Перейти к содержимому


Состояние авиации Военно-Морского Флота Украины

Украина ВМС Авиация

Сообщений в теме: 21

#1 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 898 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 04:58

Состояние авиации Военно-Морского Флота Украины


Оригинал публикации: Sea Breeze at Saki — Combat Aircraft, October 2012
Перевод Андрея Фролова

Основным пунктом учений Sea Breeze, которые проводились в этом году, стала международная безопасность на море, в особенности борьба с пиратством. В результате к учениям присоединились новые участники в виде стран, имеющих проблемы с пиратством, а именно ОАЭ, Алжир, Бангладеш и Катар.


Изображение

Ми-14 ВМС Украины


Всего в учениях приняло участие 16 стран, как в качестве наблюдателей, так и в качестве непосредственных участников, включая ВМС Украины и корабли 6-го флота США.

Под командованием и.о. главкома ВМСУ вице-адмирала Юрия Ильина в учениях приняла участие и морская авиация Украины, которая выставила великолепные самолёты-амфибии Бе-12, а также вертолёты Ка-27 и Ми-14. Авиационная техника применялась совместно с шестью кораблями, 300 морскими пехотинцами и 36 единицами боевой техники. В общей сложности в учениях приняло участие 1300 украинских военнослужащих. ВМС США были представлены подразделением базовых патрульных самолётов Р-3С из 9-й патрульной эскадрильи (VP-9) Golden Eagles с авиабазы Kaneohe Bay, Гавайские острова.

Большая часть мероприятий в рамках учений Sea Breeze—2012 прошла в Одесской области, а также на полигонах в северо-западной части Чёрного моря. Ежегодные украинско-американские учения Sea Breeze проводятся с 1997 г. в соответствии с подписанным министерствами обороны обеих стран в 1993 г. соглашением о сотрудничестве в области обороны. По словам командующего 6-м флотом вице-адмирала Френка Пэндолфа (Frank C. Pandolfe), учения «направлены на достижение цели, которая разделяется всеми странами-участниками, а именно сделать регион свободным от угроз при помощи сотрудничества в области безопасности». По словам его коллеги адмирала Ю. Ильина, «угрозы, с которым сталкивается мир, одинаковы для всех стран. Для обеспечения региональной безопасности на море нельзя недооценивать роль подобных учений».

Изображение

Бе-12ПС ВМС Украины


Вместе с Россией, которая эксплуатирует несколько Бе-12 с аэродрома в Каче, Украина является последним эксплуатантом Бе-12. Как и российский ВМФ, ВМСУ продолжает эксплуатировать противолодочные и поисково-спасательные модификации Бе-12 (Бе-12ПЛ/ПС). Бе-12 стал поступать на вооружение советской морской авиации ещё в начале 1960-х гг. в качестве морского патрульного самолёта, однако официальное принятие на вооружение состоялось только в ноябре 1968 г. Являясь одним из представителей резко сократившегося класса самолётов-амфибий, Бе-12 изначально применялся для осуществления ПЛО в прибрежных водах, а затем был переоборудован в поисково-спасательный вариант.

Украина рассчитывает сохранить Бе-12 на вооружение, вероятно, ещё в течение ближайших шести лет, после чего им на смену придёт замена в виде уже существующих двух военно-транспортных самолётов Ан-26. Эти самолёты уже стоят на вооружении украинских ВМС, прошли переоборудование по типу Бе-12 и могут применять сбрасываемую надувную спасательную лодку.

В ходе учений Sea Breeze Бе-12 действовали в районе Одессы со своего аэродрома базирования Саки в Крыму. Посадки на воду в последние годы практически не осуществляются, подобная ситуация сложилась и в отношении вертолётов-амфибий Ми-14. Соприкосновение с солёной водой усиливает коррозию планера в такой степени, что посадка на воду была ограничена.

В то же время Бе-12 продолжают проходить обслуживание в Крыму на Евпаторийском АРЗ. Парк вертолётов Ми-14 и Ка-27 ремонтируется на Севастопольском АРЗ. С целью увеличения срока эксплуатации вертолётов Ми-14 два этих вертолёта были модернизированы на Украине, получив новые радиостанции, что позволило улучшить связь с силами НАТО в ходе проведения международных операций.

С 2004 г. Саки являются единственной авиабазой украинской морской авиации. Бе-12 были передислоцированы сюда из-под Николаева (аэродром Кульбакино), вертолётная группировка в Саках была усилена благодаря прибытию 555-го противолодочного вертолётного полка, который был сюда переведён в 2004 г. из Очакова вместе с частями обслуживания. 14 октября 2008 г. все части были объединены в морскую авиационную бригаду в Саках.

В Саках также расположен центр подготовки лётчиков палубной авиации, более известный как НИТКА, на котором базируются российские самолёты Су-33 и Су-25УТГ. Этот центр отошёл Украине при разделе Черноморского флота. На сегодняшний день имеется соглашение, которое разрешает российским лётчикам проводить там тренировки. В этом году в Саках не увидят российские Су-33, но ведутся переговоры о приёме здесь некоторого количества индийских МиГ-29К. Интерес к центру также предположительно проявлял Китай, который рассчитывал готовить здесь первых лётчиков палубной авиации.

Работы на НИТКЕ начались в 1974 г., а в 1982 г. состоялся первый взлёт истребителя миГ-29К с «рампы» аэродрома. Первое приземление Су-27К на НИТКЕ состоялось в 1984 г. Раздел Черноморского флота оставил украинцам и подразделения морской авиации, включая три полка дальних бомбардировщиков Ту-22М2 и Ту-16К, один разведывательный полк на Ту-22Р, а также различные части на самолётах МиГ-29, Су-25 и Бе-12.

Изображение

Ка-27ПЛ ВМС Украины


К моменту распада СССР в Саках базировались самолёты Як-38, МиГ-29К, Су-25УТГ, а в Николаеве находился 33-й Центр Боевого Применения и Переучивания Лётного Состава (ЦБП и ПЛС), являвшийся аналогом Липецкого ЦБП и ПЛС для ВВС. На вооружении центра имелись Ту-22М2 и Бе-12. Еще одно подразделение (555-й отдельный противолодочный вертолётный полк из состава 33-го ЦБП и ПЛС — прим. П.2), отвечал за переучивание вертолётчиков на вертолёты Ми-14, Ка-27 и Ка-29. Большая часть этих подразделений подверглась сокращению, а их техника была утилизирована, в первую очередь устаревшие Ту-22М2, Ту-22Р и Ту-16К.

«Крайние» экземпляры вертолётов Ка-25 были сняты с вооружения в 1994 г., кроме того под сокращение попало значительное число Ми-14 и Бе-12. В середине 1990-х флотские МиГ-29 и Су-25 были переданы в украинские ВВС.

По состоянию на 2000 г. ВМСУ контролировали три авиабазы. В Очакове базировались вертолёты Ми-14, Ми-8, Ка-27 и Ка-29. В Николаеве имелась отдельная эскадрилья на Бе-12, а военно-транспортные Ан-26 действовали с аэродрома Саки - Новофёдоровка. В отличие от Ка-27 транспортно-боевой вертолёт Ка-29 оснащён четырёхствольным пулемётом ГШГ-7,62 калибра 7,62 мм. Он также может применять ракеты с балочных держателей. На правом борту может устанавливаться 30-мм пушка с боекомплектом 250 снарядов и лазерным дальномером, а также прицел АСП-17ВК. Перед распадом СССР было выпущено незначительное количество Ка-29, на тот момент вертолёт только стал осваиваться личным составом.

Изображение

Ка-29 ВМС Украины


В морской авиации Украины также эксплуатируется и единственный лёгкий транспортный самолёт Ан-2. Он был принят на вооружение несколько лет назад в качестве недорого средства подготовки парашютистов. Это вообще единственный Ан-2 в украинских вооружённых силах.

Согласно официальным данным ВМСУ, к началу 2012 г. на вооружении морской авиации числилось семь Бе-12 модификаций ПЛ и ПС, восемь Ми-14ПЛ и Ка-27ПЛ, несколько Ка-27ПС и Ми-14ПС, два Ан-26 и один Ан-2.

Источник

#2 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 898 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 06:17

Порылся я в нете и сделал вывод, что на украине ещё есть самолёты, наверно где-то есть лётчики, а вот военной авиации нет :(

#3 Guest_Lookomore_*

  • Гости

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 06:20

Озадачили, если честно. Заголовок: Состояние авиации Военно-Морского Флота Украины. На фото - вертолёты. С повисшими лопастями. Это - намёк? :unsure: :wacko: :blink:

#4 nessie264

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 090 сообщений
  • LocationРоссия Снежинск-Тольятти

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 06:20

А пираты на Украине есть?
Или к их появлению в незалэжной заранее готовятся? :rolleyes:

#5 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 06:25

А прошло всего лишь пара десятков лет незалежности...
Изображение

#6 Guest_Lookomore_*

  • Гости

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 06:30

Цитата

В морской авиации Украины также эксплуатируется и единственный легкий транспортный самолет Ан-2. Он был принят на вооружение несколько лет назад в качестве недорого средства....
.. всё, больше не могу. :D :D :D

#7 Boxer

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 968 сообщений
  • LocationМосковский мещанин

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 07:36

Вот бейте меня тапками по голове не могу понять. Как АН-26 может заменить БЕ-12 в условиях МОРСКОЙ авиации!!!??? Ну а на остальное просто грустно смотреть. Даже перспектив создания авианесущих кораблей нет.
Мне моя брезгливость дорога
Мной руководящая давно
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно.
Количество разума на земле, величина постоянная. А население растет...

#8 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 898 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 08:05

Просмотр сообщенияBoxer (06 Декабрь 2012 - 07:36 ) писал:

Вот бейте меня тапками по голове не могу понять. Как АН-26 может заменить БЕ-12 в условиях МОРСКОЙ авиации!!!??? Ну а на остальное просто грустно смотреть. Даже перспектив создания авианесущих кораблей нет.
Прилетел, сбросил аварийную шлюпку(и) со спасательно-аварийной коммандой и улетел.
Бе-12 тоже в море может сесть весьма условно

#9 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 09:19

Просмотр сообщенияbayer_a (06 Декабрь 2012 - 06:17 ) писал:

Порылся я в нете и сделал вывод, что на украине ещё есть самолёты, наверно где-то есть лётчики, а вот военной авиации нет :(
Военная авиация у нас, конечно же, есть. Очень слабая по штатной и особено - по реально располагаемой (исправных машин) численности авиапарка и подготовке, но есть. Более того, начала потихоньку выходить из кризиса. Так, за январь-август 2012 г. налет составил уже свыше 30 час. на экипаж в авиации Воздушных Сил и 25 час. - в морской авиации ВМС. Это лучший показатель за время после 1991 г.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#10 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 09:22

Просмотр сообщенияLookomore (06 Декабрь 2012 - 06:20 ) писал:

Озадачили, если честно. Заголовок: Состояние авиации Военно-Морского Флота Украины. На фото - вертолёты. С повисшими лопастями. Это - намёк? :unsure: :wacko: :blink:
Ну, провисшие лопасти только на одном фото. :) Поэтому полагаю, что "тайный злой умысел" :ph34r: не прослеживается. ;) :D :D
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#11 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 09:25

Просмотр сообщенияnessie264 (06 Декабрь 2012 - 06:20 ) писал:

А пираты на Украине есть?
Или к их появлению в незалэжной заранее готовятся? :rolleyes:
(с) "Такого чуда щас на базе нету" :) Но корабельные группы морской пехоты и подразделение спецназа Службы безопасности Украины к антипиратским действиям действительно готовят. :P
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#12 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 09:33

Просмотр сообщенияBoxer (06 Декабрь 2012 - 07:36 ) писал:

Вот бейте меня тапками по голове не могу понять. Как АН-26 может заменить БЕ-12 в условиях МОРСКОЙ авиации!!!??? Ну а на остальное просто грустно смотреть. Даже перспектив создания авианесущих кораблей нет.
1) Дело в том, что машины базовой (противолодочной) версии Бе-12 получены Украиной от ВВС Черноморского флота бывш. СССР без собственно противолодочного вооружения и спецоброудовния. Все что они могут - это визуальная разведка, бомбометание по визуально же наблюдаемой цели и доставка спасательных средств. А эти задачи вполне могут выполнить и Ан-26.
2) Зы :blink: :blink: :blink: А зачем нам, скажите на милость, авианесущие :o корабли :blink:
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#13 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 09:40

Просмотр сообщенияBoxer (06 Декабрь 2012 - 07:36 ) писал:

Вот бейте меня тапками по голове не могу понять. Как АН-26 может заменить БЕ-12 в условиях МОРСКОЙ авиации!!!??? Ну а на остальное просто грустно смотреть. Даже перспектив создания авианесущих кораблей нет.
В условиях Украины прекрасно заменяет. Что БЕ-12, что АН-26 чихнул, сделал несколько оборотов винтов, после чего в баках закончились пары бензина. И никакой разницы между ними нет :)

#14 Boxer

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 968 сообщений
  • LocationМосковский мещанин

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 11:43

Просмотр сообщенияСергей Гончаров (06 Декабрь 2012 - 09:33 ) писал:

1) Дело в том, что машины базовой (противолодочной) версии Бе-12 получены Украиной от ВВС Черноморского флота бывш. СССР без собственно противолодочного вооружения и спецоброудовния. Все что они могут - это визуальная разведка, бомбометание по визуально же наблюдаемой цели и доставка спасательных средств. А эти задачи вполне могут выполнить и Ан-26.
2) Зы :blink: :blink: :blink: А зачем нам, скажите на милость, авианесущие :o корабли :blink:
Очень рад, что у нас появился вменяемый собеседник из Украины. Ну давайте отделим мух от котлет. Летающая лодка на море имеет явные преимущества перед другими. самолётами. Просто если совсем хреново, то можно сесть прям где есть. А потом взлететь. Весьма приличный бонус. А по поводу авионесущих, так вертолётоносцы относятся к тому же классу. Вот зачем кровавый Пу тратит такое бабло на технологию "Мистраль"? А просто, если придёт глобальный писец, то готовиться поздно. А местных шалунов держать в узде всегда имеет смысл.
Мне моя брезгливость дорога
Мной руководящая давно
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно.
Количество разума на земле, величина постоянная. А население растет...

#15 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 02:21

Просмотр сообщенияBoxer (06 Декабрь 2012 - 11:43 ) писал:

Очень рад, что у нас появился вменяемый собеседник из Украины. Ну давайте отделим мух от котлет. Летающая лодка на море имеет явные преимущества перед другими. самолётами. Просто если совсем хреново, то можно сесть прям где есть. А потом взлететь. Весьма приличный бонус. А по поводу авионесущих, так вертолётоносцы относятся к тому же классу. Вот зачем кровавый Пу тратит такое бабло на технологию "Мистраль"? А просто, если придёт глобальный писец, то готовиться поздно. А местных шалунов держать в узде всегда имеет смысл.
1) Я не спорю, что специализированный самолет-амфибия в морских спасательных операциях предпочтительнее адаптированного военно-транспортного самолета чисто сухопутного базирования. Но ресурс Бе-12 заканчивается, новые (пусть даже и "б/у") машины реально получить негде (закупать в Японии или Канаде, да даже и в Китае, для нас в сколько-нибудь обозримом будущем нереально) - приходиться рассматривать "непрямые" варианты замены. ПМСМ - модернизрованный Ан-26 - не такой плохой вариант, тем более что Государственная пограничная служба Украины уже много лет использует эти самолеты (унаследованные, кстати, еще от авиации Погранвойск СССР, использовавшей их в тех же целях) как патрульные и поисково-спасательные;
2) России нужны и вертолетоносцы и полноценные авианосцы. Она - великая морская держава. Мы - нет. И никогда не будем. Нам против наших "местных шалунов" (турок и румын) в зоне основных морских интересов Украины - бассейне Черного моря - достаточно подводных лодок и ракетных катеров (ну пусть малых ракетных кораблей). А для "демострации флага" с ограниченными целями в более удаленных акваториях вполне хватит фрегатов УРО, максимум - эсминцев УРО.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных