Перейти к содержимому


Почему Австралия должна отказаться от F-35 и летать на истребителях Сухого

Россия Вооружения Экспорт оружия истребители ВВС авиация Экспорт

Сообщений в теме: 19

#1 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 02 Июнь 2013 - 02:12

Изображение



Изображение

Ракеш Кришнан Симха

F-35 Lighting был выбран австралийским военно-воздушными силами. Но несколько молний ударили в стелс-самолет, в том числе появление новых Сухих, которые уменьшают шансы австралийских F-35.


Русский летчик: "Нет, F-35 никогда не сможет противостоять в схватке Сухому." Источник: Sukhoi.org

К середине этого года, Австралии придется сделать нелегкий выбор. При их уязвимой защите и неважном бюджете, стране придётся объявить, будут ли они закупать новую эскадрилью из 24 F-18 Супер Хорнет, или Австралия будет придерживаться первоначального плана по покупке 100 единиц F-35 Lightning - разрабатываемый совместно с США ударный истребитель. Беда в том, что этот выбор не добавляет безопасности стране.

Причина в том что, по сообщению портала Business Spectator: «Индонезия планирует купить 180 русско-индийских истребителей Сухого, почти наверняка это будут ПАК-ФА Т-50 или же Су-35С. Так что вопрос не в том что, F-35 лучше, чем устаревшие F-18, будет ли он лучше, чем индонезийские ПАК-ФА Т-50 или Су-35С?"

Как и многое из того, что печатается в австралийских СМИ, это паникёрская статья. Но она выдвигает предложение - вместо консультации с австралийскими и американскими военными чиновниками, которые сделали ставку на F-35, Министерство обороны должно получить профессиональное и не предвзятое мнение от независимой стороны.

Как обстоят дела сейчас, у Австралии? Скоро обнаружите, что её лозунг -"первым увидел, первым выстрелил, первым убил"- работает против устаревших F-18 но не против Сухих. Сухой просто очень хорош".

В статье добавляют: «Например, F-35 может эффективно работать на высоте около 12 километров (он может летать выше, но теряет свою мощность на большей высоте). В отличие от Сухих которые могут работать на полную мощность на значительно больших высотах и с преимуществом, которое они имеют из-за оружия и радара, которые могут уничтожить австралийские F-35, прежде чем пилот получит возможность "первым увидел, первым выстрелил, первым убил". Этот лозунг не сработает в таком воздушном бою.

Business Spectator предлагает выход из этой проблематичной ситуации. Они предлагают, Австралии приобрести F-22 и его технологии. Рецепт довольно близок к тому о чём заявляет большая часть австралийских СМИ и эксперты в области обороны. Даже если бы это было возможно, взять технологии F-22 (а это разработки другой компании) и соединить их с F-35, экспорт F-22 и его технологий под запретом американских законов.


Подробный взгляд на Сухого

Так что же делать Австралии? По данным независимого аналитического центра "Новая Австралия", страна должна учитывать не только СУ-30 но в будущем и ПАК-ФА. «Мы рекомендуем, чтобы Австралия начала переговоры с компанией "Самолёты Сухого" по принципу отношений между Россией и Индией "HAL" и собирать либо СУ-35С или СУ-34 Fullback по лицензии в Австралии. Ныне предпочтительнее Су-35С", заявляет "Новая Австралия".

«Сухой лицензирует производство самолетов Сухого и деталей в ряде стран, включая Индию и Китай. Австралия может купить любые самолеты Сухого и делать авионику, детали и оружие у себя. Многие компании в России, Азии, Израиле и Европе производят детали для Сухого. Сухой является "открытым исходным кодом".

"Новая Австралия" цитирует исследование Air Power Australia: "В стратегическом плане Су-35С изменит правила игры, так как он решительно превосходит все западные истребители, кроме F-22A Raptor. Развернутые в значительных количествах они способны изменить баланс сил в любом регионе, где они находятся. Эта реальность, кажется, не была хорошо проанализирована в большинстве западных ВВС или бюрократических министерствах обороны".


В чём помеха сделки?

Австралия обеспокоена ростом Индонезии в качестве региональной державы, но Индия также рассматривается в качестве потенциальной угрозы. Это от того, что крайние патриоты - исторически привержены английской королеве - от этого рассматривают Индию в качестве противника, выгнавшего Британскую империю.

В 1986 году Австралия наделала много шума, когда Индия ввела в строй свой второй авианосец. Опять же в 1998 году, когда Индия провела испытания пяти ядерных бомб, они отозвали своего посла и в приступе паники, выгнали индийского
военного обучавшегося по-обмену в Австралии.

В то время как бывший австралийский премьер-министр Кевин Радд, занимал крайне анти-индийскую позицию, то ныне действующий премьер Джулия Гиллард, пытается загладить разногласия.

В этих условиях любое решение о покупке истребителей в России будет зависеть от лобби предлагающего повестку дня. Если Индия рассматривается как союзник, то австралийским военные могут посмотреть на Т-50. Но если Индия воспринимается как потенциальная угроза и Индонезия с их покупкой, Австралия продолжит рассматривать F-35 приоритетным. И такое решение обременит австралийский и национальный бюджеты, отправив их в неуправляемое падение.


Затраты на воздухоплавание

Затраты явно вызывают обеспокоенность, так как F-35 представляет собой программу, которая вышла из-под контроля. Это довольно шокирующие, но этот проект, который стоит больше в несколько раз, чем годовой бюджет Австралии. К тому же, программа разрастается и уже вышла за 138.500.000.000 миллиардов долларов.

С точки зрения Канберры, каждый из этих самолетов должен в конечном итоге стоить 238 млн. долларов США, что больше, чем первоначальный заявленный ценник 60 млн. долл. США за самолёт, когда Австралия взяла на себя обязательства по участию в программе. Кроме того, поскольку F-35 представляет из себя новейшие американские оборонные технологии, то многие из его технологий будут закрыты для австралийцев и для тех.обслуживания самолётов надо будет вызывать специалистов из США. Это не только увеличит расходы, это так же увеличит время простоя самолётов.

Покупка истребителей у Сухого будет больше похожа,на миссию милосердия. "Новая Австралия" выступает, против покупки 100 истребителей F-35, вместо них Австралия могла бы купить 70 СУ-35, которые будут стоить 66 млн. долл. США за единицу и такой шаг предотвратил бы чрезмерную нагрузку на оборонный бюджет Австралии.


Австралия и Россия - аналогичные решения

В России самолеты предназначены для преодоления важной русской проблемы - огромное воздушное пространство при малом количестве истребителей. Австралийская суша составляет 4000км на прямую, и F-35 просто не способен закрыть эти расстояния. Су-35 имеет эффективную дальность около 4000км, по сравнению с примерно 2200км у F-35. Это означает, что F-35 потребует воздушный топливозаправщик для работы как внутри, так и вне границ Австралии.


Скорость - пуля против поезда

Су-35 обладает скоростью в 2,4 Маха (почти два с половиной раза превышает скорость звука) в то время как F-35 ограничен скоростью 1.6. маха. По словам Виктора Чепкина, первого заместителя генерального директора НПО Сатурн, новый двигатель АЛ-41Ф даст России для сверхзвукового истребителя - летать со сверхзвуковой скоростью на большие расстояния. Не используя форсаж, такие истребители могут экономить много топлива. Отсутствие крейсерского сверхзвука у таких истребителей как F-35 и F-18, это огромный недостаток против истребителей Сухого.


Stealth - дырявый зонт

Одержимость американских конструкторов самолетами со стелс обликом, привела к игнорированию или жертвованию основами истребителя, таким как аэродинамика, полезная нагрузка и скоростью. Ошибочная концепция привела к тому, что стелс-облика будет достаточно, чтобы выставлять F-35 впереди стаи. Однако, когда американцы совершенствовали технологии стелс, русские разрабатывали новые методы борьбы с ними. В настоящее время они экспериментируют с новыми радарами, которые могут видеть стелс самолеты.

Полковник авиации Григорий "Гриша" Медведь, бывший летчик-истребитель России, говорит, что худшей частью F-35 является очень горячий двигатель на 160 градусов Цельсия горячее, чем стандартный выхлоп реактивного двигателя в бою. "Это фактически очень яркая звезда в небе и длинный горячий шлейф", заявил он для исследования ресурса Air Power Australia .

Россия адаптировала технологию, разработанную для обнаружения пусков МБР для воздушного боя, говорит Медведь. Эта технология позволяет летчикам-истребителям России, увидеть стандартный истребитель на расстоянии около 50 км, к 2017 году это позволит им видеть стелс-истребители на расстоянии около 150 км. От того, что такие системы пассивны, противник не будет иметь ни малейшего представления, что его уже заметили.

В воздушном бою отмечает Медведь, Су-35 может выпустить пару ракет. Во-первых, активный радар самонаведения первой ракеты, заставит пилота F-35 сделать манёвр уклонения, раскрывая себя и свои горячие выхлопы для другой ракеты с тепловым наведением.

Кроме того, с большим внутренним запасом топлива, Су-35 может выполнять несколько заходов с запуском ракет, делая уклонение противника трудно выполнимой задачей. То есть это будет игра в "кошки-мышки" с австралийскими F-35. Намного лучшее вооружение Сухого с дальнобойными ракетами могут сразу закончить работу. И как говорит Медведь: "С Р-73 или пушкой у F-35 нет шансов против Сухого уже в ближнем бою."

Полковник добавляет, что при грядущем ПАК-ФА "F-35 лучше остаться дома, если он не в сопровождении старшего брата".

Если его должен сопровождать старший брат, то способности F-35 выходят сомнительны. «Закрытие производства F-22 делают самолеты Сухого наиболее способными самолетами, которые сейчас производятся и продаются", пишет "Новая Австралия". "Это также является историческим сдвигом в военно-воздушных силах в сторону России и стран, которые используют русскую военную технику".

Если вы служите в австралийских ВВС то вы должны по своему усмотрению выбирать партнера.


Перевод - Google.com
Редактор - Badger


источник
Изображение

#2 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 02 Июнь 2013 - 05:22

Занятная заметка. Хотя то, что Индонезия купит 180 (!) российских истребителей - явно антинаучная фантастика. Нет, она может и хочет. Да только - где ж денежку взять...
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#3 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 02 Июнь 2013 - 05:43

Ну а вдруг, клад где откопают? ))
Изображение

#4 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 02 Июнь 2013 - 06:07

Просмотр сообщенияBadger (02 Июнь 2013 - 05:43 ) писал:

Ну а вдруг, клад где откопают? ))
Это ж какой клад должен быть - несколько млрд. USD! :D :D
А без клада их пока хватает только на 16 самолетов к 2015 г. :)
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#5 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 02 Июнь 2013 - 06:11

Ну они постепенно затоварятся. :)
Изображение

#6 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 02 Июнь 2013 - 06:20

Просмотр сообщенияBadger (02 Июнь 2013 - 06:11 ) писал:

Ну они постепенно затоварятся. :)
Со средним темпом закупок два самолета в год? :o Долгонько ж придеться ждать! :lol: :lol:
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#7 Boxer

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 979 сообщений
  • LocationМосковский мещанин

Отправлено 02 Июнь 2013 - 08:11

Думаю, тут важнее общий вектор. Ундервуфля "Раптор" пока начисто проигрывает нашим машинам. Индия и Индонезия, серьёзные покупатели на этом рынке. И их выбор, это очень хорошая реклама для "Сухих".
Мне моя брезгливость дорога
Мной руководящая давно
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно.
Количество разума на земле, величина постоянная. А население растет...

#8 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 02 Июнь 2013 - 08:36

Просмотр сообщенияBoxer (02 Июнь 2013 - 08:11 ) писал:

Думаю, тут важнее общий вектор. Ундервуфля "Раптор" пока начисто проигрывает нашим машинам. Индия и Индонезия, серьёзные покупатели на этом рынке. И их выбор, это очень хорошая реклама для "Сухих".
1) Возможности "Раптора" в борьбе с Су-30МК различных подвариантов и с Су-35С пока, строго говоря, даже приблизительно не известны. Но если бы все действительно было так радужно - Т-50 просто не было бы нужны создавать.
2) Индия - таки да. Индонезия - пока еще не крупный покупатель. Но реклама действительно хорошая. Хотя для меня наиболее красноречивой рекламой является тот факт, что Су-30МК2 выбрала даже беднейшая из бедных Уганда. Как говорится "когда "припечет" - все выбирают Су-30!" (с). :)

Сообщение отредактировал Сергей Гончаров: 02 Июнь 2013 - 08:38

За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#9 Abalkin

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 459 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2013 - 10:56

Т-50 нужно было создать в любом случае, потому что это - развитие.
А остановка в развитии ведёт сами знаете куда.
Делай что должен - и будь что будет!
ФРС должна быть разрушена!

#10 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 03 Июнь 2013 - 05:36

Просмотр сообщенияAbalkin (03 Июнь 2013 - 10:56 ) писал:

Т-50 нужно было создать в любом случае, потому что это - развитие.
А остановка в развитии ведёт сами знаете куда.
Чтобы не остановить развитие, надо было создавать новый самолет ("вообще"). А вот его конкретные параметры (ТТХ) - уже "заточка" под вероятного противника. И в этом отношении Т-50 в основном повторяет концепцию F-22. Что даже и само по себе весьма показательно. А в контексте - тем более.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#11 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 03 Июнь 2013 - 06:09

Всё же наши выбрали концепцию Чёрной вдовы, проект которой был более революционным и опасным, но амеры выбрали Краптор. :)
Изображение

#12 Abalkin

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 459 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2013 - 06:11

Просмотр сообщенияСергей Гончаров (03 Июнь 2013 - 05:36 ) писал:

Чтобы не остановить развитие, надо было создавать новый самолет ("вообще"). А вот его конкретные параметры (ТТХ) - уже "заточка" под вероятного противника. И в этом отношении Т-50 в основном повторяет концепцию F-22. Что даже и само по себе весьма показательно. А в контексте - тем более.
Не понимаю Вашей логики.
Для меня естественно, что создаваемый самолёт ориентируется на самолёты потенциального противника. Что-то иное - зряшная трата денег и времени. Которых в наличии и так не очень-то. Вот если супостат ничего сверхсовременного в ответ не создаст, то следующий самолет и д.б. таким, как Вы сказали.
Делай что должен - и будь что будет!
ФРС должна быть разрушена!

#13 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 03 Июнь 2013 - 07:06

Просмотр сообщенияAbalkin (03 Июнь 2013 - 06:11 ) писал:

Не понимаю Вашей логики.
Для меня естественно, что создаваемый самолёт ориентируется на самолёты потенциального противника. Что-то иное - зряшная трата денег и времени. Которых в наличии и так не очень-то. Вот если супостат ничего сверхсовременного в ответ не создаст, то следующий самолет и д.б. таким, как Вы сказали.
Попробую пояснить. Т-50 - типичная "догоняющая модель". Как были в свое время "догоняющими" Су-27 (против F-15A) и МиГ-29 (против F-16A). Инициатива же в созданий новых поколений истребителей все послевоенные годы прочно принадлежала США. Ино дело, что созданные в СССР (а теперь в России) "догоняющие модели" зачастую оказвались лучше, чем соотв. поколение самолетов "страны-первопроходца". Но то, что за основу в данном случае принят YF-23 (соглашусь с уточнением коллеги Badger"а) косвенно подтверждает превосходство (и значительное) истребителей пятого поколения даже над самыми продвинутыми (как напр. Су-35С) машинами покления 4++. Будь дело иначе - не потребовалось бы создавать принципиально новый для России самолет, а можно было бы и дальше развивать линию Су-27 - потенциал которой, кстати, отнюдь еще не исчерпан.

Сообщение отредактировал Сергей Гончаров: 03 Июнь 2013 - 07:27

За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#14 Makl

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 838 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2013 - 08:08

Просмотр сообщенияСергей Гончаров (03 Июнь 2013 - 07:06 ) писал:

Попробую пояснить. Т-50 - типичная "догоняющая модель". Как были в свое время "догоняющими" Су-27 (против F-15A) и МиГ-29 (против F-16A). Инициатива же в созданий новых поколений истребителей все послевоенные годы прочно принадлежала США. Ино дело, что созданные в СССР (а теперь в России) "догоняющие модели" зачастую оказвались лучше, чем соотв. поколение самолетов "страны-первопроходца". Но то, что за основу в данном случае принят YF-23 (соглашусь с уточнением коллеги Badger"а) косвенно подтверждает превосходство (и значительное) истребителей пятого поколения даже над самыми продвинутыми (как напр. Су-35С) машинами покления 4++. Будь дело иначе - не потребовалось бы создавать принципиально новый для России самолет, а можно было бы и дальше развивать линию Су-27 - потенциал которой, кстати, отнюдь еще не исчерпан.
В целом соглашусь , но кого тогда догонял МИГ МФИ? Да и СУ с обратной стреловидностью?

Сообщение отредактировал Makl: 03 Июнь 2013 - 08:08


#15 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 03 Июнь 2013 - 08:28

Просмотр сообщенияMakl (03 Июнь 2013 - 08:08 ) писал:

В целом соглашусь , но кого тогда догонял МИГ МФИ? Да и СУ с обратной стреловидностью?
Это была попытка, наконец, радикально изменить существовавшее до тех пор положение дел - когда отрыв США в создании новых поколений боевых самолетов исчислялся годами. "Целевая Комплексная Программа создания истребителей 90-х гг." (в рамках которой создавались и "микояновский" 1.42 (МФИ) и "суховский" С-37 (позднее его переименовали в Су-47 "Беркут") и ЛФИ (работы свернуты на стадии проектирования в 1988 г.)) была утверждена Советом Министров СССР в том же (1981-м) году (буквально на неполных три месяца позже), в котором в США официально стартовала программа ATF.

Сообщение отредактировал Сергей Гончаров: 03 Июнь 2013 - 08:28

За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных