Перейти к содержимому


Пик говна. В смысле — конского навоза (PEAK7)

Already Yet Пик добычи

Сообщений в теме: 8

#1 Abalkin

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 461 сообщений

Отправлено 22 Июль 2013 - 02:51

Изображение

Пик говна. В смысле — конского навоза (PEAK7)


crustgroup(он же Already Yet)

22 июля 2013


О говне надо писать с юмором. Иначе становится даже как-то по-человечески грустно за судьбу фуа-гры, рябчиков и ананасов, которые на выходе из нашего организма превращаются в нечто столь малоаппетитное и дурнопахнущее.
Причём, что характерно, узнать конкретного рябчика или отдельно взятый ананас на выходе из данного процесса практически нереально. А если вы что-то видите там — то это, скорее признак плохой работы вашего пищеварения.

Так происходит, происходило и будет происходить в экономике. Если какая-то вещь экономике нужна — хрен вы её увидите на выходе из экономического процесса. Эту вещь быстренько подберут, заскладируют, переработают, добавят туда подсластителей, ароматизаторов и усилителей вкуса и снова засунут в начало экономического процесса уже в виде "конфетки".
Ну — или пули.
В общем-то, создание конфет и пуль из говна — и есть перманентный процесс работы мировой экономики. Взяли говно, добавили энергии, получили пули и конфеты. А если вы видите говно на улицах — значит где-то в другом месте нашли более интересное говно, на которое надо тратить меньше сил и энергии, для того, чтобы превратить его в пули и конфеты.

В общем всё, как в живой природе:

Изображение

Это вы думаете, что скарабей взобрался на неаппетитный шарик из слоновьего навоза.
А скарабей обосновано считает, что он поборол конкурента в борьбе за стол, кров, брачное ложе и будущие ясли для своих детей.
И презрение современных людей к священным жукам скарабеям скорее лишь свидетельствует о том, что мы, в своём пути наверх, немного подзабыли чем был навоз и помёт всю историю человечества. А был он ценнейшим ресурсом, без которого ещё 150 лет назад невозможно было сделать не то, что конфетку, а даже и хлебушек.

И с историей навоза у нас связана и одна интересная ситуация, которую сейчас нам любят цитировать сторонники идеи: "Да оно само всё рассосётся!".
Не понимая, что приводя в качестве контраргумента "пику нефти" фразы Дмитрия Менделеева и Герберта Уэллса о том, что они обеспокоены улицами, заваленными навозом — они как раз и говорят о пике нефти.
Просто делают это в весьма извращённой манере.
Поскольку мы сейчас не видим нефти, которая лежит, как и конский навоз, на наших улицах. Нефть вся пристроена и плещется в бензобаках наших авто.

Классическая история конского навоза на улицах американских и европейских городов звучит так:

В конце XIX столетия мир столкнулся с взрывным ростом процесса урбанизации. Этот начальный момент — взрывной рост городов — обычно скромно принимается как данность. Ну вот так сложилось — города "вдруг" начали расти в последние двадцать лет XIX века. К урбанизации мы ещё вернёмся потом, чуть позже, разбирая реальную историю навоза, а пока продолжим наш "официальный" рассказ.

Изображение

Изображение

Население тогдашних городов, в одних только США, выросло на 30 млн. человек за период 1880-1900 годов. И очень быстро, вслед за перемещением этой огромной массы людей из деревень во вновь создаваемые города, возникла одна проблема —лошадей.
Города, привыкшие принимать такие массы людей лишь в воскресные дни и только в строго отведённых местах рыночных площадей внезапно осознали всю неоднозначность использования лошади, как транспортного средства, внутри стеснённого пространства тогдашнего города.
Основное средство передвижения того времени в городе стало причиной весьма неприятных и, в целом, незнакомых тогдашнему миру проблем — таких, как пробки на дорогах, загрязнение окружающей среды и слишком большое количество дорожно-транспортных происшествий с человеческими жертвами.

Изображение

Лошади использовались для выполнения множества тяжелых и невозможных для выполнения даже группой людей работ. Лошади тянули конки, были запряжены в дилижансы, кэбы и повозки, везли людей, грузы и стройматериалы.
На лошадях передвигались полицейские, курьеры, пожарные и другие городские службы.
Ими приводили в действие механизмы на мебельных фабриках, пристанях и пивзаводах. Железная дорога использовала лошадей, как маневровую тягу. Если вы внезапно заболевали, то врач добирался к вам исключительно верхом. В начале XX в. в одном Нью–Йорке работало около 200 тыс. лошадей — примерно одна лошадь на 17 человек тогдашнего населения Нью-Йорка.
Повозки переполняли улицы, а если лошадь ломала ногу или падала от перенапряжения или от старости, то часто её сразу забивали на месте.

Изображение

Такая практика утилизации лошадей приводила к дополнительным издержкам для города. Ведь многие владельцы лошадей покупали страховые полисы, которые предусматривали забой лошади третьей стороной для освобождения владельца от ответственности за утилизацию трупа животного. И владельцу лошади приходилось ждать полицейских, ветеринаров и представителей ASPCA (общества против жестокого обращения с животными), которые должны были засвидетельствовать факт смерти лошади.

Но и после смерти животного проблемы с лошадью не прекращались. Мёртвые животные были очень громоздкими. И дворники часто ждали, пока трупы разложатся, чтобы их можно было распилить на части и вывезти. А был ещё шум от телег и цокот копыт — ведь колёса повозок были ещё в большинстве своём деревянные и обитые железом, а улицы — мощёные камнем. Шум лошадей настолько раздражал жителей, что во многих городах запретили ездить на лошадях возле больниц и других подобных заведений.

Контролировать лошадей было намного сложнее, чем кажется нам сейчас. Пугливое животное в условиях города могло внезапно понести повозку, сбитое с толку резким звуком или внезапным случайным толчком. Подземных переходов не было. Тротуары уже были, но к ним мы ещё вернёмся.

Люди сплошь и рядом попадали под лошадь или повозку. В Нью-Йорке из за лошадей в 1900 году погибло 200 человек — или один человек на 17 тысяч жителей города. В том же Нью-Йорке, но уже в 2007, в результате ДТП с участием автомобилей, погибло 274 жителя — или один человек из 30 тысяч населения.

Как видите, вероятность погибнуть от лошади в 1900 году у нью-йоркца была выше, нежели от автомобиля в. 2007-м. Но это всё еще были лишь цветочки от пребывания лошадей в большом городе.

Гораздо больше проблем в городах было из за конского навоза. Для понимания ситуации: одна лошадь производит около 10 килограмм навоза в день. Ну а 200 тысяч тогдашних нью-йоркских лошадей производили около 2 тысяч тонн навоза. Каждый день.
Итог такой неприятной тенденции не заставил себя долго ждать — уже к 1894 году улицы Нью-Йорка оказались переполненными конским навозом:

Изображение

Именно такая неприятная ситуация с навозом и родила нам современное прочтение тротуара, как части улицы, немного приподнятой над общим полотном дороги. Всё дело в том, что навоз, размокая под осенними дождями, так и норовил проникнуть в подвалы и на первые этажи к достопочтенным нью-йоркцам, а приподнятый тротуар должен был обеспечить хоть какую-то первичную защиту от жидкой фракции этого конского чуда, громоздящегося поверх мостовой.
Современная элегантная приподнятость первых этажей старых домов в Нью Йорке тоже связана с реальной и весьма острой необходимостью хоть как–-то приподняться над морем этого жидкого проклятия.

"Великий навозный кризис", потребовавший концентрации всех сил крупных городов Америки, впервые разразился в 1894 году.
До этого момента утилизация навоза происходила как бы "сама по себе". В США был налажен хорошо работавший рынок навоза: фермеры скупали его и вывозили к себе на поля.

Изображение

Но, вслед за взрывным увеличением городского населения проблема вывоза навоза приобрела массовый характер. Фермерам уже не было необходимо столько навоза. Почему же так сложилось, если население США выросло? Ответ чуть ниже, в реальной истории навоза.
Навоз заполнил городские улицы, как сугробы зимой. В летнее время стояла невыносимая вонь. А когда наступал сезон дождей, то потоки навоза заполняли тротуары и переливались в подвалы и на первые этажи жилых домов. В нём копались крысы и плодились мириады мух, которые разносили смертельные заболевания.

Надо было что–то делать и в 1898 году в Нью Йорке провели первую международную конференцию по проблемам городского планирования. Главным вопрос на повестке был конский навоз, потому что города во всём мире переживали такой же кризис, как и Нью-Йорк. Но ничего так и не придумав, конференцию закончили через 3 дня, хотя запланировано было вести её целых десять дней. Казалось, что мир достиг предела, когда город уже никак не мог сосуществовать вместе с лошадьми, но так же и не мог обойтись без них.

Дальше, конечно же, нам рассказывают о чудесном спасении: было изобретено метро, вовсю стали развиваться трамваи на электротяге и в городах начали появляться первые, всё ещё несовершенные автомобили.

Однако нас, как и всех пытливых исследователей, должны заинтересовать два простых вопроса, которые прозвучали в тексте статьи:
"Почему американские города начали внезапно расти в 1880-х годах?"
и
"Почему, несмотря на рост городского населения, фермеры перестали покупать навоз?"

Ответ интересен.
В 1609 испанский конкистадор Гарсиласо де ла Вега написал книгу "Comentarios Reales", в которой он описал многие методы ведения сельского хозяйства у инков до прихода испанцев в Южную Америку. Именно в этой книге он впервые упомянул о том, что инки, в отсутствие у них коров и лошадей, использовали в качестве высокоэффективного удобрения окаменевший помёт птиц, который они добывали в местах их гнездовий.
Такой помёт назывался "гуано", поэтому лингвисты уже могут думать об этимологии хорошего русского слова, которое стоит в заголовке статьи. Де ла Вега описал, что инки массово собирают гуано на побережье, а потом перевозят его в горы, где и удобряют им делянки.
В начале 1800-х годов Александр фон Гумбольдт предложил использовать гуано, как источник сельскохозяйственных удобрений в Европе после того, как обнаружил громадные залежи гуано на островах у берегов Южной Америки. Им было установлено, что на момент своего открытия, гуано на некоторых островах лежало слоем более чем на 30 метров в глубину.
Однако международная торговля гуано начинались лишь только после 1840 года. К 1880-м годам рынок международный рынок гуано уже исчислялся десятками тысяч тонн в год. Одним из ведущих потребителей гуано стали и США:

Изображение

Гуано было гораздо легче вносить на поля, это уже было, в отличии от навоза, почти что готовое и хорошо сбалансированное комплексное удобрение.
К началу ХХ века запасы гуано во многих странах были почти полностью исчерпаны, однако к этому моменты мир уже открыл для себя способ получения суперфосфата, а немецкий химик Фриц Габер открыл способ получения аммиака из атмосферного азота.
Сейчас добыча гуано продолжается кустарным способом в местах гнездовий перелётных птиц.

Изображение

Однако, современные технологии получения фосфатных и азотных удобрений уже давно обогнали по эффективности сбор гуано или утилизацию мочи.
Так, например, несмотря на то, что процесс Габера очень энергоемкий и средний расход электрической энергии на производство 1 тонны аммиака составляет 3200 кВт•ч, это всё равно лучше, чем прямая биофиксация азота бактериями в почве.
Ведь биофиксация атмосферного азота микроорганизмами — это ещё более энергоёмкий процесс: для ассимиляции одной молекулы азота требуется не менее 12 молекул АТФ, что эквивалентно 5000 кВт•ч энергетических затрат для получения 1 тонны аммиака. Не говоря уже о потребностях самого микроорганизма для целей собственного существования и размножения.

Поэтому, собственно говоря, проблема навоза, которую сейчас часто сравнивают с проблемой пика нефти — это проблема "куда девать", а не проблема "где взять". Автомобиль ни к исчезновению, ни, тем более — к появлению навоза на американских улицах не имел никакого прямого отношения.

Массовая автомобилизация США началась в 1920-е годы, а навоз с улиц исчез раньше. Ну а появился он ещё раньше.

Поэтому сейчас мы сможем говорить о проблеме навоза, если жидкая нефть вдруг начнёт течь в наши подвалы и нестерпимо там вонять.
Но фасады наших зданий сейчас гламурны и чисты:

Изображение

В то время, как на заднем дворе элитного днепропетровского мебельного салона идёт скрытая и неприметная работа по складированию гуано на тяжёлую и холодную зиму:

Изображение

Вот так. Весь навоз с наших улиц сейчас вывозится заботливыми фермерами.
Правда, в роли фермеров теперь выступают владельцы элитных мебельных салонов в городах, а в роли навоза пока всё-таки тривиальные дрова, но процесс, как говорится "пошёл".

А вот суперфосфата и процесса Габера что-то даже и на горизонте не видать.
Потому что, наверное, понятие "элитной мебели" или "элитной фуа-гры" — это не совсем то, что вкладывали в слово элита ещё 150 лет назад.
Сегодняшняя элита немного забыла, для чего она существует в этом подлунном мире.
Уж точно не для перевода фуа-гры, рябчиков и ананасов в гомогенное гуано. С этим справится и любой представитель класса-гегемона.
А результат ничем не будет отличаться от "элиты".
Что в 1914 году, что в 1917.
А эти годы оказались уж слишком близкими к пиковому 1894 году.
Пику говна.
Ой, извините. Конского навоза.

Источник
Делай что должен - и будь что будет!
ФРС должна быть разрушена!

#2 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 22 Июль 2013 - 03:20

Цитата

Весь навоз с наших улиц сейчас вывозится заботливыми фермерами.
Правда, в роли фермеров теперь выступают владельцы элитных мебельных салонов в городах, а в роли навоза пока всё-таки тривиальные дрова, но процесс, как говорится "пошёл".
Последней (пока) редакцией Энергостратегии Украины на период до 2030 г. предусмотрена генерация из биомассы 200 ГВт электроэнергии в 2020 г. и 300 ГВт - в 2030 г.
Кроме того:

Цитата

Для частичного замещения природного газа в качестве источника энергии рассматривается возможность развития производства тепловой энергии на базе ВИЕ (ВИЕ - Возобновляемые Источники Энергиии - Прим. С.Г.), в том числе на основе технологии прямого сжигания биомассы (в основном, в виде древесины и отходов сельского хозяйства)...
Так что энергетические перспективы навоза довольно таки заманчивы... ;) :D
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#3 nessie264

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 220 сообщений
  • LocationРоссия Снежинск-Тольятти

Отправлено 22 Июль 2013 - 04:19

Цитата


. ...Но что особенно бросается в глаза - это большущие кучи навоза вокруг всего дома. Мы вскоре близко познакомились со значением удобрения в местной жизни. Мы даже невольно усвоили привычку судить об общественном положении человека по этому внешнему, но красноречивому признаку. Иногда мы говорили: "Здесь живет бедняк, дело ясное". Увидев величественную гору, мы заключали: "А здесь живет банкир". Когда же нам попадалась усадьба, окруженная навозными Альпами, мы восклицали: "Здесь, без сомнения, живет герцог!"
Эта важнейшая особенность местной жизни явно недооценена бытописателями Шварцвальда. Удобрение, очевидно, главное богатство местного жителя, его казна, его сокровище, предмет его гордости, его картинная галерея, его собрание керамики, его коллекция безделок, спет его очей, его право на общественное признание, зависть и почет, - и его первая забота, когда приходит срок писать духовную. Правдивый рассказ из жизни Шварцвальда, если его когда–нибудь напишут, может быть сведен к такой схеме.

СХЕМА РАССКАЗА ИЗ ЖИЗНИ ШВАРЦВАЛЬДА
Старик крестьянин, богатей, по имени Гус. Унаследовал большое состояние в навозе и приумножил его собственными трудами. Оно отмечено у Бедекера двумя звездочками[16]*. Некий шварцвальдский художник пишет с него картину - свой шедевр. Сам король приезжает на него поглядеть. Гретхен Гус - дочь и наследница. Пауль Гох - молодой сосед, ищет руки Гретхен, но это лишь ширма - на самом деле его привлекает навоз. Гох и сам обладатель нескольких возов этой шварцвальдской валюты и потому считается выгодной партией; но это человек низменной души, бесчувственный скряга, тогда как Гретхен - вся чувство и поэзия. Ганс Шмидт, другой молодой сосед, исполнен чувства, исполнен поэзии, любит Гретхен и любим ею. Но у него нет навоза. Старый Гус отказывает ему от дома. Сердце Ганса разбито, он удаляется в лес, чтобы там умереть, вдали от жестокого мира, ибо, как он восклицает с горечью: "Что такое человек без навоза!"
Спустя шесть месяцев.
Пауль Гох является к старику Гусу: "Наконец–то я так богат, как вы того желали, приходите поглядеть на мою кучу". Старик Гус осмотрел кучу и говорит: "Этого вполне довольно, бери ж ее (подразумевая Гретхен) и будь счастлив".
Спустя две недели.
В гостиной старика Гуса собрались свадебные гости. Гох счастлив и доволен, Гретхен оплакивает свою горькую участь. Входит убеленный сединами старший бухгалтер Гуса.

Гус (свирепо). Я дал вам три недели, чтобы установить, почему баланс у вас не сходится, и чтобы доказать, что вы не растратчик; все сроки истекли, и теперь либо найдите мне мое пропавшее имущество, либо садитесь в тюрьму как вор!
Бухгалтер. Я нашел его.
Гус. Где?
Бухгалтер (с трагическим пафосом). В жениховой куче! Вот он, вор, глядите, как он трепещет и бледнеет!
Общее оживление.
Пауль Гох. Я пропал, я пропал! (Без чувств валится на корову; на него надевают наручники.)
Гретхен. Спасена! (От радости падает без чувств на теленка, но ее подхватывает Ганс Шмидт, появившийся в эту минуту.)
Гус. Как, ты здесь, негодяй? Руки прочь от этой девы, и скройся с глаз моих долой!
Ганс (продолжая поддерживать бесчувственную девушку). Ни за что! Знайте, жестокий старик, что я пришел с притязаниями, которых даже вам не отвергнуть.
Гус. Ты? Назови же их!
Ганс. Так слушайте же! Мир отвернулся от меня, и я отвернулся от мира; одиноко бродил я по лесу, призывая смерть и не находя ее. Я питался кореньями и, снедаемый горечью, искал лишь самых горьких, отвергая те, что послаще. Так, роясь в земле целых три дня, я наткнулся на навозную жилу! То была Голконда, неисчерпаемая Бонанца сплошного навоза! Я могу теперь купить нас всех, и после этого у меня все еще останутся горные цепи навоза. Ага, теперь ты улыбаешься!
Растущее смятение, Ганс предъявляет образцы найденных им залежей.
Старый Гус (с энтузиазмом). Так разбуди же ее, встряхни ее, благородный юноша! Она твоя!
Тут же играют свадьбу, бухгалтер восстановлен в должности, в правах и окладе. Пауля Гоха ведут в тюрьму. Король шварцвальдской Бонанцы доживает до преклонных лет, счастливый любовью своей жены и своих двадцати семи детей и сладостной завистью всех своих односельчан.

Марк Твен. "Пешком по Европе"

:D

#4 sphynx

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 638 сообщений
  • LocationСнежинск

Отправлено 22 Июль 2013 - 04:44

Цитата


Изображение


Фотография перевёрнута.
На самом деле так:

Изображение

До чистки в 1895 и после. Маркизы на магазинах - своего рода элемент пропаганды, для усиления воспитательного эффекта.

#5 Already Yet

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 32 сообщений

Отправлено 22 Июль 2013 - 04:45

Просмотр сообщенияСергей Гончаров (22 Июль 2013 - 03:20 ) писал:

Последней (пока) редакцией Энергостратегии Украины на период до 2030 г. предусмотрена генерация из биомассы 200 ГВт электроэнергии в 2020 г. и 300 ГВт - в 2030 г.
Кроме того:

Так что энергетические перспективы навоза довольно таки заманчивы... ;) :D

Вообще-то надо говорить 200 ГВт-часов - иначе получается недосказанность.
Ну а на деле сейчас (есть данные за 2012 год) из биомассы генерируют аж 0,01% от всего производства электроэнергии в стране - или 19 800 000 кВт-часов.
Ну - или 19 800 МВт-часов. Или 19,8 ГВт-часов.
В общем, есть смелая задумка производить за счёт биомассы целых 0,1% от общей потребности страны в электричестве. Может быть - даже целых 0,15% к 2030 году.
Так и запишем.

Но рост смелый, да.

#6 Already Yet

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 32 сообщений

Отправлено 22 Июль 2013 - 04:48

Просмотр сообщенияsphynx (22 Июль 2013 - 04:44 ) писал:

Фотография перевёрнута.
На самом деле так:

Изображение

До чистки в 1895 и после. Маркизы на магазинах - своего рода элемент пропаганды, для усиления воспитательного эффекта.

Ну, есть и более эпичные снимки:

Изображение

Изображение


Я просто решил, что гуано и так многовато в статье.

Сообщение отредактировал Already Yet: 22 Июль 2013 - 04:52


#7 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 22 Июль 2013 - 06:33

Просмотр сообщенияAlready Yet (22 Июль 2013 - 04:45 ) писал:

Вообще-то надо говорить 200 ГВт-часов - иначе получается недосказанность.
Согласен. Спасибо за поправку.

Цитата

В общем, есть смелая задумка производить за счёт биомассы целых 0,1% от общей потребности страны в электричестве. Может быть - даже целых 0,15% к 2030 году.
Так и запишем.
Не совсем верно. Реально планируется 0,14% на 2020 г. и 0,2% - на 2030 г.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#8 Boxer

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 993 сообщений
  • LocationМосковский мещанин

Отправлено 22 Июль 2013 - 08:12

Просмотр сообщенияСергей Гончаров (22 Июль 2013 - 06:33 ) писал:

Согласен. Спасибо за поправку.


Не совсем верно. Реально планируется 0,14% на 2020 г. и 0,2% - на 2030 г.
Сергей, ну я уже говорил, лишней энергии не бывает. Но это только малая прибавка. И уж точно не замена.
З.Ы. как всегда, огромное спасибо автору блога. Чую я, дерьмо нам скоро всем пригодится(((
Мне моя брезгливость дорога
Мной руководящая давно
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно.
Количество разума на земле, величина постоянная. А население растет...

#9 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 22 Июль 2013 - 08:19

Просмотр сообщенияBoxer (22 Июль 2013 - 08:12 ) писал:

Сергей, ну я уже говорил, лишней энергии не бывает. Но это только малая прибавка. И уж точно не замена.
З.Ы. как всегда, огромное спасибо автору блога. Чую я, дерьмо нам скоро всем пригодится(((
А никто и не говорит, что "электричество из биомассы" - замена другим видам генерации. Маленькая приятная прибавка, попутно позволяющая с пользой решить проблему утилизации некоторых видов отходов. Не более того. :)
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных