Перейти к содержимому


БМП-2М: три проекта с одним именем

Армия РФ бронетехника БМП

Сообщений в теме: 10

#1 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 901 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 10:36

Изображение



БМП-2М: три проекта с одним именем


АвторРябов Кирилл
11 Декабря 2012 г

Уже более тридцати лет в строю отечественных вооруженных сил находится боевая машина пехоты БМП-2. Если же учесть тот факт, что она представляет собой незначительно доработанную БМП-1, то возраст этой машины плавно приближается к пятидесяти годам. Вполне очевидно, что столь старые машины необходимо заменять новыми. В конце восьмидесятых была создана совершенно новая машина БМП-3, однако она не пошла в столь же крупномасштабное производство, как «Единица» и «Двойка». Из-за этого БМП-2, несмотря на свой солидный возраст, до сих пор остается основной машиной своего класса в российских вооруженных силах, и в течение ближайших лет будет удерживать это «звание». Однако время идет, меняются взгляды на боевые действия, а вслед за ними корректируются требования к новой технике. Созданная для крупномасштабных общевойсковых боев БМП-2 оказалась не слишком приспособленной для ведения боевых действий в городских условиях и т.п. Таким образом, уже давно сформировались примерные требования к ее модернизации, призванной повысить боевой потенциал.

Согласно существующим правилам обозначения вооружений и военной техники, серьезно модернизированная БМП-2 получила дополнительную литеру «М». Интересно, что под таким обозначением с небольшой разницей во времени было создано три варианта модернизации боевой машины: две просто БМП-2М и БМП-2М «Бережок». Друг от друга они отличаются, в первую очередь, вооружением и оборудованием.

Изображение



Совместная БМП-2М

В конце девяностых годов курганское Специальное конструкторское бюро машиностроения совместно с тульским Конструкторским бюро приборостроения подготовило проект первой модернизации БМП-2 с литерой «М». При создании этого проекта преследовалась цель повышения огневой мощи «Двойки» до уровня БМП-3. Для достижения более высоких показателей вооружения был выбран самый простой путь. На шасси БМП-2 установили боевой модуль «Бахча-У», изначально разработанный для боевой машины пехоты третьей модели. Этот боевой модуль оснащен 100-миллиметровым орудием-пусковой установкой 2А70 с боекомплектом в 34 выстрела, автоматической пушкой 2А72 калибра 30 мм (500 выстрелов) и 7,62-мм пулеметом ПКТ (2000 патронов). Кроме того, боевой модуль «Бахча-У» может стрелять управляемыми ракетами семейств 9М113 и 9М117, запуская их через ствол орудия 2А70.

Новый боевой модуль оказался заметно крупнее и тяжелее исходного комплекса вооружения машины БМП-2. Из-за этого, во-первых, пришлось немного перекомпоновать внутренний объем машины и убрать два сиденья для десантников, а во-вторых, боевая масса БМП-2М выросла до пятнадцати тонн. Кроме того, из-за некоторых дополнительных небольших доработок модернизированная боевая машина пехоты потеряла возможность пересекать водные преграды вплавь. Также незначительно уменьшилась максимальная скорость при движении по шоссе и проходимость по пересеченной местности.

Такая БМП-2М в единственном экземпляре была собрана в самом конце девяностых годов и тогда же прошла испытания. По имеющимся данным, военные не заинтересовались подобной модернизацией. В первую очередь, их не устроил десант всего из пяти человек и потеря плавучести. Еще одной косвенной причиной отказа можно считать сравнительную дороговизну боевого модуля «Бахча-У» и переделки под нее исходных БМП-2 в БМП-2М. Имеются сведения о переоборудовании только одной опытной машины. Далее БМП-2М с тульским боевым модулем не изготовлялись.

Изображение

Модернизированная боевая машина пехоты БМП-2М с комплексом вооружения "Бережок" разработки тульского ОАО "Конструкторское бюро приборостроения". Ростов-на-Дону. 03.09.2012 (с) С.В. Гуров / rbase.new-factoria.ru


Тульский «Бережок»

Следующим вариантом улучшения «Двойки» стал проект тульского Конструкторского бюро приборостроения, получивший такое же обозначение, как и предыдущий вариант с «Бахчой-У» – БМП-2М. Для удобства к названию обновленной боевой машины добавили имя – «Бережок». Основой этой модернизации стал боевой модуль Б05Я01, разработанный на основе родного комплекса вооружений БМП-2. Как и ранее, «главным калибром» является 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом в 500 снарядов. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ (2000 патронов). На крыше орудийной башни, на подвижной установке имеется 30-мм автоматический гранатомет АГС-30М с ленточным питанием и боекомплектом в 300 выстрелов. Ствольное вооружение боевого модуля Б05Я01 позволяет эффективно атаковать легкобронированную технику и живую силу противника на расстоянии до полутора-двух километров.

Для атаки серьезных целей, например танков, на большем расстоянии в состав модуля Б05Я01 входит оборудование противотанкового ракетного комплекса 9К135 «Корнет». На боковых сторонах башни размещается две пусковые установки, рассчитанные на два транспортно-пусковых контейнера ракет каждая. Контейнеры с ракетами прикрыты от пуль и осколков легкими броневыми экранами. В зависимости от конкретной модификации ракеты, модуль Б05Я01 способен поражать цели на дальностях до 5,5 километров (9М133-1), 7,5-8 км (9М133М-2) или 10 км (9М113ФМ-3). Для обнаружения целей и наведения ракет модуль Б05Я01 оснащен соответствующей аппаратурой: двухканальным прицелом наводчика (с теле- и тепловизионным каналом), лазерным дальномером, автоматом сопровождения целей и аппаратурой выработки команд для ракеты. Боезапас противотанкового вооружения БМП-2М «Бережок» состоит только из четырех ракет. Из-за особенностей размещения пусковых установок противотанковых ракет их переснаряжение производится вручную, вне боевой обстановки. Дополнительное вооружение «Бережка» состоит из двух трехствольных дымовых гранатометов. По расчетам тульских конструкторов, огневая мощь БМП-2М «Бережок» по сравнению с исходной «Двойкой» выросла в 3,2 раза, а потери при типичном боевом задании (атака на опорный пункт) за счет большей дальности стрельбы могут быть снижены в два с половиной раза.

При создании тульского варианта модернизации БМП-2 особое внимание уделялось повышению огневой мощи, для чего и был создан новый боевой модуль Б05Я01. Уровень защиты и ходовые качества при этом остались прежними. Кроме того, в отличие от предыдущей БМП-2М, «Бережок» сохранил возможность пересечения водоемов вплавь. Требования военных по плавучести машины серьезно сказались на уровне защиты: все имевшиеся массогабаритные резервы без ущерба плавучести были использованы для изменения состава вооружения. Конструкция бронированного корпуса не претерпела каких-либо изменений, кроме того, не были предусмотрены дополнительные навесные защитные модули. Все это делает БМП-2М «Бережок» интересной машиной, однако оставляет некоторые поводы для критики. Ввиду отсутствия преимуществ перед имеющимися боевыми машинами пехоты в уровне защиты «Бережок» имеет не слишком высокие коммерческие перспективы. Стоит отметить, в начале осени появлялись сообщения о закупках «Бережка» министерством внутренних дел России. Кроме того, еще в 2005 году был подписан контракт с Алжиром, согласно которому три сотни имеющихся у него БМП-2 будут переделаны в БМП-2М.

Изображение



Курганский вариант

Немного позже БМП-2М из Тулы курганскими специалистами был предложен еще один одноименный вариант модернизации «Двойки». На этот раз ценой плавучести предлагалось серьезно повысить уровень защиты бронекорпуса. После нескольких вариантов, на которых отрабатывались разные способы уменьшения вероятности поражения, была изготовлена БМП-2М с рядом значительных нововведений.

Повышение огневой мощи было достигнуто установкой на башне сдвоенной пусковой установки противотанкового комплекса «Атака». По своим характеристикам этот ПТРК близок «Корнету», однако имеет ряд отличий. К примеру, наведение ракет «Атаки» производится по радиокомандной линии, а не при помощи лазерного луча. Установка комплекса «Атака» повлекла за собой соответствующие изменения в электронном оборудовании боевой машины пехоты. Пушечно-пулеметное вооружение курганского варианта БМП-2М ничем не отличается от комплекса оружия, примененного на исходной «Двойке». Это все те же пушка 2А42 и пулемет ПКТ.

В ходе работ по увеличению уровня защиты курганский вариант БМП-2М претерпел несколько изменений. Первый вариант дополнительной защиты включал в себя бронепанели, выдерживающие попадание пуль калибра 12,7 миллиметров со всех ракурсов, а также противокумулятивные решетки. Кроме того, часть корпуса была закрыта блоками динамической защиты, разработанными в НИИ Стали. По ряду причин, прежде всего из-за риска повредить корпус машины при срабатывании динамической защиты, этот вариант дополнительного комплекса мер не предлагался заказчику и в итоге стал основой для новой разработки. Второй вариант подразумевал навеску дополнительных бронелистов и решеток, а также новой системы динамической защиты. Обновленная разработка НИИ Стали не так сильно била по корпусу БМП, однако и в этом случае система дополнительной защиты не пошла в серию. Актуальный третий вариант дополнительных модулей в определенной мере похож на предыдущие – панели, решетки и «коробки» динамической защиты. Однако в ходе разработки третьего варианта защиты был предпринят ряд мер технологического характера, позволивший ценой потери плавучести добиться приемлемых показателей уровня защиты. По имеющимся данным, курганский вариант БМП-2М со всех ракурсов выдерживает попадание крупнокалиберных пуль.

Изображение


***

Все три варианта БМП-2М, несмотря на одинаковое название, имеют разные характеристики, касающиеся огневой мощи и уровня защиты. При этом особенности всех трех проектов модернизации «Двойки» наглядно демонстрируют характерные для этого класса техники проблемы. В первую очередь, это трудность или даже невозможность совмещения в одной боевой машине высокого боевого потенциала, противоснарядной и противокумулятивной защиты, плавучести, а также возможности перевозки большого количества десанта. Именно из-за этой проблемы совместная тульско-курганская БМП-2М несет солидный комплекс вооружения с хорошим боекомплектом, но не плавает, защищена только от стрелкового оружия и перевозит всего пять бойцов; а курганский вариант модернизации хорошо защищен, но не получил серьезных нововведений в составе вооружения.

Предпосылки к имеющимся проблемам всех трех вариантов БМП-2М появились еще на стадии формирования требований к самой первой отечественной боевой машине пехоты. Как результат, улучшение одного параметра приводит к ухудшению другого или даже других. Вполне очевидно, что без отказа от того или иного требования, например плавучести, БМП-2 просто не сможет улучшить сразу несколько своих характеристик. Однако в таком случае установка более совершенного и/или тяжелого вооружения может повлечь за собой замену двигателя и трансмиссии, а также других узлов и агрегатов. Вряд ли такая модернизация будет выгодной для переоснащения всех армейских боевых машин. Поэтому в настоящее время важно уделить особое внимание требованиям к перспективной БМП на базе бронеплатформы «Курганец», оценить все возможности и риски и, при необходимости, отказаться от того или иного требования, либо сделать его более мягким. Только при таком подходе в будущем удастся избежать нынешних проблем с модернизацией перспективной боевой машины.

Источник


Платформы «Курганец-25» и «Бумеранг». Макеты и предположения


С осени 2010 года в околовоенной среде регулярно стали появляться обсуждения перспективной бронетехники новых проектов. Толчком к этим «волнам» стали первые сообщения о начале работ по темам «Курганец-25» и «Бумеранг». Любая новость и так привлекает к себе внимание, но на этот раз новые проекты были чем-то большим. В первую очередь, стоит отметить новый для отечественной оборонки подход к конструированию бронетехники. Ранее различные боевые машины создавались на базе какого-либо бронетранспортера или танка, а теперь планируется создать гусеничные и колесные платформы. Согласно этой задумке, для создания машины определенного назначения не потребуется серьезно изменять конструкцию. Все возможности для переоборудования будут учтены еще на стадии проектирования. Таким образом, можно будет без особых усилий максимально унифицировать БТР, санитарные и командно-штабные машины, а также ряд другой бронетехники.

До определенного времени информация о новых платформах была крайне скудной и заключалась в паре фраз, сказанных представителями министерства обороны и промышленности. Благодаря этим высказываниям стали известны примерные характеристики будущих машин. При этом следует отметить, порой называемые показатели ощутимо менялись, хотя прослеживалась некое общее направление развития. В последних числах прошедшего июня-месяца в свободный доступ попало несколько интересных изображений. На сайте фирмы Modellmix, занимающейся изготовлением сувенирной продукции (в том числе и макетов военной техники) появились фотографии якобы моделей машин на базе «Курганца-25» и «Бумеранга». Вскоре эти фото были убраны с сайта, но любители военной техники успели не только сохранить их, но и «подвергнуть» широкому распространению. Ранее в распоряжении общественности оказалось несколько компьютерных 3D-схем, на которых изображены внешний вид и приблизительная внутренняя компоновка вышеозначенных машин. Эти утечки информации стала первыми случаями в истории отечественных платформ, когда общественности стал известен хотя бы примерный облик будущей техники. Само собой, началась очередная волна обсуждений и попыток выяснить чуть больше, чем изображено на схемах и фото.

Курганец-25

Первая из пока загадочных платформ. Предполагается, что это будут средние по весу бронемашины, а их примерная боевая масса в тоннах отражена в названии проекта – 25000 кг. Достоверно известен только этот факт и тип движителя «Курганца-25». Сразу же было объявлено, что эта платформа будет гусеничной. Исходя из этого факта, начали появляться предположения относительно возможности создания на базе этой платформы того или иного типа техники. Очевидно, что средняя гусеничная платформа может нести на себе оборудование для эвакуации своих «сородичей» (вариант БРЭМ), может стать основой для санитарной машины, для командно-штабной, а также перевозить аппаратуру для связи либо для другой работы с эфиром – это может быть радиоразведка или радиоэлектронная борьба. Наконец, весь внутренний объем можно отдать под посадочные места для личного состава и сделать таким образом бронетранспортер или боевую машину пехоты. В последнем случае, скорее всего, придется пожертвовать объемами для установки серьезного боевого модуля наподобие «Бахчи». В общем, список машин на базе платформы с боевой массой порядка 25 тонн ограничен только потребностями военных и возможностями промышленности.

На попавших в Интернет фотографиях макета предполагаемый «Курганец-25» выполнен в виде командно-штабной машины (КШМ). Если макет действительно является пластиковым воплощением проекта, то платформа выглядит следующим образом. Бронекорпус, собранный из прямолинейных панелей, может быть условно разделен на две части: моторно-трансмиссионное отделение и обитаемый объем. МТО расположено в передней части машины, со сдвигом вправо. Двигатель и трансмиссия передают мощность на гусеницы при помощи переднего ведущего колеса. Подобная компоновка, надо заметить, много лет успешно использовалась на отечественных боевых машинах пехоты. Не удивительно – военные с самого начала требовали возможность высадки через дверь в корме бронемашины, а при таких пожеланиях вариантов компоновки не так уж много. Как видим, инженеры «Курганмашзавода» выбрали ту из них, которая позволяет поместить рабочие места всех членов экипажа в одном объеме, без их разнесения, как это было, к примеру, на немецком БТР TPz 1 Fuchs. Таким образом, механик-водитель боевой машины располагается в одном отделении с прочим экипажем, но для посадки и высадки он имеет свой собственный люк. Остальным бойцам полагается дверь в задней части машины. Примечательно, что на опубликованной 3D-модели «Курганца-25» эта дверь крепится к корпусу снизу, т.е. машина имеет не просто створку для закрытия проема, но аппарель для высадки десанта или экипажа.

На крыше «засветившегося» макета КШМ имеются две антенны большой длины и две поменьше. Такой набор вполне понятен в свете предназначения этого класса техники. Кроме того, из имеющихся фотографий можно составить представление о внутреннем оборудовании командно-штабной машины на базе «Курганца-25». Внутри корпуса расположены два сравнительно крупных стола для целевой аппаратуры, шкаф для дополнительного оборудования, а также четыре посадочных места для личного состава. В то же время, на 3D-модели заметны пять кресел для экипажа. Возможно, макет и трехмерное «изображение» относятся к разным итерациям проекта, если не являются плодом двух разных фантазий. Так или иначе, в обоих случаях внутренние объемы позволяют с определенным комфортом разместить и людей, и аппаратуру.

Второй макет, чьи фото оказались общедоступными, является миниатюрным воплощением мобильного пункта управления и разведки «Курганец-Палантин-П». По своей общей компоновке он в некоторой мере напоминает КШМ, c той разницей, что она не имеет такого количества разнообразных антенн и ферм на крыше. Внутри макета замечены шкафы для аппаратуры гораздо большего объема и всего два рабочих места экипажа. Вероятно, на этот раз все-таки сказался дефицит объема внутри бронекорпуса. Относительно оборудования, которым будут комплектоваться машина управления и разведки или КШМ, пока остается только догадываться. Даже после того, как «Курганец-25» будет запущен в серийное производство, некоторое время состав целевой аппаратуры некоторое время будет секретным.

Однако более интересным и перспективным вариантом «Курганца-25» выглядит боевая машина пехоты на его основе. Скорее всего, эта БМП будет оснащаться боевым модулем «Бахча», разработанным в тульском КБП. Вполне вероятно, что тульские инженеры уже полным ходом создают и новый комплекс вооружения для легкой и средней бронетехники, но в настоящее время доведен только один модуль. Соответственно, «Бахча» пока является единственным претендентом на «должность» боевого оснащения перспективной БМП. В пользу этой версии говорит тот факт, что председатель совета директоров «Курганмашзавода» А. Баков еще в мае обещал закончить подготовку проекта и строительство прототипа к концу 2012 года. Скорее всего, уже в декабре мы получим первые фотографии опытного образца новой боевой машины пехоты. Тогда же можно будет делать первые выводы относительно сегодняшних предположений.

Командно-штабная машина на базе "Курганец-25:

Изображение

Изображение

Изображение



Пункт управления и разведки (ПУР) "Палантин-П" на базе "Курганец-25":

Изображение

Изображение



«Бумеранг»

Все той же осенью 2010-го стало известно о начале разработки другой средней платформы, на этот раз колесной. Машины семейства «Бумеранг» должны будут иметь колесную формулу 8х8 и боевую массу около двадцати тонн. Как и в случае с «Курганцем-25», колесная платформа должна иметь двери для экипажа в задней части, достаточный обитаемый объем и возможность обеспечения функционирования различных систем, которые нужны конкретной машине. Совокупность требований в итоге привела конструкторский коллектив «Военно-промышленной компании» к оригинальному решению. Ввиду необходимости размещения двери в корме машины, двигатель был перенесен из задней части в переднюю и среднюю. Под двигатель и механизмы трансмиссии отведен «ящик» большого размера. Причем, судя по фотографиям макета «Бумеранга», он занимает не всю ширину машины, но только ее часть. Между левой стенкой корпуса и МТО имеется небольшой лаз. Утверждается, что через него механик-водитель бронемашины сможет покидать свое место в случае невозможности сделать это через собственный люк.

Собственно говоря, такое оригинальное и нетрадиционное для отечественной оборонки решение и стало «краеугольным камнем» проекта. Из-за него размещение двигателя в правой передней части корпуса влечет за собой массу вопросов. К примеру, среди любителей военной техники сейчас идут активные споры на предмет подведения мощности ко всем колесам. Очевидно, что новое расположение МТО просто не позволит воспользоваться старыми наработками. Кроме того, причиной вопросов и сомнений является довольно большой объем двигательного отсека. Эта особенность конструкции иногда воспринимается в качестве основания для версии о размещении какого-либо дополнительного агрегата, например, электрогенератора. В случае с машинами, которые должны быть оснащены большим количеством электроники, генератор точно не будет лишним. Наконец, еще одним поводом для споров являются два водомета. В задней части макета четко просматриваются две трубы с винтами внутри. Как к ним подводится мощность – пока не понятно.

Стоит отметить, что специфическая компоновка внутренностей «Бумеранга» не может не сказаться на эргономике обитаемого объема. На фото макета КШМ на колесном шасси можно рассмотреть примерные пропорции собственно объема и приблизительного размера сидений для личного состава. Если в конфигурации бронетранспортера размещать сидения для десанта по бортам, то в десантное отделение получится вписать 8-10 посадочных мест. Для посадки и покидания машины, вне зависимости от конфигурации, экипаж располагает откидной (вниз) аппарелью большого размера, размещенной на кормовом листе брони. Интересно, что на аппарели довольно четко просматривается дверь меньшего размера, открывающаяся вправо (при взгляде снаружи). Механик-водитель, в свою очередь, имеет собственный люк над своим рабочим местом.

Как и в случае с «Курганцем-25», макеты «Бумеранга» были выполнены в двух версиях: командно-штабная машина и комплекс радиоэлектронной разведки и подавления. Компоновка обитаемого объема в случае с макетом КШМ сходна с размещением рабочих мест и оборудования соответствующей версии «Курганца-25». Вероятно, есть какие-либо отличия, но на имеющихся фотографиях оба отделения выглядят весьма и весьма похожими. Кроме того, на крыше КШМ «Бумеранг» размещены четыре антенны, две из которых крупнее остальных. Очевидно, при разработке двух КШМ перед конструкторами стояла задача вписать в корпус бронемашины одну и ту же аппаратуру связи и управления: именно этим можно объяснить большую степень похожести интерьеров.

На подставке всех макетов имеются таблички с описанием. Именно эти детали и позволили сравнительно быстро и точно установить предназначение машин, которые стали прототипами для моделей. Качество фотоматериалов оставляет желать лучшего, но второй макет «Бумеранга» тоже был опознан. Утверждается, что это мобильный комплекс радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы «Бумеранг-Инфауна». От КШМ эта машина в первую очередь отличается своим внешним видом. Вместо телескопических антенн этот комплекс оснащен специальным излучателем оригинальной конструкции. В рабочем положении антенна комплекса «Инфауна» поднимается на раздвижной штанге. Очевидно, этот узел не имеет возможности как-либо складываться и изменять свои габариты. Поэтому в походном положении антенна находится внутри восьмиугольной бронированной конструкции на крыше машины. Именно этот щиток является характерной отличительной чертой машины «Бумеранг-Инфауна». Что касается целевого оборудования, то, как и ранее, его расположение очень сильно напоминает машину «Курганец-Палантин-П».

Машина многофункционального комплекса радиоэлектронной борьбы "Инфауна" на базе "Бумеранг":

Изображение


Изображение


Изображение



Командно-штабная машина на базе "Бумеранг":

Изображение


Изображение


Изображение



Машины и сроки

Как видим, уже на данном этапе проект выглядит вполне зрелым и проработанным. Очевидно, и «Курганец-25», и «Бумеранг» в настоящее время имеют свои недостатки. Тем не менее, для их выявления существуют испытания, а для исправления – время на доводку. Так что вполне возможно, что к моменту готовности первых прототипов проектная документация будет лишена подавляющего большинства проблем и недочетов. Если все имеющиеся фотографии и 3D-модели имеют какое-либо отношение к реальным проектам, то куда большие вопросы вызывает то, как именно конструкторы смогли собрать воедино все требования военных. Прежде всего, вопросы вызывает переднее расположение двигателя и трансмиссии. Дело в том, что применение подобной компоновки смещает центр тяжести машины вперед. Для чисто сухопутной техники это некритично, но плавающая может иметь проблемы с устойчивостью при движении на воде. Что касается МТО «Бумеранга», то здесь все выглядит еще сложнее: двигатель этой машины не только расположен впереди, но и сильно смещен относительно продольной оси. Если внимательно присмотреться к конструкции сфотографированных макетов, то без особого труда можно найти еще несколько проблем различной степени сложности.

Со времен первого анонса программ «Курганец-25» и «Бумеранг» сроки их реализации практически не подвергались корректировке. Опытные образцы по-прежнему планируется отправить на испытания в начале следующего года. Далее пара лет будет использована для доводки машин и подготовки к массовому серийному производству. Военные намерены получить первые машины на базе платформ «Бумеранг» и «Курганец-25» в том же 2013 году. Полное соблюдение этих сроков возможно только в том случае, если конструкторы «Курганмашзавода» и «Военно-промышленной компании» не только знают о существовании минусов избранных решений, но и уже справились с ними. Так или иначе, говорить с большой точностью о перспективах проектов можно будет только в конце этого года, когда обе организации закончат сборку опытных образцов.

Источник

#2 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 11:11

Техника устаревает, по этому и создаётся Курганец-25. А БМП-2 вскорости уйдёт в историю.
Изображение

#3 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 901 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 11:25

Просмотр сообщенияBadger (12 Декабрь 2012 - 11:11 ) писал:

Техника устаревает, по этому и создаётся Курганец-25. А БМП-2 вскорости уйдёт в историю.
Ну до Курганца ещё далековато, он ведь ещё даже не принят на вооружение, верно? А вот модернизация БМП-2, для использования уже сегодня вполне назрела. Кроме того будет отработаны БАХЧА и БЕРЕЖОК в строевых частях, которыя, как понимаю, будут активно использоваться на Курганцах или Бумерангах.

#4 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 901 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 11:50

Обновлено

#5 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 12:15

С 2015 года вроде как начало массовых поставок Курганца-25.
Изображение

#6 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 901 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 01:03

Просмотр сообщенияBadger (12 Декабрь 2012 - 12:15 ) писал:

С 2015 года вроде как начало массовых поставок Курганца-25.
Ну и хорошо. Не пилить же БМП-2, если их можно за внятные деньги модернезировать

#7 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 02:52

Всё равно их постепенно с приходом нового будут на хранение убирать, а то что по старее на свалку.
Изображение

#8 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 901 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 02:59

Просмотр сообщенияBadger (12 Декабрь 2012 - 02:52 ) писал:

Всё равно их постепенно с приходом нового будут на хранение убирать, а то что по старее на свалку.
Да собственно никто не спорит :P

#9 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 08:40

Просмотр сообщенияBadger (12 Декабрь 2012 - 11:11 ) писал:

Техника устаревает, по этому и создаётся Курганец-25. А БМП-2 вскорости уйдёт в историю.
Ну это не раньше 2025 г.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#10 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 13 Декабрь 2012 - 12:40

Не так это уже и много времени. ;)
Изображение

#11 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 13 Декабрь 2012 - 11:43

В принципе согласен. Но времени впереди еще вполне достаточно, чтобы оправдать серийную модернизацию БМП-2.
P.S. Лично мне в этом аспекте больше импонирует вариант с повышением защищенности.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных