Перейти к содержимому


На что способен АМХ-56 Leclerc

Франция бронетехника Leclerc

Сообщений в теме: 9

#1 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 901 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 29 Ноябрь 2012 - 01:51

На что способен АМХ-56 Leclerc

Изображение


Михаил Барятинский

Французы сильно задержались с созданием танка третьего поколения




Танк разрабатывался с 1978 года государственным концерном GIAT Industries (в настоящее время Nexter) в сотрудничестве с фирмами ФРГ. Спустя четыре года из-за ряда разногласий по техническим вопросам совместная работа была прекращена. Франция с 1982-го самостоятельно продолжила проектирование танка под индексом ЕРС (Engin Principal de Combat). С 30 января 1986 года вместо аббревиатуры ЕРС танк получил название «Леклерк» (Leclerc) в честь Филиппа Мари Леклерка, сподвижника генерала Де Голля.

Изображение

Прототип Foch в экспозиции танкового музея Musée Général Estienne в Loire Valley, Франция


Основные узлы и агрегаты танка проходили испытания и доработку в течение 1982–1986 годов, тогда же определились с типом подвески и СУО. К концу 1986-го собрали шесть опытных образцов. После переконструирования башни, установки дополнительных подсистем и внесения других усовершенствований новый танк, в общем, стал отвечать требованиям французских военных. Сборка опытной партии началась в 1989 году, а полноценное серийное производство – в 1991-м. Из-за финансовых ограничений, связанных в основном с окончанием холодной войны, первоначальный заказ – 1400 танков – был урезан до 612, а затем до 406 машин.

Особое внимание

Корпус и башня танка изготовлены из композитной брони, в которой используются керамические материалы и многослойная стальная преграда. Борта корпуса прикрыты противокумулятивными экранами, а в передней части на шарнирах навешены ещё и стальные короба шириной 200 миллиметров. Этой разнесённой бронировкой прикрыты передние пары катков, направляющие колеса и рабочее место механика-водителя. Низкий профиль двухместной башни и плотная компоновка позволили не только уменьшить габариты и массу танка, но и использовать это для повышения его защищённости. Основным новшеством стала модульная конструкция броневой защиты. Её элементы навешиваются на несущий коробчатый каркас. Считается, что это позволит легко заменять повреждённые и простреленные модули, ремонтировать танк в полевых условиях и дорабатывать в течение срока службы, монтируя новые секции с более эффективной защитой.

Изображение


При создании машины особое внимание было уделено усилению защиты крыши башни, прежде всего от перспективных противотанковых средств, поражающих танк сверху. Создатели утверждают, что у «Леклерка» лобовая часть корпуса защищена от подкалиберных снарядов в секторе обстрела 30 градусов от его продольной оси вдвое эффективнее, чем у других машин стран НАТО.

Изображение



Отказ от установки динамической защиты продиктован признанием её небезопасной для окружающей техники и солдат, которых в бою могут поразить рвущиеся на броне своих же танков пластины взрывчатки.

Изображение


В качестве основного вооружения используется французская 120-мм гладкоствольная пушка CN 120-26 с длиной ствола 52 калибра. Боеприпасы взаимозаменяемы с другими гладкоствольными пушками НАТО того же калибра, но французская пушка обеспечивает бронебойному сердечнику подкалиберного оперённого снаряда начальную скорость 1750 метров в секунду, значительно превосходя «коллег».

Изображение


Автомат заряжания с транспортёром ленточного типа на 22 унитарных выстрела расположен в нише башни. Выстрелы размещены в ячейках горизонтального конвейера, расположенного поперёк пушки, напротив казённика которой устроено окно подачи. Автоматика способна обеспечить технический темп стрельбы (без учёта прицеливания и наводки) до 15 выстрелов в минуту. Эффективная скорострельность составляет 10–12 выстрелов в минуту как с места, так и в движении. Снаряжение ячеек конвейера ведётся снаружи через загрузочный люк в кормовой стенке башни или изнутри, с места наводчика, который может пополнять автомат из боеукладки – вращающегося барабана на 18 выстрелов, размещённого в корпусе справа от механика-водителя. При этом нет необходимости распределять боеприпасы по типам, так как автомат снабжён считывающим устройством, которое подсоединено к процессору, способному распознать не менее пяти типов боеприпасов.

Изображение


Отсек пушки и автомата заряжания отделён от рабочих мест командира и наводчика герметичными стенками. Закрытый пушечный отсек снижает загазованность башни при стрельбе и избавляет танкистов от риска попасть под казённик орудия при отдаче или на ходу, когда работает стабилизатор и пушка качается в вертикальной плоскости. Управление башенными приводами ведётся с помощью электромоторов постоянного тока, более компактных и экономичных по сравнению с гидравликой и электрогидроприводами, от которых они выгодно отличаются ещё и пожаробезопасностью. Кроме того, их применение позволяет уменьшить время наведения пушки (поворот 19-тонной башни на 180 градусов осуществляется за пять секунд), повысить точность стрельбы, вести скрытое наблюдение и до минимума снизить воздействие угловых и линейных перемещений шасси на башню и вооружение. Угол возвышения пушки – плюс 20 градусов, склонения – минус восемь градусов.

Изображение


В качестве вспомогательного вооружения на танке используется спаренный 12,7-мм пулемёт, служащий также для пристрелки на ближних дистанциях (на расстоянии до 600 м его пули имеют сходную со снарядами траекторию). Второй пулемёт калибра 7,62 миллиметра устанавливается на башне сверху у люка наводчика или командира. Он легко снимается и может применяться для самообороны как ручной.

Изображение


В корме башни смонтирована гранатометная установка Galix, включающая два блока по девять 80-мм гранатомётов, размещённых по бортам кормовой части башни. Их боекомплект включает четыре дымовые гранаты, создающие на дальности 30–50 метров завесу в видимом и ИК-диапазоне, две тепловые ловушки, выстреливаемые вверх для отвлечения ПТУР с тепловыми головками самонаведения, и три противопехотные гранаты массой по пять килограммов. Каждая такая граната даёт при взрыве по сотне осколков в радиусе 15–30 метров вокруг танка.

Информационно-управляющая система

В ТИУС входят бортовая ЭВМ, связанная с основными агрегатами танка и дублирующая баллистический вычислитель, электронная автоматика управления двигателем, коробкой передач, автоматом заряжания, системой ППО, навигационная инерциальная система с коррекцией от спутникового комплекса «Навстар», система связи с телефонным и факсимильным режимами и псевдослучайным изменением рабочей частоты, защищающим от средств РЭБ противника. ТИУС выдаёт экипажу данные о местонахождении танка, оптимальных маршрутах движения, работе узлов и агрегатов, расходе боеприпасов и топлива, ведёт приём и передачу информации с другими танками и командным пунктом о состоянии машины и тактической обстановке. Все данные выводятся в виде буквенно -цифровых символов, бланков и карт на цветные дисплеи. О неисправностях и изменении обстановки экипажу голосом сообщит речевой информатор, имеющий в запасе памяти 600 команд.

Изображение


Все электронные системы машины объединены в одну сеть. Её основой является единая шина цифровых данных, имеющая 32 входных канала. К ней подключены и блоки СУО, состоящей из двухплоскостного стабилизатора пушки, бортового автоматического метеопоста, фиксирующего атмосферное давление, температуру воздуха, скорость и направление ветра, перископических приборов наблюдения командира и наводчика, подвижного панорамного прицела командира HL70 с круговым обзором и гиростабилизированным полем зрения, имеющим тепловизионный и оптический каналы с 2,5- и 10-кратным увеличением, комбинированного прицела наводчика HL60, включающего лазерный дальномер, дневной оптический канал с 3,3- и 10-кратным увеличением, дневной телевизионный канал с 10-кратным увеличением и ночной канал тепловизора «Атос» (его отвод выдаёт изображение и на командирский прицел), дульного визира.

Изображение


Всеми элементами управляет ЭВМ СУО с двумя процессорами, выдающая данные и учитывающая поправки для стрельбы, а также контролирующая работу узлов. Благодаря быстродействию агрегатов СУО достигает готовности к бою через минуту после включения, позволяет вести огонь в движении по пересеченной местности со скоростью до 36 километров в час, а с места за одну минуту поразить шесть разных целей (другие современные танки – не более трёх). Командир может продолжать поиск целей при ведении огня, передавая их на прицел наводчика. С СУО сопряжены восемь перископических приборов наблюдения командира, обеспечивающих круговой обзор. У наводчика таких приборов три, они служат не только для наблюдения, но и для наведения пушки. Обнаружив цель с любой стороны, нажатием кнопки на приборе можно развернуть башню и пушку в направлении его линии визирования.

Изображение


Для учёта изгиба ствола при нагреве предназначена система динамического согласования линии прицеливания с осью ствола. Луч лазера малой мощности на бронемаске пушки отражается зеркалом, установленным над дульным срезом, и принимается датчиком на башне. Данные поступают в СУО, которая оценивает уход ствола и компенсирует его.

Изображение


Направления модернизации

Основной боевой танк Leclerc изготавливался с 1992 по 2006 год тремя сериями, незначительно отличавшимися друг от друга. 50 танков 1-й серии (всего изготовлено 132 единицы) в 2010-м сняты с вооружения французской армии и предлагаются на экспорт. На танках 2-й серии (178 единиц) были установлены система климат-контроля, дополнительные бортовые экраны и улучшено охлаждение бортовых передач.



Изображение


С 2004 года в войска начали поступать танки 3-й серии (или 2+). Они получили улучшенную пассивную броню на передней и боковых частях башни, усовершенствованные прицелы командира и наводчика, включавшие камеру FLIR (ИК-системы переднего обзора) второго поколения фирмы SAGEM, предназначенную для обнаружения целей в любых погодных условиях, систему управления боем Icone. Последняя представляет собой дальнейшую разработку системы SIT-V1, заказанную французскими сухопутными войсками в 2000 году для бронемашины AMX-10RC (6х6) и разведывательных машин VBL (4x4) фирмы Panhard. Танки 3-й серии, кроме того, оснастили системой опознавания «свой-чужой» (BIFF) фирмы Thales и изменили внутреннюю и наружную компоновку узлов, агрегатов, расположенных в башне.

Изображение


Стремясь сохранить производственные мощности на уровне 110–120 танков в год, французы занялись поиском экспортных заказов. Контракт с ОАЭ оказался поистине палочкой-выручалочкой. Экспортные поставки опережали даже поставки для французской армии. 2 декабря 1996 года 80 «Леклерков» продефилировали по улицам Абу-Даби во время парада. Всего же армия ОАЭ получила 436 машин: 388 линейных танков, два танка для подготовки водителей и 46 БРЭМ.


Изображение


С целью улучшения возможностей применения танка «Леклерк» при ведении боевых действий в населённых пунктах с 2006-го разрабатывается программа AZUR (Actions en Zone Urbaine). Исследования показали необходимость разработки специального комплекта оборудования, которое можно устанавливать на танк в полевых условиях в течение нескольких часов. Французские военные специалисты пришли к выводу, что комплект оборудования AZUR должен обеспечивать расширение возможностей обороны и нанесения контрудара в условиях внешних угроз, характерных для населённых пунктов, улучшение связи и взаимодействия со спешенными поддерживающими и приданными подразделениями, увеличение возможностей наблюдения и ведения кругового огня на ближних расстояниях и больших углах возвышения, более надёжное тыловоe обеспечение спешенных подразделений, высокую гибкость и приспособление компоновки танка для выполнения широкого круга задач как в операциях по сохранению мира, так и в миссиях с высокой интенсивностью военных действий. Исходя из вышесказанного комплект оборудования AZUR для ОБТ «Леклерк» включает дистанционно управляемую установку FNH ARROWS с 7,62-мм пулемётом и возможностью ведения огня днем и ночью, оборудование, улучшающее наблюдение и понимание обстановки, усиленную защиту бортов и кормы (дополнительные бортовые экраны, фальшборта из новых композиционных материалов, решетчатая броня вокруг всей кормовой части машины, дополнительная защита крыши моторно -трансмиссионного отделения и т. д.), устройства, повышающие живучесть танка путём быстрой постановки дымовых и аэрозольных завес (расширение возможностей штатной системы GALIX с обстрелом 360 градусов). Кроме того, предусматривалась защита всех отверстий, углублений, наружных «карманов», расположенных в корпусе и башне танка, от попадания горючих жидкостей, а также механическое усиление всех наружных установок, деталей, узлов танка для сведения к минимуму риска их разрушения со стороны враждебной уличной толпы и т. д.


Французские сухопутные войска проводили исследования в рамках программы AZUR на демонстрационном образце танка «Леклерк» в конце 2006 – начале 2007 года. Результаты этих исследований включены в разработку будущих комплектов оборудования.

Изображение


Компания GIAT Industries объявила об основных направлениях планируемой модернизации основного боевого танка «Леклерк». Французские военные специалисты предполагают осуществить это мероприятие до 2015 года, после чего танк должен соответствовать концепции BOA (Вulle Operationnelle Aeroterrestre). В результате данной модернизации предполагается улучшить основные тактико-технические характеристики, относящиеся к подвижности, живучести, огневым возможностям, управлению, средствам связи и разведки. Из всего комплекса ключевыми считаются живучесть и огневые возможности. Для увеличения первого из этих показателей планируется использовать технологию «Стелс», элементы динамической защиты и применять средства (работающие на различных принципах), уничтожающие подлетающие к ОБТ ракеты и снаряды противника. Для повышения огневых возможностей намечается применить новую аппаратуру распознавания целей и систему управления огнём, предполагающую возможность стрельбы с закрытых огневых позиций, а также пуск ПТУР через ствол танковой пушки.

Тактико-технические характеристики основного боевого танка ОБТ Леклерк AMX-56 / Leclerc AMX-56:
  • Длина по корпусу 6,88 м
  • Длина с пушкой 9,871 м,
  • Ширина 3,71 м
  • Высота 2,953 м
  • Масса 54,6 т
  • Экипаж 3 чел
  • Клиренс (Дорожный просвет) 500 мм
  • Силовая установка: 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения V8X-1500 с турбонаддувом, мощностью 1500 л.с. (1103 кВт) при 2500 об/мин
  • Удельная мощность 27,5 л.с./т
  • КПП 5/2
  • Максимальная скорость 71 км/час по шоссе, 50 км/час по пересеченной местности
  • Запас хода 550 км по шоссе
  • Вооружение: 120-мм гладкоствольная пушка СМ-120-26, 7,62-мм пулемет F1, 12,7-мм зенитный пулемет M2HB-QBC
  • Боекомплект: 40 снарядов 120-мм, 2000 патронов 7,62-мм, 800 патронов 12,7-мм
  • Удельное давление на грунт 0,98 кг/см²
  • Преодолеваемое препятствие: стенка высотой 1,25 м, ров шириной 3 м, брод глубиной 1 м (4 м с ОПВТ), угол подъема 31°

Изображение


Источник


А вот мнение Владимира Петрусенко "Французские танки в степях Украины", опубликованное на сайте armor.kiev.ua:
С 7 мая по 26 июня 2002 года в Украине, на полигоне Широкий Лан (Николаевская область) проходили учения 2 механизированной бригады Франции.

Чисто эстетически, по дизайну, «Леклерк» производит очень приятное впечатление. Можно даже сказать, что он красивый. Но габариты! Стоявшие недалеко наши Т-64БВ в этом плане очень много выигрывали, да и вес в 55 тонн — слишком много. Пушка, даже внешне, выглядит слабее нашей, отсутствует эжектор.

Из личного общения с французскими танкистами и механиками так же удалось узнать много интересного. Например, тактика применения «Леклерка» напоминает тактику применения боевых вертолётов: выскочить из-за укрытия, провести огневой налёт, и быстро-быстро спрятаться. Для того и двигатель в 1500 лошадиных сил, и гидромеханическая 5-ти ступенчатая трансмиссия. Но при близком знакомстве с «Леклерками» оказалось, что хоть двигатель и мощный, но на месте танк разворачивается с большими потугами; особенность кинематики трансмиссии такова, что застопорить одну из гусениц во время поворота нельзя, хотя на месте можно вращать гусеницы в разные стороны (как на МТЛБ). Теперь о самих гусеницах. Траки отлиты из алюминиевого сплава, соответственно прочность гусеничной ленты оставляет желать лучшего. Слабым местом являются дисковые тормоза танков: сгорают карбоновые накладки, и очень быстро. А чтобы из заменить, необходимо демонтировать двигатель вместе с трансмиссией, хотя на демонтаж уходит около полутора часов.



Изображение


Резиновые бандажи на опорных катках (тоже алюминиевых) очень тонкие и часто выходят из строя. Да и подвеска танков (как «Леклерка», так и АМХ-30/32) очень мягкая: под весом запрыгнувшего на броню человека танк, весом в 55 тонн проседает. Из-за этого в поворотах ведущее колесо выходит из зацепления с траками и начинает их портить.


Изображение


Теперь о двигателе. Запуск двигателя — электрический (и только), но ёмкость АКБ мала (125ВА), поэтому необходимо запустить турбогенератор (как на «Шилке» или «Тунгуске»), и лишь потом запускать дизель. При работающем дизеле турбина не останавливается, и является основным источником электропитания танка. Соответственно очень сильно шумит, да и расход топлива тоже немалый. Топливо — только авиационный керосин. Запас топлива — 350л и 2 бочки по 200 литров.

Изображение


Броня хоть и толстая, но без рациональных углов, вертикальная. «Зализанность» башни достигается съёмными, пластиковыми коробами. Бортовые экраны — сталь, толщиной 10-12 мм. Утолщение экранов в передней части — ещё один слой экранов, поверх основного. Но никакой динамической защиты нет. А бортовая броня в районе МТО совсем тонкая.

Изображение


На этом фоне наш Т-64 выглядит очень здорово, и французы это признают.
Габариты и масса силовой установки и трансмиссии впечатляют: почти в 3 раза больше двигателя и КПП танка Т-64, масса — 6200кг. Двигатель расположен продольно, слева (по ходу) от двигателя — турбогенератор, над КПП — два центробежных вентилятора и радиаторы. Отработанные газы от турбины и от двигателя направляются вверх, а воздух от вентилятора — вниз. Даже сами французы признают, что это создаёт немалый демаскирующий признак в виде столба дыма над танком и облака пыли сзади машины.

Изображение


Перед установкой двигателя на танк, его с помощью ремонтных кабелей и шлангов подключают к танку, заводят, и проверяют работу всех систем двигателя в разных режимах по бортовому компьютеру. Если что-то не так, устраняют на месте, и лишь после этого двигатель и трансмиссию устанавливают на танк.

Изображение


Рабочие места экипажа танка очень удобные. У командира имеется компьютер, один дисплей которого у командира, а второй — у наводчика. Информация на них высвечивается одинаковая и одновременно. Ограждение пушки выполнено в виде матерчатой сетки. Имеется кондиционер и отопитель. Командир и наводчик занимают и покидают свои места без проблем, а механик-водитель только тогда, когда башня повёрнута строго прямо, но может вылезти и через башню.

Изображение


Для эвакуации столь тяжёлого танка на базе «Леклерка» создан специальный тягач: тот же линейный танк, но без пушки и автомата заряжания. В башне вместо этого расположено различное оборудование для ремонта. Лебёдка на тягаче отсутствует. Амбразура пушки закрыта плексигласом. Этот тягач можно так же использовать и для обучения вождения механика-водителя.

Изображение


У механика-водителя имеются штурвал, внутри которого расположены различные кнопки: фары, габариты, повороты, сигнал и т.д.; две педали: «газ» и «тормоз»; панель приборов, рычаги режима работы КПП и реверса. Сиденье поднимается и опускается вместе с этими рычагами с помощью гидравлического домкрата.
Общее же впечатление, которое высказали наши танкисты, таково: танк удобный, комфортный для экипажа, но «слабэнький», ненадёжный.

Источник

#2 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 29 Ноябрь 2012 - 01:38

Его богатым арабам продали, так они не знают, что с его капризностью делать. :) Купили бы у нас, или у немцев и бед не знали бы с качеством.
Изображение

#3 Guest_Lookomore_*

  • Гости

Отправлено 29 Ноябрь 2012 - 01:51

Просмотр сообщенияBadger (29 Ноябрь 2012 - 01:38 ) писал:

Его богатым арабам продали, так они не знают, что с его капризностью делать. :) Купили бы у нас, или у немцев и бед не знали бы с качеством.
Он не украшен жемчугами, сапфирами и изумрудами. И не окутан шелками. Словом, товар - не доведён до нужной кондиции. :)

#4 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 29 Ноябрь 2012 - 08:45

Просмотр сообщенияLookomore (29 Ноябрь 2012 - 01:51 ) писал:

Он не украшен жемчугами, сапфирами и изумрудами. И не окутан шелками. Словом, товар - не доведён до нужной кондиции. :)
:) Осторумно и вполне осоответствует расхожему представлению об арабах Залива. Но не думаю, что дело в этом. В конце-концов ОАЭ (+ самостоятельно - входящий в их состав Дубай) покупали у России ОТРК, БМП, РСЗО, ЗРАК. Но танк там предпочли французский.
"На вскидку" могу назвать три причины:
1) у "Леклерка" и на настоящий момент лучшая в мире танковая пушка;
2) бронирование "Леклерка" в передней полусфере на момент заключения контракта с ОАЭ уступало только М1А1/А2 "Генерал Абрамс" - причем в комплектации "только для Армии, Национальных Гвардий и Морского корпуса США";
3) (но отнюдь не последнее по значимости!) условия оффсетного пакета. Французы по этому контракту очень сильно вложились в "чувствительное место" арабов Залива - сельское хозяйство и пищевую промышленность ОАЭ. Всего же оффсетный пакет достигал 60% суммы контракта.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#5 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2012 - 10:10

Просмотр сообщенияbayer_a (29 Ноябрь 2012 - 01:51 ) писал:

Отказ от установки динамической защиты продиктован признанием её небезопасной для окружающей техники и солдат, которых в бою могут поразить рвущиеся на броне своих же танков пластины взрывчатки.
Ну да, ведь попадание кумулятивной струи в танк, это такая ерунда, зачем о ней беспокоиться. Ну и разлетающиеся во все стороны части самого попавшего в танк снаряда совершенно безвредны.

Просмотр сообщенияbayer_a (29 Ноябрь 2012 - 01:51 ) писал:

и три противопехотные гранаты массой по пять килограммов. Каждая такая граната даёт при взрыве по сотне осколков в радиусе 15–30 метров вокруг танка.
Это вместо убийственных пластин от динамической защиты? Ну да, такая граната поэффективнее против своих будет, чем одна пластина от защиты.

Просмотр сообщенияbayer_a (29 Ноябрь 2012 - 01:51 ) писал:

О неисправностях и изменении обстановки экипажу голосом сообщит речевой информатор, имеющий в запасе памяти 600 команд.
От такой штуки в бою будет толк только при соблюдении обоих условий:
  • Информатор разговаривает русским матом
  • Внутри танка сидят захватившие его русские
Во всех остальных случаях он бесполезен.

Просмотр сообщенияbayer_a (29 Ноябрь 2012 - 01:51 ) писал:

  • Масса 54,6 т
Кажется французская разведка смогла выкрасть в СШП чертежи абрамса.

Просмотр сообщенияbayer_a (29 Ноябрь 2012 - 01:51 ) писал:

Топливо — только авиационный керосин. Запас топлива — 350л и 2 бочки по 200 литров.
Хе-хе-хе.
Ну а бочки на корме это просто какой-то подарок для врагов.

Просмотр сообщенияbayer_a (29 Ноябрь 2012 - 01:51 ) писал:

Броня хоть и толстая, но без рациональных углов, вертикальная. «Зализанность» башни достигается съёмными, пластиковыми коробами.
Я ж говорю, чертежи абрамса стырили.

#6 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2012 - 10:17

Просмотр сообщенияСергей Гончаров (29 Ноябрь 2012 - 08:45 ) писал:

:) Осторумно и вполне осоответствует расхожему представлению об арабах Залива. Но не думаю, что дело в этом. В конце-концов ОАЭ (+ самостоятельно - входящий в их состав Дубай) покупали у России ОТРК, БМП, РСЗО, ЗРАК. Но танк там предпочли французский.
"На вскидку" могу назвать три причины:
1) у "Леклерка" и на настоящий момент лучшая в мире танковая пушка;
2) бронирование "Леклерка" в передней полусфере на момент заключения контракта с ОАЭ уступало только М1А1/А2 "Генерал Абрамс" - причем в комплектации "только для Армии, Национальных Гвардий и Морского корпуса США";
3) (но отнюдь не последнее по значимости!) условия оффсетного пакета. Французы по этому контракту очень сильно вложились в "чувствительное место" арабов Залива - сельское хозяйство и пищевую промышленность ОАЭ. Всего же оффсетный пакет достигал 60% суммы контракта.
А может быть и проще, вполне может сработать старый принцип, "не ищи злого умысла там, где всё можно объяснить банальной человеческой глупостью".
В частности можно привести пример про тех же ОАЭ, сегодня тут в одной статье уже пробегал линк:
http://modeblog.ru/r...e/433-arab-avia
Особенно порадовало

Цитата

Объявлено лишь, что освещение этой истории считается оскорблением по отношению к арабам-мусульманам.


#7 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 29 Ноябрь 2012 - 11:19

Просмотр сообщенияpkdr (29 Ноябрь 2012 - 10:10 ) писал:

Ну да, ведь попадание кумулятивной струи в танк, это такая ерунда, зачем о ней беспокоиться. Ну и разлетающиеся во все стороны части самого попавшего в танк снаряда совершенно безвредны.
Гм... B) Рисну предположить, что на самом деле французы руководствовались несколько другими соображениями, нежели приписывает им здесь автор статьи. В самом деле, от боевых частей современных ПТУР и "квазиПТУР" (аки "Предатор") динамическая защита (даже двухслойная) уже практически не защищает. А в случае попадания в танк бронебойно-фугасного снаряда ДЗ вообще усиливает действие боеприпаса по цели.

Цитата

От такой штуки в бою будет толк только при соблюдении обоих условий:
  • Информатор разговаривает русским матом
  • Внутри танка сидят захватившие его русские
Во всех остальных случаях он бесполезен.
Возможно Вы не в курсе, но во французском языке существует превосходный набор весьма доходчивых (для знающих его) ругательств. :P


Цитата

Кажется французская разведка смогла выкрасть в СШП чертежи абрамса.
Зы?? :blink: "Абрамс" примерно аналогичного уровня защищенности (М1А1) заметно потяжеле будет.


Цитата

Ну а бочки на корме это просто какой-то подарок для врагов.
Возможно. Однако же дополнительные топливные баки предусмотрены на ВСЕХ современных основных боевых танках.


Цитата

Я ж говорю, чертежи абрамса стырили.
Гм... B) Однако же углы наклона бронедеталей "Генерал Абрамс" доходят до 82 град. (для сравнения: у Т-80 - 68 град., у Т-90 - 63 град. B) B) ). Кстати, попутно я выражаю большое сомнение, что "Зализанность" башни ["Леклерка"] достигается пластиковыми коробами" - это явно не соответствует заявленным сведениям о защищенности лобовой проекции машины.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#8 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 29 Ноябрь 2012 - 11:39

Просмотр сообщенияpkdr (29 Ноябрь 2012 - 10:17 ) писал:

А может быть и проще, вполне может сработать старый принцип, "не ищи злого умысла там, где всё можно объяснить банальной человеческой глупостью".
В частности можно привести пример про тех же ОАЭ, сегодня тут в одной статье уже пробегал линк:
http://modeblog.ru/r...e/433-arab-avia
Улыбнуло :D :D :D Но я бы не рискнул столь категорично объявлять закупку ОАЭ "Леклерков" глупостью. Тем более, что "противником №1" для сухопутных войск ОАЭ являются сухопутные войска Саудовской Аравии. И соответственно - противником эмиратских "Леклерков" будут М1А2 в конфигурации с "обычной" (в смысле - без урановых вкладышей) броней.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#9 Не от мира сего III

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 894 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2012 - 01:05

Просмотр сообщенияBadger (29 Ноябрь 2012 - 01:38 ) писал:

Его богатым арабам продали, так они не знают, что с его капризностью делать. :) Купили бы у нас, или у немцев и бед не знали бы с качеством.
Как оказалось не всем арабам "сложно заствить себя доверять французской электронике".©/Джереми Кларксон, «Топ-гир»/

Сообщение отредактировал Не от мира сего III: 30 Ноябрь 2012 - 01:14

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

#10 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 901 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 01:12

Просмотр сообщенияСергей Гончаров (29 Ноябрь 2012 - 11:19 ) писал:

Возможно. Однако же дополнительные топливные баки предусмотрены на ВСЕХ современных основных боевых танках.
Дополнительные навесные баки исключительно маршевые. При попадании в зону военных действий обязательно демонтируются.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных