действующих в локальных конфликтах – помимо F-15E, этим комплексом оснащены последние модификации F-16. Но у «Страйк Игла» имеются и некоторые уникальные особенности, например – радиолокационная станция APG-70 c высокой разрешающей способностью при обнаружении наземных объектов: на дальности 300 км разрешение составляет 38 м (этого достаточно, чтобы заметить изгиб русла реки или контрастное здание в зоне городской застройки), с дистанции 30 км разрешение радара «Страйк Игла» улучшается до 2,5 м – становится видна любая точечная цель. Другой особенностью APG-70 стала возможность картографирования подстилающей местности, при этом «картинка» сохраняет достаточное качество даже при маневрировании с многократной перегрузкой.
Прошло 20 лет и APG-70 с щелевой антенной решёткой окончательно устарел – в настоящее время ведется замена старого радара на перспективный APG-82. «Страйк Иглы» - единственные в мире тактические бомбардировщики, оснащённые РЛС с активной фазированной антенной решёткой.

Представители ВВС США подчёркивают, что F-15E создавался специально для действий в условиях сильной ПВО противника, а в случае ухудшения обстановки, способен самостоятельно постоять за себя в воздушном бою – изменения в специализации самолёта мало коснулись его истребительных качеств. «Страйк Игл» по прежнему способен нести и применять ракеты класса «воздух-воздух» малой и средней дальности, в том числе AIM-120 (любимая ракета истребителей типа F-15, обычно на международных учениях представители зарубежных ВВС просят не использовать это оружие – иначе воздушный бой заканчивается, так и не успев начаться).

Сохранились и лётные характеристики истребителя для завоевания превосходства в воздухе – скороподъёмность «Страйк Игла» достигает 250 м/с, а максимальная скорость без подвесок превышает 2,5 скорости звука (2650 км/ч). Разумеется, это имеет мало отношения к выполнению его «основной работы» - на предельно малой высоте, увешанный гроздьями бомб «Страйк Игл», как и Су-34, летает на околозвуковых скоростях.

Изображение



Изображение



Изображение


Высокие боевые характеристики и универсальность «Страйк Игла» снискали ему определенную популярность на международном рынке вооружений. Помимо ВВС США, дорогой и сложный «Страйк Игл» ограниченно эксплуатирует Израиль (25 машин, модификация F-15I «Гром»), развращенная нефтью и собственным величием Саудовская Аравия (84 машины, модификация F-15S) и город-государство Сингапур (24 машины модификация F-15SG) – кстати, эта крошечная страна обладает поистине огромными ВВС – более 100 самых современных боевых самолетов, при этом площадь Сингапура в 4 раза меньше площади Москвы! Еще одним оператором F-15E является Южная Корея – в 2002 году, несмотря на участие таких «корифеев», как Eurofighter Typhoon, Dassault Rafale и Су-35, тендер на поставку 40 боевых самолетов все-таки выиграл «Страйк Игл» (корейская модификация F-15K).

Изображение

У переднего F-15E под гондолами двигателей хорошо заметны контейнеры с прицельно-навигационной системой


Хорошо заметно, что «топовую» модификацию тактического бомбардировщика заказывают только самые богатые союзники США, маленькие европейские страны НАТО предпочитают закупать относительно дешёвые F-16. Натовской авиации чаще всего приходится действовать в локальных конфликтах, где нет мощной ПВО, а авиация противника уничтожена на аэродромах. При использовании подвесных контейнеров с прицельно-навигационным оборудованием, разница между F-15E и F-16 Block 60 в таких условиях не принципиальна, а F-16 стоит вполовину дешевле. Хотя какой разговор об экономии уместен, если только комплект контейнеров LANTIRN стоит 5 млн. долларов!

Итоги заочной схватки

Российский фронтовой бомбардировщик создан в результате глобального переосмысления истребителя Су-27. Несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть, любой элемент конструкции Су-34 представляет собой совершенно новую деталь. Бронекабина, шасси, бортовая радиоэлектроника… изменилось буквально все. Появилось переднее горизонтальное оперение, но исчезли подфюзеляжные гребни и регулируемые воздухозаборники двигателей. При создании перспективного бомбардировщика Су-34 были учтены результаты последних локальных конфликтов, в результате, появился мощный и сбалансированный ударный самолёт.

Американский F-15E – удачный экспромт на основе серийного истребителя, точнее его двухместной учебной модификации F-15D. На самолёте подверглись изменению только ключевые элементы – его авионика и вооружение. «Страйк Игл» поражает своими высокими технологиями: радар с АФАР, всеракурсная станция постановки активных помех, конформные топливные баки (выполненные в виде обтекаемых накладок на боковые поверхности самолёта).

Каждая машина сильна по-своему. Единственное убедительное преимущество «Страйк-Игла» - его огромный боевой опыт. Но, несмотря на все долгие рассуждения, истина вполне очевидна – оказавшись на месте лётчика, любой из нас предпочёл бы бронированную кабину Су-34.

Источник

#2 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 900 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 19 Ноябрь 2012 - 04:40

Красивые машины

#3 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 19 Ноябрь 2012 - 04:51

Да, раньше американцы умели делать самолёты, хоть и похуже наших, но умели. А теперь не пойми, что варганят. Ну это не удивительно, там сейчас попилы рулят, а не конструкторы. :)
Изображение

#4 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 900 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 19 Ноябрь 2012 - 05:06

Да фиг его знает, по-моему, Ф-22/35 были бы хорошие самолёты (после доводки), но цена их портит и сводит на нет преимущества концепции пятого поколения.

#5 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 29 Ноябрь 2012 - 09:45

Просмотр сообщенияbayer_a (19 Ноябрь 2012 - 05:06 ) писал:

но цена их портит и сводит на нет преимущества концепции пятого поколения.
Тогда Вам нужен "МиГ-21 XXI века" - JF-17/FC-1 от наших желтых братьев :)
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#6 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 900 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 01:16

Просмотр сообщенияСергей Гончаров (29 Ноябрь 2012 - 09:45 ) писал:

Тогда Вам нужен "МиГ-21 XXI века" - JF-17/FC-1 от наших желтых братьев :)
На этом форуме, за признание положительных качеств китийского авипрома будешь бит батогами :blink:
У меня уже вся спина синяя

#7 Guest_Lookomore_*

  • Гости

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 02:04

Ну почему уж так пессимистично? Хотелось бы услышать о собственных китайских разработках. Особенно о двигателях. Но можно и о планере, вооружении. И хотя бы об одном боевом самолёте, где такие параметры как цена, качество, надёжность и боевые характеристики сошлись бы воедино. Мы же отдаём должное действительно передовым американским разработкам - так почему бы не уважить собственные китайские? :rolleyes:

#8 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 900 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 03:42

Просмотр сообщенияLookomore (03 Декабрь 2012 - 02:04 ) писал:

Ну почему уж так пессимистично? Хотелось бы услышать о собственных китайских разработках. Особенно о двигателях. Но можно и о планере, вооружении. И хотя бы об одном боевом самолёте, где такие параметры как цена, качество, надёжность и боевые характеристики сошлись бы воедино. Мы же отдаём должное действительно передовым американским разработкам - так почему бы не уважить собственные китайские? :rolleyes:
Планер

Изображение

С двигателем пока сложнее - WS-13, пока это копия семейства АЛ-31Ф. Но я постараюсь ещё раз сформулировать свою мысль - китайцы учатся и учатся ОЧЕНЬ настойчиво и активно. Наличие пусть и копии, это уже шаг вперёд. Это значит что еть технологии и школа. Кроме того мы же не всё знаем, что на самом деле делается в лабараториях и на опытном производстве. Насколько принципиальные проблемы производства. Не нужно говорить о превосходстве российской или американской конструкторкой мысли над китайской. Нужно говорить о наличии китайской конструкторской мысли и школы, базирующейся на саоветской российской.
Эвон, в танкотеме, я попытался порыться про оригинальные разработки и обнаружил, что в мире всего всего шесть танковых веток!
Абрамс, меркава, центурион, леклерк, Т-54/55, Т-62

#9 Guest_Lookomore_*

  • Гости

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 04:43

Да кто же против, - пусть учатся. Всегда приятно посмотреть на прекрасно сделанные собственными руками вещи. ;)

Только описывая рост китайской школы (а я настаиваю, что что школа - это всё-таки не копия, а собственные разработки, и не одна) не нужно забывать и о традициях школы советской, и, главное, о том, что российская школа авиастроения тоже развивается. И результаты этого развития видны невооружённым глазом.
К тому же, если говорить об опыте боевого применения, то о китайских успехах в этой области мне лично ничего не известно. А тот же Су-34, о котором речь в статье, получил не только полигонный опыт. Впрочем, как и его предшественники, - в Афганистане.

#10 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 900 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 05:04

Просмотр сообщенияLookomore (03 Декабрь 2012 - 04:43 ) писал:

Да кто же против, - пусть учатся. Всегда приятно посмотреть на прекрасно сделанные собственными руками вещи. ;)

Только описывая рост китайской школы (а я настаиваю, что что школа - это всё-таки не копия, а собственные разработки, и не одна) не нужно забывать и о традициях школы советской, и, главное, о том, что российская школа авиастроения тоже развивается. И результаты этого развития видны невооружённым глазом.
К тому же, если говорить об опыте боевого применения, то о китайских успехах в этой области мне лично ничего не известно. А тот же Су-34, о котором речь в статье, получил не только полигонный опыт. Впрочем, как и его предшественники, - в Афганистане.
Любая школа, будь то общеобазовательная или конструкторская базируется на осознании накопленного чужого опыта, как базы, с дальнейшим развитием и применением согласно суверенных задач, потребностей и возможностей.
Можно ли говорить о советской авиации без английской, французской и американской базы? Стоит ли предать анафеме туполева за его копирование Б-29 в Ту-4?
Существует ли украинская школа танкостроения?
Почему китайцы не могут пользоваться чужими наработками для дого что бы учиться и набираться опыта?
Можно ли говорить о копировании мистралей российскими корабелами именно из-за того, что вертолётоносец нужен прямо сейчас, хотя бы для того, что бы осмыслить его применение и эксплуатацию для создания, через 20-25 лет, своего проекта? Будет ли копированием использование наиболее удачных узлов, уже освоенных в производстве и эксплуатации?

#11 Guest_Lookomore_*

  • Гости

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 06:23

Вариант ответа я уже предлагал.
Давайте сравнивать не изыски конструкторской мысли (хотя они по-своему интересны, взять хоть тот же "Беркут"), а имевшее место реальное боевое применение. Пусть пока двум обсуждаемым самолётам встретиться и не пришлось, причём тут китайцы, мастера копипасты и прилежные ученики? Заметим, в статье китайские еропланы даже не обсуждаются. Оффтоп, наверное, - в боевом смысле. :P
Ибо, подчёркиваю, изделия "китайской военщины" нигде (кроме дружно обруганной всей пехотой мира копий АК) в реальных боевых действиях не использовались. По крайней мере, ярко себя не проявляли (это чтобы никому не пришло в голову вытаскивать для сравнения пушки, миномёты, бронетехнику и прочее).

#12 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 900 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 06:28

Просмотр сообщенияLookomore (03 Декабрь 2012 - 06:23 ) писал:

Вариант ответа я уже предлагал.
Давайте сравнивать не изыски конструкторской мысли (хотя они по-своему интересны, взять хоть тот же "Беркут"), а имевшее место реальное боевое применение. Пусть пока двум обсуждаемым самолётам встретиться и не пришлось, причём тут китайцы, мастера копипасты и прилежные ученики? Заметим, в статье китайские еропланы даже не обсуждаются. Оффтоп, наверное, - в боевом смысле. :P
Ибо, подчёркиваю, изделия "китайской военщины" нигде (кроме дружно обруганной всей пехотой мира копий АК) в реальных боевых действиях не использовались. По крайней мере, ярко себя не проявляли (это чтобы никому не пришло в голову вытаскивать для сравнения пушки, миномёты, бронетехнику и прочее).
Отвечаю: сегодня, кроме блока натовской военщины, никто не применяет весь спектр ВВС в "повседневной" жизни. У РФ ограниченный спектр применения в противопартизанских налётах. В Основном штурмовики и вертолёты.
Скажи мне, когда вообще в истории был последний истребительный бой? Югославия?
"Беркут" был полностью исследовательским проектом и на роль ПАК не претендовал никоим разом.

#13 Guest_Lookomore_*

  • Гости

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 06:43

Так пока и неограниченной войны нет. Тем более с участием ВВС России. И потому "Беркут" - проба. Изыск конструкторской мысли (отнюдь не бесполезный, кстати). И наработки его пригодились и в ПАК ФА. А ещё - показатель уровня Школы и традиций, которая даже в откровенно хреновые времена умеет марку держать.
Давайте предположим, что в Китае произошло нечто подобное нашему 98-му году. И посмотрим, что останется от "талантливых учеников". Заметьте, без всякой войны.
Разговор же о Су-34 как о средстве "противопартизанских налётов" считаю хамством, поскольку даже натовские генералы тот конфликт войной называют. К тому же подобное сравнение унижает его соперника (в статье) "Страйк Игл" - действительно удачный самолёт.
Или, всё-таки Вы добиваетесь сравнения Су-34 с китайскими соперниками? Назовите модель, которая поспорит за превосходство на поле боя с любым из названных в статье самолётов.

А насчёт истребительных боёв.... знаете, уважаю привычку моряков говорить, что корабли ходят, и лётную озабоченность словом "крайний". Ибо "последний" бой ещё не произошёл.

#14 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 10:04

Просмотр сообщенияLookomore (03 Декабрь 2012 - 06:23 ) писал:

Ибо, подчёркиваю, изделия "китайской военщины" нигде (кроме дружно обруганной всей пехотой мира копий АК) в реальных боевых действиях не использовались.
Да и тут, кстати, замечательный нюанс: АК - автомат который изначально рассчитан на то, что он будет делаться из не самых лучших материалов, изготовляться будет не слишком умелым персоналом, на не самом высокоточном оборудовании, при всём этом оружие получилось легендарно надёжным. А китайцы более чем за 50(!) лет так и не смогли осилить просто производство надёжных АК, "Китайский АК" - 100% гарантия того, что оружие будет крайне отвратительного качества.
Ну а то, что свою оружейную школу без нескольких войн невозможно создать в принципе для любого оружия, начиная с бронзовых мечей и заканчивая атомными подводными лодками уже тут не раз обсуждали.

#15 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 900 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 01:52

Просмотр сообщенияLookomore (03 Декабрь 2012 - 06:43 ) писал:


Давайте предположим, что в Китае произошло нечто подобное нашему 98-му году. И посмотрим, что останется от "талантливых учеников". Заметьте, без всякой войны.
Там произошло, только получилось всё по-другому





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных