Перейти к содержимому


ВВС Вьетнама: защищая небеса Родины

Вьетнам ВВС авиация

Сообщений в теме: 31

#1 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 898 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 03:28

ВВС Вьетнама: защищая небеса Родины

Изображение

Су-30 ВВС Вьетнама


Оригинал публикации: Protecting the sky of the Motherland — Air Forces Monthly, March 2012
Перевод Андрея Фролова

На сегодня ВВС Вьетнама являются одним из трёх родов вооружённых сил страны. Их задача заключается в «защите воздушного пространства Родины».3 марта 1955 г. решением министра обороны за № 15/QDA был создан Исследовательский комитет по авиабазам под руководством Данг Тина (Dang Tinh), который находился в подчинении Министерства обороны.

Задачей комитета являлось эксплуатация армейских авиабаз и оказание помощи в создании ВВС. Наиболее значительной из авиабаз был бывший французский аэродром Gia Lam, который перешёл под вьетнамский контроль 31 декабря 1954 г., и это было прямым следствием победы Вьетнама над французской армией под Дьенбенфу за семь месяцев до этого.

В качестве первого шага по усилению своей авиации 26 января 1956 г. Вьетнам получил из Китая свои первые самолёты: два транспортных Ли-2 и три чешских лёгких многоцелевых самолёта Aero 45. Спустя два месяца первая группа курсантов численностью 110 человек под руководством Фам Данга (Pham Dung) была отправлена за границу. 50 из них приступили к обучению в СССР на истребитель МиГ-17, оставшиеся 60 были разделены на две группы по 30 человек. Первую группу возглавил Фам Дин Куонг (Pham Dihn Cuong), и в различных советских училищах она приступила к обучению на самолёты Ил-14 и Ли-2, а вторая группа Дао Дин Люена (Dao Dihn Luyen) стала изучать бомбардировщик Ту-2 в 2-й Академии ВВС в Чанчуне (КНР), причём в этой группе числилось шесть курсантов-штурманов для самолётов и вертолётов. Фам Данг позже приступил к формированию второй группы, которая проходила подготовку на самолёты Ли-2 и вертолёты Ми-4.

Кроме лётного состава к обучению приступил и технический персонал, 12 из них были отправлены в Чехословакию как делегация вьетнамского аэроклуба, где они проходили подготовку на спортивном самолёте Zlin-226.

Изображение

Zlin-226


21 марта 1958 г. Министерство обороны издало приказ №047/ND, которым предписывалось создание Командования ВВС, и 24 января 1959 г. оно заявило о намерении сделать ВВС независимыми от Народной армии Вьетнама путём создания Департамента ВВС под руководством Дан Тина (Dang Tihn). В него вошли Исследовательский комитет по авиабазам и Департамент гражданской авиации.

Первым подразделением, созданным Департаментом 22 апреля 1959 г., стала воздушная рота, в которую вошли командир роты, три главных штурмана, технический и инженерный персонал, взводы на самолётах Ил-14, Ли-2 и Ан-2, а также части обслуживания и собственно экипажи самолётов. В этой время из-за границы стали возвращаться первые подготовленные лётчики, что сделало возможным создание первых боевых подразделений:
  • 919-й военно-транспортный полк, 1 мая 1959 г.;
  • 910-й учебный полк, 30 сентября 1959 г.;
  • Учебная школа ВВС, 30 сентября 1959 г.
К этому моменту численность Департамента ВВС составила уже 650 человек, включая инструкторов, лётчиков, парашютистов и примерно 50 курсантов, которые проходили обучение на МиГ-17 в Китае. Численность самолётов увеличилась с 10 до 26.

Новое вооружение и структура

Следующим шагом по усилению ударных возможностей ВВС стало поступление на вооружение истребителей МиГ-21Ф-13 и J-6 в конце 1965 и феврале 1969 г. соответственно.

24 марта 1967 г. было решено создать 371-ю авиационную дивизию, в которую вошли 921-й, 923-й и 919-й полки. За ней последовали ещё два подобных соединения: 372-я авиационная дивизия (создана 15 сентября 1975 г.), из 937, 918 и 917 полков, а спустя два дня появилась 370-я авиационная дивизия, которая состояла из 925 истребительного полка (ИАП), 917 смешанного авиационного полка, и бывших южновьетнамских подразделений. 31 мая 1977 г. были созданы войска ПВО. Раздельное существование длилось до 3 марта 1999 г., когда ВВС поглотили все структуры, отвечающие за ПВО, тем самым два вида вооружённых сил снова воссоединились.

Отбор личного состава и обучение

Изображение

МиГ-21 ВВС Вьетнама


Во Вьетнаме каждый мужчина, достигший 18 лет, должен отслужить в армии, срок службы обычно составляет 18 месяцев. Те, кто желают продолжить военную службу, могут поступить в военное училище в соответствии со своими пожеланиями. По его окончании курсанту присваивается офицерское звание.

Каждый год порядка 3000 человек подают документы на службу в ВВС, но только 150 из них проходят отбор в Университет ВВС, и из них только одна треть достигает своей цели – стать военным лётчиком. Те, кому не посчастливилось пройти отборочные экзамены по физкультуре, а также левши и часто моргающие курсанты, отчисляются.

Обучение лётчика-истребителя занимает пять лет. Первые два года ведётся теоретическая подготовка и политическая учёба, а оставшиеся годы практические занятия и отработка лётных навыков. На вооружении 920 учебного авиаполка «Cam Rahn» (назван в честь провинции и базируется на авиабазе Nha Trang) стоит 18 учебных самолётов Як-52 и десять лицензионных Iak-52 (производства румынской компании Aerostar S A), подаренных Румынией в 2009 г. Здесь курсант проходит первоначальную подготовку.

После успешного окончания этого этапа курсант переводится на авиабазу Dong Tac, где расположена Учебная школа ВВС и 910-й учебный авиаполк «Julius Fucik», на вооружении которого стоят 23 учебно-боевых самолётов (УБС) L-39, на которых проходит углублённое обучение. Эти самолёты поступили в страны тремя партиями. В 1984 г. было получено 24 L-39C, в 2002-2003 гг. к ним добавилось ещё десять УБС, а в 2008 г. было приобретено ещё четыре L-39C из наличия. Таким образом, общее число L-39C во Вьетнаме достигло 38 единиц. В 2011 г. стало известно, что компания Aero Vodochody получила контракт на капитально-восстановительный ремонт двух L-39C и поставку запчастей для оставшегося парка.

Как только курсанты проходят курс первоначального и углублённого обучения они распределяются по боевым частям. Те курсанты, которые прошли обучение на пилотов вертолётов и транспортных самолётов приступают к обучению либо на вертолётах Bell UH-1H Iroquois 917 вертолётного полка «Dong Tap», базирующегося на международном аэродроме Tan Son Nhat, или на самолётах Ан-2, которые стоят на вооружении 918 полка транспортной авиации «Hong Ha» с авиабазы Gia Lam. В лётном состоянии находится восемь Ан-2, недавно закупленные экземпляры являются самолётами новой постройки, полученными в 2004 г. непосредственно от производителя — компании PZL Mielec. На этой же авиабазе дислоцированы до 15 военно-транспортных самолётов Ан-26 (оставшиеся экземпляры из 50 единиц, закупленных в 1981-1984 гг.) и один самолёт морской патрульной авиации PZL Mielec M-28B Bryza 1R. Два подобных самолёта были закуплены в 2005 г., но один был потерян в результате лётного происшествия. К ним добавились три самолёта CASA C212-400 вьетнамской морской полиции, первый из которых был поставлен в августе 2011 г., оставшаяся пара должна быть получена в 2012 г.

Операционные доктрины

ВВС Вьетнама отвечают за защиту воздушного пространства страны и прилегающих акваторий. Ни армия, ни флот не имеют ударных авиационных систем. Задачи, стоящие перед ВВС, весьма значительны, но финансовые ресурсы ограничены и должны тщательно распределяться. Официально данные о численности авиационного парка и дислокации никогда не раскрывались, ни один самолёт не несёт знаков подразделений, что делает установление реального положения дел весьма сложной задачей. Потенциальные противники могут только догадываться о реальной силе вьетнамских ВВС.

Для вьетнамцев наиболее вероятной угрозой являются ВМС и морская авиация КНР. Имеются территориальные споры относительно принадлежности некоторых островов в Южно-Китайском море, в особенности по вопросу островов Спратли, которые в прошлом приводили к военным столкновениям, в частности, т.н. «битве за Парасельские острова» в 1974 г. и стычке у Южного Рифа 14 лет спустя. В результате ВВС Вьетнама оптимизированы на нейтрализацию угроз с моря. Видавшие виды истребители-бомбардировщики Су-22, вооружённые устаревшими ракетами Х-25 30-летней давности не могут обеспечить действенного сдерживания. Необходимость поражать цели на большом расстоянии от побережья привели к закупке истребителей Су-27 и Су-30, вооружённых ракетами Х-29 и Х-31.

Изображение

Су-22УМ3/М4 ВВС Вьетнама


Для патрулирования акватории в 2008 г. была создана Береговая охрана, на вооружение которой поступили патрульные самолёты CASA C212-400. Береговая охрана входит в состав Пограничной службы.

Изображение

Первый С-212-400 для Береговой охраны Вьетнама на заводском аэродроме в Севилье 27 июля 2011 г.


Штаб ВВС Вьетнама в Ханое контролирует интегрированную сеть ПВО, которую составляют несколько линий эшелонов, связанных между собой системой обмена данными. Они состоят из порядка 80 РЛС, 24 из которых относятся к типу П-18, смонтированные на шасси грузовиков «Урал». Каждый элемент системы мобилен, что позволяет разворачивать РЛС на всей территории страны, затрудняя их поражение.

В мирное время большинство РЛС расположены на территории или в окрестностях авиабаз, военных городков или складов. РЛС подключены к значительным силам ЗРК, которые насчитывают 3200 ракет всех типов, от ПЗРК «Игла-С» до ЗРК большой дальности С-300ПМУ-1. Кроме ЗРК на вооружении противовоздушной обороны имеется примерно 300 зенитных орудий калибров 23, 37 и 57 мм.

Перспективы

Находясь в зависимости от объёма финансирования, главкомат ВВС имеет амбициозные планы по модернизации, включая развёртывание четырёх истребительных полков на истребителях Су с целью усиления возможностей по поражению надводных целей. Этот парк, численностью 45 истребителей Су-27/30, полученных из России, должен стать становым хребтом ударных и оборонительных сил ВВС Вьетнама, но кроме того, если все пойдёт согласно планам, к ним прибавится другой продукт КБ Сухого – бомбардировщик Су-34. Данных о заказе на него нет, но имеется желание заменить устаревшие Су-22 современным Су-34, который преимущественно является морским ударным самолётом, как только Су-34 будет поставляться на экспорт.

Изображение

Ан-26 ВВС Вьетнама


Наиболее многочисленным самолётом ВВС Вьетнама является МиГ-21, планируется продолжить его эксплуатацию ещё на протяжении пяти-десяти лет, после чего он будет заменён другим типом лёгкого истребителя, возможно JAS-39 Gripen, который уже стоит на вооружении ВВС Таиланда.

Планируется замена УБС L-39 более новым самолётом, это будет российский Як-130, это самолёт, к выбору которого склоняется правительство. Планами предусмотрена закупка 12 Як-130 в период между 2015 и 2025 гг. Но этот учебно-боевой самолёт углублённой подготовки лётного состава не был одобрен вьетнамскими лётчиками, которые имели возможность испытать его в России в 2011 г. Таким образом наблюдается конкуренция за право выполнить этот заказ с модернизированным L-39 — L-159 ALCA, чьи шансы на победу выглядят предпочтительнее.

Кроме того, с целью создания более мощного соперника Китаю и получения преимущество от ведения сетецентричных боевых действий как средства усиления своих сил, рассматривается возможность приобретения не менее двух самолётов ДРЛОУ. Недавно появившийся CASA EC-295 является наиболее предпочтительным вариантом.

Источник

#2 Guest_Lookomore_*

  • Гости

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 04:00

Цитата

Планируется замена УБС L-39 более новым самолетом, это будет российский Як-130, это самолет, к выбору которого склоняется правительство. Планами предусмотрена закупка 12 Як-130 в период между 2015 и 2025 гг. Но этот учебно-боевой самолет углубленной подготовки летного состава не был одобрен вьетнамскими летчиками, которые имели возможность испытать его в России в 2011 г. Таким образом наблюдается конкуренция за право выполнить этот заказ с модернизированным L-39 — L-159 ALCA, чьи шансы на победу выглядят предпочтительнее.
РИАН:

Цитата

Авиакосмический салон Airshow China 2012 проходит в городе Чжухай (КНР) с 13 по 18 ноября. Его экспозиция была развернута в трех павильонах площадью 50 тысяч квадратных метров и на статической стоянке в 410 тысяч квадратных метров. В салоне приняли участие более 350 компаний из 35 стран.

Безусловным хитом российской экспозиции на Airshow China 2012 стал учебно-боевой самолет Як-130, хотя натурный образец машины представлен не был. Заинтересованность в приобретении "Яков" высказали Бангладеш, Вьетнам, Малайзия и Филиппины.

Делегация РФ также высоко оценила шансы на покупку Як-130 Малайзией и Вьетнамом. "Малайзия — один из ведущих покупателей российских военных самолетов за рубежом, наша техника проверена там годами, поэтому шансы на приобретение партии Як-130 достаточно высоки", — уверен представитель делегации.
Бульдоги под ковром. :D

#3 U-235

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 206 сообщений
  • LocationЮжный Урал

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 08:18

Спасибо за материал. Как-то ВВС Вьетнама оставались вне поля зрения. База "Камрань", да, знаю, ну и ещё знакомое - острова Спратли, да и то, по радиолюбительству - оттуда работала наша радиолюбительская экспедиция - значит конфликт улажен. :)

#4 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 12:28

Просмотр сообщенияLookomore (05 Декабрь 2012 - 04:00 ) писал:

Бульдоги под ковром. :D
Почему "под ковром"?? :blink: :blink: Открытая жесткая конкуренция - как и должно, вообще говоря, быть. :)
ПМСМ, слабое место Як-130 пока состоит в том, что он (опять же - пока) существует только в виде "летающей парты" - учебно-тренировочного самолета. В то время как авиации ВВС и ПВО Вьетнама нужен даже не просто полноценный учебно-боевой самолет, а самолет т.н. "предистребительной подготовки", который во время боевых действий мог бы использоваться в качестве легкого тактического истребителя (так называемый "тренировочно-боевой истребитель").
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#5 U-235

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 206 сообщений
  • LocationЮжный Урал

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 03:39

Просмотр сообщенияСергей Гончаров (06 Декабрь 2012 - 12:28 ) писал:

Почему "под ковром"?? :blink: :blink: Открытая жесткая конкуренция - как и должно, вообще говоря, быть. :)
ПМСМ, слабое место Як-130 пока состоит в том, что он (опять же - пока) существует только в виде "летающей парты" - учебно-тренировочного самолета. В то время как авиации ВВС и ПВО Вьетнама нужен даже не просто полноценный учебно-боевой самолет, а самолет т.н. "предистребительной подготовки", который во время боевых действий мог бы использоваться в качестве легкого тактического истребителя (так называемый "тренировочно-боевой истребитель").
У Як-130 боевая нагрузка какая? Для "летающей парты" вполне нормальная. Хотя я Вас понимаю, у России нет авиации и быть не может.

Сообщение отредактировал U-235: 06 Декабрь 2012 - 03:43


#6 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 11:04

Не, речь не о том что авиации нет, а о том что у ЯК-130 пока нет РЛС. А это как раз неполноценность ЯК-130 которая не позволяет ему стать лёгким и дешёвым истребителем. Хотя у того же СУ-25 тоже РЛС отсутствует.
Изображение

#7 Triff11

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • LocationЛатвия. Рига

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 11:09

Просмотр сообщенияBadger (06 Декабрь 2012 - 11:04 ) писал:

Не, речь не о том что авиации нет, а о том что у ЯК-130 пока нет РЛС. А это как раз неполноценность ЯК-130 которая не позволяет ему стать лёгким и дешёвым истребителем. Хотя у того же СУ-25 тоже РЛС отсутствует.

Может я и не прав, но ЯК-130 это учебный??? Но тогда вопрос? "Нахрена козе баян".
Изображение

#8 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 11:13

Он учебно-боевой. Но с РЛС станет дешёвым, полноценно боевым, лёгким истребителем.
Изображение

#9 Triff11

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • LocationЛатвия. Рига

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 11:17

Просмотр сообщенияBadger (06 Декабрь 2012 - 11:13 ) писал:

Он учебно-боевой. Но с РЛС станет дешёвым, полноценно боевым, лёгким истребителем.

Аборигенов гонять? Да нафиг надо. Лучше МИ-28.
Изображение

#10 Triff11

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • LocationЛатвия. Рига

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 11:19

У латышей есть военно-воздушный плотИзображение
Изображение

#11 Guest_Lookomore_*

  • Гости

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 03:00

Просмотр сообщенияTriff11 (06 Декабрь 2012 - 11:09 ) писал:

Может я и не прав, но ЯК-130 это учебный??? Но тогда вопрос? "Нахрена козе баян".
Учебный? Ну ну... :D


Изображение

Изображение



#12 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 898 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 03:10

Просмотр сообщенияBadger (06 Декабрь 2012 - 11:13 ) писал:

Он учебно-боевой. Но с РЛС станет дешёвым, полноценно боевым, лёгким истребителем.
С арсеналом на картинке ниже, Як-130 больше лёгкий фронтовой штурмовик напоминает.

#13 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 898 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 03:11

Просмотр сообщенияTriff11 (06 Декабрь 2012 - 11:17 ) писал:


Аборигенов гонять? Да нафиг надо. Лучше МИ-28.
У вертолётов меньше радиус, время нахождения в воздухе.

#14 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 03:16

Ну фронтовой штурмовик из него нормальный там, где у папуасов нет оружия лучше АК. :) До СУ-25 ему ой как далеко. Наши ВВС например заявляли что не рассматривают ЯК-130 в качестве штурмовика. А те обвесы, больше рекламный ход для иностранных покупателей. А когда к нему РЛС подцепят или встроят, тогда его будут всякие небольшие страны как пирожки раскупать. Дёшево и сердито, а большего некоторым и не надо.
Изображение

#15 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 898 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 03:41

Просмотр сообщенияBadger (06 Декабрь 2012 - 03:16 ) писал:

Ну фронтовой штурмовик из него нормальный там, где у папуасов нет оружия лучше АК. :) До СУ-25 ему ой как далеко. Наши ВВС например заявляли что не рассматривают ЯК-130 в качестве штурмовика. А те обвесы, больше рекламный ход для иностранных покупателей. А когда к нему РЛС подцепят или встроят, тогда его будут всякие небольшие страны как пирожки раскупать. Дёшево и сердито, а большего некоторым и не надо.
Ну концепции разные, Су-25 всё же полноценный бронированный штурмовик, Як-130 учебно-боевой аэроплан, может в лёгкий истрибитель и лёгкий штурмовик





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных