Перейти к содержимому


В ЦАГИ ведутся работы над созданием нового самолета малой авиации

Авиация ЦАГИ

Сообщений в теме: 11

#1 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 898 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 01 Февраль 2013 - 12:04

В ЦАГИ ведутся работы над созданием нового самолета малой авиации


Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали технологическую платформу (совокупность взаимоувязанных технологий) доступного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования. Эта платформа может быть использована при создании перспективного летательного аппарата на 9, 13 и 19 пассажиров, который должен соответствовать требованиям российского рынка самолетов малой авиации и обладать конкурентоспособностью на мировой арене. Работы по контракту с Минпромторгом начались еще в 2011 году.

ЦАГИ предложил комплекс технических решений в области аэродинамики, материалов и конструкций, системы управления, обеспечивающих существенное улучшение технического уровня и потребительских качеств самолета.


Изображение


Ученые прорабатывают создание конструкции планера из полимерных композиционных материалов, автоматизированной системы управления ЛМС, а также колесного шасси в базовом варианте и автономного модуля шасси на воздушной подушке, наличие гермокабины, использование двух турбовинтовых вертолетных двигателей, соединенных валом синхронизации и т.д. Особое внимание уделено вопросу безаэродромной эксплуатации ЛМС, что актуально для нашей страны особенно в районах Сибири и Крайнего Севера.

Разработана аэродинамическая компоновка, сочетающая высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета с высокими несущими свойствами на режимах взлета и посадки. Расчетные аэродинамические характеристики подтверждены испытаниями модели в аэродинамической трубе Т-102. Стенд шасси на воздушной подушке успешно прошел испытания в трубе и в гидроканале Московского комплекса ЦАГИ.

По оценкам ФГУП «ГосНИИ ГА», в случае создания, новый легкий самолет в варианте с колесным шасси обеспечит снижение себестоимость перевозок на 18-45% по сравнению с Ан-2, Л-410УВП-Э и с зарубежными аналогами. Это позволяет считать семейство ЛМС самолетами следующего поколения. Экономическая эффективность легкого самолета с шасси на воздушной подушке также будет позитивной.

По мнению специалистов ОАО «Авиапром» объемы продаж перспективного ЛМС с 2016 по 2030 гг. могут составить около 1770 самолетов всех трех модификаций на общую сумму примерно 4,5 млрд долларов США. При этом доля 19-местной модификации составит 62% от общего выпуска, 13-местной — 25%, а 9-местной — 13%.

В целом исследования показали, что в случае применения разработанных в ЦАГИ технических решений и технологий новые российские самолеты будут обладать конкурентоспособностью на внутреннем и внешних рынках, а также обеспечат доступность и безопасность местных авиационных перевозок и авиаработ.

ЦАГИ считает перспективным создание самолета-демонстратора технологий перспективного ЛМС, на котором можно будет отработать и проверить заявленные перспективные и инновационные технические решения. Эскизный проект такого демонстратора разработан в 2012 г. специалистами ЦАГИ совместно с КНИИТУ-КАИ, фирмой «Аэрорик» и рядом других организаций в рамках выполнения контракта с Минпромторгом России.

Источник

#2 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 01 Февраль 2013 - 01:46

Не увидел ответа на главный вопрос - когда будет готов летный опытный образец?
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#3 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 898 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 01 Февраль 2013 - 03:02

Ну это пока концептуальные изыскания в ЦАГИ, дальше, если проект будет признан перспективвным, его должны передать в КБ.
А вообще хорошая замена Ан-2

#4 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 01 Февраль 2013 - 03:19

Просмотр сообщенияbayer_a (01 Февраль 2013 - 03:02 ) писал:

Ну это пока концептуальные изыскания в ЦАГИ, дальше, если проект будет признан перспективвным, его должны передать в КБ.
А вообще хорошая замена Ан-2
Не уверен (насчет хорошей замены). Ан-2 можно превратть в современную машину за менее чем 900 тыс. USD. А сколько будет стоить ЛМС?? Кроме того есть еще и "Рысачок" и EV-55 "Оутбэк", да и наконец L-410UVP-E20 "Турболет".
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#5 Guest_Lookomore_*

  • Гости

Отправлено 01 Февраль 2013 - 03:20

Это если мерять в USD. А если в целесообразности? :rolleyes:

#6 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 01 Февраль 2013 - 03:56

Просмотр сообщенияLookomore (01 Февраль 2013 - 03:20 ) писал:

Это если мерять в USD. А если в целесообразности? :rolleyes:
ОК, давайте о целесообразности.
1) В России есть колоссальный избыточный парк Ан-2 с неограниченным по сути ресурсом. Потребную часть его можно легко и дешево подвергнуть ремотризации. Целесообразно? Безусловно!
2) L-410 "Турболет" производится хоть и в Чехии, но на предприятии, контролируемом (51%) российским инвестором - "Уральской горно-металлургической компанией". Целесообразно поддержать российский капитал? Безусловно!
3) Но не плохо бы получит все же доступ и к самым современным технологиям в малой авиации? Пожалуйста! В 2012 году была создана совместная российско-чешская компания ООО "Вектор Эн Джи Рус", и подписан договор о передачи технологии производства 9-14-ти местного самолета Evektor EV-55 Outback (создан только в 2011 г.) российской стороне. Целесообразно ли поддержать этот проект? Безусловно!
Итого (даже не считая "Рысачка", судьба которого пока неясна) имеем три проекта, заслуживающих поддержки. Так стоит ли плодить еще?

Сообщение отредактировал Сергей Гончаров: 01 Февраль 2013 - 03:58

За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#7 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 898 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 01 Февраль 2013 - 04:10

Просмотр сообщенияСергей Гончаров (01 Февраль 2013 - 03:56 ) писал:

ОК, давайте о целесообразности.
1) В России есть колоссальный избыточный парк Ан-2 с неограниченным по сути ресурсом. Потребную часть его можно легко и дешево подвергнуть ремотризации. Целесообразно? Безусловно!
2) L-410 "Турболет" производится хоть и в Чехии, но на предприятии, контролируемом (51%) российским инвестором - "Уральской горно-металлургической компанией". Целесообразно поддержать российский капитал? Безусловно!
3) Но не плохо бы получит все же доступ и к самым современным технологиям в малой авиации? Пожалуйста! В 2012 году была создана совместная российско-чешская компания ООО "Вектор Эн Джи Рус", и подписан договор о передачи технологии производства 9-местного самолета Evektor EV-55 Outback (создан только в 2011 г.) российской стороне. Целесообразно ли поддержать этот проект? Безусловно!
Итого (даже не считая "Рысачка", судьба которого пока неясна) имеем три проекта, заслуживающих поддержки. Так стоит ли плодить еще?
Поздравляю! Ты научился ссылки вставлять!!! :D
Насчёт избыточного парка Ан-2, тут ты загнул. Их много, но всё же, кол-во очень конечно.
Вся проблема ремоторизации Ан-2 в двигателе, вариантов не так и много, Хонивелл и МС-14 от "Мотор Сич", оба иностранные. А тут два турбовинтовых вертолетных двигателя, соединенных валом синхронизации, как я понимаю российского производства, видимо ВК-1500.
Идея в создании полностью российского самолёта для "боевых" условий российского бездорожья, будущая замена Ан-2. Особое внимание уделено вопросу безаэродромной эксплуатации ЛМС, что актуально для РФ особенно в районах Сибири и Крайнего Севера.
Чешские варианты всё иностранного производства, достаточно дороги и у них требования к полосам, хотя это не отменяет их достоинств.

#8 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 01 Февраль 2013 - 04:39

Просмотр сообщенияbayer_a (01 Февраль 2013 - 04:10 ) писал:

О-о-о-о! Ты научился ссылки вставлять!!! :D
Насчёт избыточного парка Ан-2, тут ты загнул. Их много, но всё же, кол-во очень конечно.
Вся проблема ремоторизации Ан-2 в двигателе, вариантов не так и много, Хонивелл и МС-14 от "Мотор Сич", оба иностранные. А тут два турбовинтовых вертолетных двигателя, соединенных валом синхронизации, как я понимаю российского производства, видимо ВК-1500.
Идея в создании полностью российского самолёта для "боевых" условий российского бездорожья, будущая замена Ан-2. Особое внимание уделено вопросу безаэродромной эксплуатации ЛМС, что актуально для РФ особенно в районах Сибири и Крайнего Севера.
Чешские варианты всё иностранного производства, достаточно дороги и у них требования к полосам, хотя это не отменяет их достоинств.
1) Увы, не научился. :huh: Ссылка вставилась вместе с куском текста. :)
1) В России только годных к эксплуатации Ан-2 - 1683 ед. (на 01.01.2012 г.). И это без учета тех многих сотен машин, летная годность которых может быть восстановлена;
2) МС-14 - это и есть ребрендированный российский ВК-1500С. Что может помешать выпускать его в России - непонятно;
3) "Оутбэк" будет выпускаться в России, цена его - всего 2,1 млн. долл. США, а требования к полосе - только 340 м слабого грунта.

Сообщение отредактировал Сергей Гончаров: 01 Февраль 2013 - 04:40

За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#9 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 898 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 01 Февраль 2013 - 04:47

  • Ну блин :( хочешь инструкцию в личке пришлю?
  • Много согласен, но всё же Ан-2 не вечен и обладая прекрасными характеристиками это всё же самолёт 50-летней давности.
  • Всего 2,1 миллиона, двигатели чьи, авионика? Каковы будут межсервисные промежутки, ремонтопригодность в полевых условиях. Хотя может сама по себе машинка и хорошая.
  • И вообще, чё мы спорим, сравнивая серийны машины с картинкой :D Пожуём увидим


#10 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 01 Февраль 2013 - 04:59

Просмотр сообщенияbayer_a (01 Февраль 2013 - 04:47 ) писал:

  • Ну блин :( хочешь инструкцию в личке пришлю?
  • Много согласен, но всё же Ан-2 не вечен и обладая прекрасными характеристиками это всё же самолёт 50-летней давности.
  • Всего 2,1 миллиона, двигатели чьи, авионика? Каковы будут межсервисные промежутки, ремонтопригодность в полевых условиях. Хотя может сама по себе машинка и хорошая.
  • И вообще, чё мы спорим, сравнивая серийны машины с картинкой :D Пожуём увидим
1) Присылай - буду очень благодарен;
2) Даже 65-летней - ну и что? "Геркулес" не намного моложе (1954 г.), а до сих пор в серии и конца ее пока не предвидится;
3) Двигатели P&W. Межсервисный промежукток - 3600 час. Ремонтопригодность в полевых условиях не известна;
4) Дык... я как бы против того, чтобы вкладывать деньги в воплощение в металле еще одной картинки.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#11 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 898 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 06 Февраль 2013 - 11:05

Сергей, пожалуй мы упустили важный момент - многоцелевой самолет (ЛМС) с расширенными возможностями базирования
Evektor EV-55 Outback на него явно не тянет, Турболёт - с натяжкой.

#12 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 06 Февраль 2013 - 08:02

Просмотр сообщенияBravo® (06 Февраль 2013 - 11:05 ) писал:

Сергей, пожалуй мы упустили важный момент - многоцелевой самолет (ЛМС) с расширенными возможностями базирования
Evektor EV-55 Outback на него явно не тянет, Турболёт - с натяжкой.
А в чем проявятся эти расширенные возможности? В шасси на воздушной подушке?? Так испытавали его еще при Союзе не раз и к удовлетворительным результатам не пришли.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных