Перейти к содержимому


Балтийская (не)мощь: Вооружённые силы государств Восточной Прибалтики

Латвия Литва Эстония вооруженные силы армия СВ ВВС ВМС

Сообщений в теме: 35

#1 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 25 Июль 2013 - 02:49

Балтийская (не)мощь: Вооружённые силы государств Восточной Прибалтики

Сергей Гончаров

Воздушные Силы Латвийских Национальных вооруженных сил (ЛНВС) представлены единственной Авиационной базой воздушных сил (АвБВС), численностью (на конец декабря 2010 г.) 319 чел. военнослужащих, включающей в свой состав все без исключения формирования этого компонента ЛНВС и размещающейся (кроме штаба) на военном аэродроме вблизи посёлка Лиелварде. АвБВС возглавляется командующим и имеет в своем составе: Штаб авиационной базы (г. Рига); Авиационную эскадрилью (аэ); Эскадрилью контроля воздушного пространства (эквп; соответствует радиотехническому батальону в ВВС России) и Противовоздушный огневой дивизион (пводн). В составе основного вооружения АвБВС насчитывается 9 летательных аппаратов (ЛА), 45 единиц зенитного вооружения и несколько единиц радиолокационных станций (РЛС).

Все ЛА находятся в составе аэ, включающей, в свою очередь, два авиационных звена (азв) - транспортное и вертолётное. Кроме того, в состав аэ входит звено технической поддержки (по российской терминологии – инженерно-авиационная служба).

Транспортное азв включает три ЛА - два (ранее насчитывалось четыре) лёгких транспортно-десантных самолета An-2TD (польская лицензионная модификация советского Ан-2ТД с увеличенной с 10-ти до 12-ти парашютистов вместимостью) и один лёгкий военно-транспортный самолёт общего назначения L-410UVP чехословацкого производства.

Вертолётное азв насчитывает 6 ЛА – два лёгких штабных военно-транспортных вертолёта AW109 Power (ранее обозначались как AW109E; приобретены для замены двух лёгких пассажирских (штабных) вертолётов Mi-2P – польской лицензионной версии советского Ми-2), три средних транспортно-десантных вертолёта Ми-17 и один средний транспортно-десантный вертолёт Ми-171Е (внутрироссийское обозначение - Ми-8АМТ; приобретён для замены выбывшего из строя Ми-17). Также ранее в состав вертолётного азв входили три лёгких военно-транспортных вертолёта общего назначения АВ.206А-1 Jet Ranger (лицензионной итальянской версии американского Bell 206 Jet Ranger), но в настоящее время они списаны.

Эквп включает три радиолокационных поста (взвода) с РЛС ASR-7 и TPS-117 производства США, а также пост, оснащенный РЛС PS-70 шведского производства. Советская РЛС П-18 в настоящее время снята с вооружения эквп. Имеется также группа мобильных РЛС. Кроме того, в состав эквп входят: центр КВП, звено связи, инженерное звено и взвод охраны.

Зенитное вооружение АвБВС (сконцентрировано в пводн) включает в себя системы только шведского производства: 27 ед. переносных (станковых) зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) Bofors RBS 70 в составе трёх батарей (насчитывают по три огневых взвода по три расчета ПЗРК в каждом) и 18 ед. 40-мм буксируемых зенитных автоматических пушек Bofors L40/70 (две батареи по три огневых взвода по три орудия в каждом). Планируется развернуть четвёртую батарею ПЗРК RBS 70, доведя число этих комплексов на вооружении пводн до 36 ед. Следует отметить, что информация о поступлении на вооружение ПВО Латвии американских ПЗРКFIM-92 Stinger, до сих пор распространяемая некоторыми печатными и электронными СМИ и Internet-ресурсами, подтверждения не получила.

В ходе боевых действий и для дежурства в составе «Сил ответа» НАТО (в российской печати обычно именуются «силами первоочередного задействования» НАТО) планируется формировать на основе зенитно-ракетных и зенитно-артиллерийских батарей пводн оперативные зенитные батареи смешанного состава (по два огневых взвода ПЗРК RBS 70 и одному огневому взводу зенитных пушек L40/70 в каждой).

Воздушные Силы ЛНВС предназначены для действий самостоятельно или во взаимодействии с наземным и/или морским компонентами ЛНВС в интересах решения, прежде всего, задач ПВО национальной территории и важных государственных и военных объектов, а также общей авиационной поддержки наземного и/или морского компонентов ЛНВС. Развитие Воздушных Сил ЛНВС осуществляется в рамках долгосрочного плана военного строительства, рассчитанного на период вплоть до 2020 г. включительно. В соответствии с этим планом планируется произвести в рамках Воздушных Сил ЛНВС следующие основные мероприятия:

- завершить оснащение пводн ПЗРК RBS 70 и подготовить одну оперативную батарею дивизиона для действий в составе объединенных вооруженных сил (ОВС) НАТО за пределами национальной территории;
- дополнительно закупить две РЛС средней дальности для повышения возможностей эквп;
- модернизировать, в интересах использования ОВС НАТО, аэродром Лиелварде и создать на нем необходимую инфраструктуру для передислокации туда Штаба авиационной базы из г. Рига.

При этом последняя из перечисленных задач считается первоочередной. Что же касается усиления собственно авиационной группировки Воздушных Сил ЛНВС, то к этому вопросу военное и военно-политическое руководство Латвии планирует вернуться не ранее 2021 г.

Сообщение отредактировал nessie264: 25 Июль 2013 - 04:43

За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#2 Triff11

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • LocationЛатвия. Рига

Отправлено 25 Июль 2013 - 03:04

Тема уже была, неперспективная. Обсуждать военно-морской плот и военно-воздушный змей, время терять. Лучше эти новости кидай в тему "латышский маразм". Когда придумаю, может и переименую (тему). Эту удалю через сутки, если сам не удалишь.
Изображение

#3 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 25 Июль 2013 - 03:25

Просмотр сообщенияTriff11 (25 Июль 2013 - 03:04 ) писал:

Тема уже была, неперспективная. Обсуждать военно-морской плот и военно-воздушный змей, время терять. Лучше эти новости кидай в тему "латышский маразм". Когда придумаю, может и переименую (тему). Эту удалю через сутки, если сам не удалишь.
Вообще-то я предполагал сделать ее посвященной всей Восточной Прибалтике. Про ВВС Латвии - только первый материал из примерно 20-ти (это только уже намеченные, которые точно будут - если тема, конечно, останется) по трем странам. Следующей за Латвией должана была быть Литва, а потом - и Эстония. Поэтому настоятельно предлагаю все же НЕ удалять!
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#4 Triff11

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • LocationЛатвия. Рига

Отправлено 25 Июль 2013 - 03:56

Просмотр сообщенияСергей Гончаров (25 Июль 2013 - 03:25 ) писал:

Вообще-то я предполагал сделать ее посвященной всей Восточной Прибалтике. Про ВВС Латвии - только первый материал из примерно 20-ти (это только уже намеченные, которые точно будут - если тема, конечно, останется) по трем странам. Следующей за Латвией должана была быть Литва, а потом - и Эстония. Поэтому настоятельно предлагаю все же НЕ удалять!
Переехала (тема) в военную ветку.
Изображение

#5 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 25 Июль 2013 - 04:08

Просмотр сообщенияTriff11 (25 Июль 2013 - 03:56 ) писал:

Переехала (тема) в военную ветку.
Спасибо!
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#6 nessie264

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 102 сообщений
  • LocationРоссия Снежинск-Тольятти

Отправлено 25 Июль 2013 - 04:47

Надеюсь, что это данная статья - только начало цикла.
Для разгона,так сказать и исключительно в качестве разминки.
Вооружённые силы Прибалтики (кстати, их какой-то латвийский деятель недавно предложил объединить) - это настолько мелкая во всех смыслах тема, что...
В общем, хотелось бы надеяться на продолжение, когда предметом рассмотрения будут более крупные объекты :)

#7 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 25 Июль 2013 - 05:45

Просмотр сообщенияnessie264 (25 Июль 2013 - 04:47 ) писал:

Надеюсь, что это данная статья - только начало цикла.
Для разгона,так сказать и исключительно в качестве разминки.
Вооружённые силы Прибалтики (кстати, их какой-то латвийский деятель недавно предложил объединить) - это настолько мелкая во всех смыслах тема, что...
В общем, хотелось бы надеяться на продолжение, когда предметом рассмотрения будут более крупные объекты :)
До более крупных объектов придется несколько обождать. У меня (к моему же большому удивлению), когда планировал первую серию материалов (по Латвии) оказалось, что нужно 8 (!) заметок.
А "зародыш" объединенных вооруженных сил Восточной Прибалтики уже давно (официально с 1995 г., фактически - еще с осени 1994-го) существует - это т.н. "Балтийский батальон "Baltbat", регулярно задействуемый на учениях цикла "Baltic Eagle". Baltbat - первый совместный военный проект восточноприбалтийских государств после 1991 г. За ним последовали и другие - совместная флотилия тральщиков - искателей мин Baltron, единая сеть КВП в интересах ПВО Baltnet и объединенный штабной колледж Baltdefcol. В 1996 г. предполагали даже начать еще один проект - "Балтийские Воздушные Силы "Baltwings", однако он был отложен на неопределенный срок из-за дороговизны.

Сообщение отредактировал Сергей Гончаров: 25 Июль 2013 - 05:47

За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#8 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 27 Июль 2013 - 08:17

Сокращаются ли Воздушные Силы ЛНВС?

В №№ 2 (февраль) и 4 (апрель) информационно-аналитического журнала МО России "Зарубежное Военное Обозрение" (в просторечии - "ЗВО") за 2012 г. была опубликована статья полковника Д. Евсеева "Вооруженные силы стран Балтии", в которой, в частности, утверждалось, что численность Воздушных Сил ЛНВС сократилась за 2011 г. с 319-ти до 250-ти военнослужащих. Конечно различие в штатной численности воздушных сил "аж" в 69 чел. - в масштабах ВВС России (да и в масштабах куда более скромных, чем российские, Воздушных Сил Украины) представляет собой нечто совершенно микроскопическое. Однако, применительно к "микро"- (или даже "нано"- :D ) ВВС Латвии сокращение все-таки выглядит довольно существенным, превышая 20% от численности их личного состава на конец декабря 2010 г. И это с учетом анонсированных уже на ближайшее время планов усиления Воздушных Сил ЛНВС дополнительной огневой батареей ПЗРК и новыми РЛС.
К сожалению, самый несложный подсчет показывает, что верить уважаемому изданию в данном конкретном случае никак нельзя. Судите сами, в составе Воздушных Сил ЛНВС в настоящее время находится 18 ед. 40-мм зенитных пушек L40/70 и 27 ед. ПЗРК RBS 70. Расчеты первых составляют 7 чел. на орудие, а вторых - 3 чел. на один ПЗРК. Итого, 18х7+27х3=207 чел. При этом оставшимся личным составам требуется укомплектовать еще управления 15-ти огневых взводов и 5-ти огневых батарей, входящих в противовоздушный огневой дивизион, а также управление самого этого дивизиона, авиационную эскадрилью (хоть и из 9-ти ЛА, но все-таки!) и эскадрилью контроля воздушного пространства с минимум пятью РЛС и обеспечивающими подразделениями. Совершенно очевидно, что 43-х чел. (имено столько остается "свободного штата" если исходиьт из численности Воздушных Сил ЛНВС в 250 чел.) для этого не хватит просто катастрофически. Поэтому есть все основания утверждать, что на самом деле численность Воздушных Сил ЛНВС сокращению не подвергалась. Более того, в связи с ожидаемым принятием на вооружение еще 9-ти ПЗРК и двух новых радаров следует ожидать увеличение их численности до, по меньшей мере, примерно 370 чел.

Сообщение отредактировал Сергей Гончаров: 27 Июль 2013 - 09:43

За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#9 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 27 Июль 2013 - 10:05

Мощная артиллерия - две штуки (из нашумевшего парада мощных латвийских грузовиков). :D
Изображение

#10 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 27 Июль 2013 - 10:38

Просмотр сообщенияBadger (27 Июль 2013 - 10:05 ) писал:

Мощная артиллерия - две штуки (из нашумевшего парада мощных латвийских грузовиков). :D
На самом деле - в артиллерии у них (без учета минометов, ручных безоткатных орудий - обычно последние относят к РПГ, хотя это и не совсем корректно - и трех 76,2-мм ЗИС-3 из военных музеев :) ) насчитывется 166 стволов: 26 ед. чехословацких буксируемых 100-мм противотанковых пушек (используются, как полевые) 100 mm anti-tank gun vzor 53 (Škoda A20) - оно же просто vz.53 (в справочниках по латвийским ВС обычно ошибочно обозначается, как К53) производства 1950-х гг. и 140 ед. шведских 90-мм "безоткаток" Bofors M/60 (PV1110) обр. 1960 г. (базовая модификация появилась в 1958-м) - большей частью буксируемых легкими грузовиками, но некоторой частью и на "джипах" от Volvo.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#11 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 01 Август 2013 - 12:25

Еще один штрих к инфраструктуре Воздушных Сил ЛНВС. Согласно информации, обнародованной генерал-майорами М. Вильдановым и В. Верховодом в статье "Тактическое ядерное оружие США в Европе" ("ЗВО" №6(июнь)/2013) - на латвийской АвБ Лиелварде (наряду с литовской АвБ Зокняй и эстонской АвБ Эмари) ведутся работы по подготовке объектов инфраструктуры к базированию самолетов (американские F-15E, бельгийские и нидерландские F-16C, британские "Торнадо" GR.4 и германские "Торнадо" IDS) - носителей тактического ядерного (точнее - термоядерного) оружия, размещенного в Европе и принадлежащего Воздушным Силам Соединенных Штатов ("гравитационные" (свободнопадающие) авиабомбы моделей В61-3, В61-4, В61-7 и В61-10 мощностью до 90 килотонн).

Сообщение отредактировал Сергей Гончаров: 01 Август 2013 - 02:21

За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#12 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 01 Август 2013 - 08:07

В конце мая 2013 г. были проведены, ставшие уже традиционными, очередные международные учения серии "Весенний шторм" (Kevadtorm), в рамках которых формирования ПВО, входящие в Эстонскую Наземную Оборону (ЭНО; сухопутные войска Эстонской Республики) отрабатывали задачи боевой подготовки по реальным целям. При этом, в качестве "условного противника" выступали сверхзвуковые истребители-бомбардировщики Су-22М4 (экспортная версия советского истребителя-бомбардировщика Су-17М4 для ВВС государств – участников Организации Варшавского Договора, отличающаяся незначительными изменениями в бортовом радиоэлектронном оборудовании) ВВС Польши.

В зарубежных СМИ отмечается, что это - первое подобное участие польских пилотов (и вообще – польских военнослужащих) в учениях в Эстонии. Ранее роль воздушной цели для расчетов ПЗРК Mistral (27 единиц) противовоздушного батальона ЭНО и расчетов 23-мм спаренных зенитно-артиллерийских установок ЗУ-23 (36 единиц плюс еще 62 ед. на хранении; часто также обозначаются как ЗУ-23-2 – хотя это, строго говоря, и не совсем точно) противовоздушных взводов рот огневой поддержки пяти пехотных и разведывательного батальонов ЭНО на таких учениях выполнял самолет Ан-2 Эстонской Воздушной Обороны (ВВС Эстонской Республики). Однако для него в высшей степени проблематично (а точнее – просто совершенно невозможно) имитировать "средства воздушного нападения" (СВН) с характеристиками даже времен Второй Мировой войны – не говоря уже о более современных СВН. В этом смысле - "учебная дуэль" с хоть и устаревшими, но все же еще вполне боеспособными реактивными боевыми самолетами польских ВВС, является для эстонской стороны, конечно, большим шагом вперед. В МО Эстонской Республики и главном штабе Эстонских Оборонительных Сил не без оснований уверены, что участие в процессе боевой подготовки польских боевых самолетов должно, в итоге, существенно улучшить показатели выучки расчетов огневых средств и подразделений управления формирований национальной ПВО.

По материалам "ЗВО" №6(июнь)/2013

Сообщение отредактировал Сергей Гончаров: 01 Август 2013 - 11:27

За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#13 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 08 Август 2013 - 01:39

Силы Латвийской Республики

по обеспечению национальной безопасности на море


Сергей Гончаров

Ведя речь о латвийских силах обеспечения национальной безопасности на море, нельзя не сказать о том, что первый самостоятельный опыт в этой области был приобретен в 1919-1940 гг.(10 августа 1919 г. при министерстве обороны Латвии было учреждено морское управление, которое, однако - в силу слабого экономического развития страны - в 1920-м было упразднено, а при начальнике Главного штаба ЛНВС была введена должность офицера по особо важным морским делам). В 1924 г. была образована Эскадра морской береговой охраны, переименованная в 1938-м в Латвийский Военный Флот (ЛВФ). Основные задачи ЛВФ сводились к охране и обороне побережья страны и прилегающей морской акватории, обеспечению свободы и безопасности мореплавания в национальных территориальных водах, а также к поиску и обезвреживанию мин, оставшихся после Первой Мировой войны.
Для выполнения указанных задач в тот период на вооружении ЛВФ состояли две дизель-электрические подводные лодки - «Ронис» (Ronis) и «Спидола» (Spidola), четыре минных тральщика - «Вирсаитис» (Virsaitis), «Пирмунас» (Pirmunas), «Виестурс» (Viesturs) и «Иманта» (Imanta), три патрульных корабля - «Эрглис» (Erglis), «Самс» (Sams) и «Булта» (Bulta) и пять вспомогательных судов - «Варонис» (Varonis), «Артиллеристс» (Artillerists), «Лидака» (Lidaka), «Граната» (Granata), «Бринумс» (Brinums). Кроме того, в боевом составе ЛВМФ Латвии находились полк береговой артиллерии и дивизион морской авиации.
Развитие ЛВФ было прервано инкорпорацией Латвии Союзом ССР, вследствие чего в августе 1940 г. все латвийские военные корабли и суда, морские самолеты и береговая артиллерия были переданы в состав Краснознаменного Балтийского флота Рабоче-Крестьянского ВМФ СССР.
С обретением Латвией в 1991 г. независимости закономерно возникла и необходимость создания сил обеспечения национальной безопасности на море.
После провозглашения независимости началось восстановление и Морских Сил Латвийской Республики. В Латвию вернулись многие офицеры, проходившие службу в ВМФ СССР, они и составили кадровую основу национальных Морских Сил (Латвийские Морские Силы – ЛМС).
Организационно, до 1 июля 1999 г. в составе ЛМС были Южный район (штаб в Лиепае), Центральный район (штаб в Риге), Батальон береговой охраны (бн БОХР; штаб в Вентспилсе) и Учебный Центр (в Лиепае).
1 октября 1991 года в Лиепайском Морском Колледже был образован Учебный Центр ЛМС, в котором начали учиться морские пограничники. Это был первый шаг к образованию ЛМС, и это было первое их подразделение. Весной 1992 г. в Лиепае был образован дивизион ЛМС, в состав которого был включен и Учебный Центр.

Статус юридически самостоятельной структуры Учебный Центр получил 1 сентября 1994 г. Его главная задача - обеспечение Морских Сил подготовленными специалистами, поэтому в Учебном Центре осуществляется повышение квалификации офицеров и инструкторов (мичманов) ЛМС, а также обучение персонала иностранным языкам. Офицеры ЛМС на курсах повышения квалификации изучают морское законодательство, морскую тактику, вопросы защиты от оружия массового поражения, устройство судов и корабельные энергетические системы, системы связи, вопросы жизнеобеспечения судов, организацию судовой службы и планирование и управление работой штаба. Активно проходит обучение и практика офицеров ЛМС в странах НАТО. Матросы в течение месяца получают необходимые основы знаний по разным специальностям – рулевые, комендоры, судовые механики, мотористы, электрики, связисты, операторы радиолокационных станций и коки.
Южный район ЛМС был образован 4 февраля 1992 г. как Лиепайский дивизион ЛМС. В своей зоне ответственности Южный район охранял территориальные воды, а также контролировал исключительную экономическую зону Латвии. С 1 июля 1999 г. эта организационная единица реорганизована и на ее базе создана Флотилия Морских Сил (ФМС) и Мастерские (база поддержки). После образования Лиепайского дивизиона ЛМС, ему были предоставлены три катера Инспекции рыболовного надзора бывшей Латвийской ССР, которые стали использоваться для нужд береговой охраны. 11 апреля 1991 г. был поднятие флаг на первом судне восстановленного флота «Самс» (Sams). В дальнейшем этот день стал считаться днем возрождения ЛМС. К 1994-му ЛМС были организационно сведены в Южный и Центральный районы, бн БОХР и Учебный Центр. В 1999 г., с признанием «районирования» нецелесообразным, на базе Южного района была созданы, как уже говорилось, ФМС и база снабжения, а на базе Центрального района – флотилия кораблей БОХР. Батальон БОХР, реорганизованный в радиотехнический, обеспечивал функционирование системы наблюдения за морем и управление ЛМС.
С 20 мая 1992 г. начал осуществляться регулярный контроль морской границы. С течением времени Латвийские Морские Силы получили ряд судов из Германии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Финляндии и Швеции. 11 апреля 1995 года в торжественной обстановке Латвийским Морским Силам был передан утраченный в 1940 году, но сохранившийся, флаг ЛВФ.

В сотрудничестве со Шведской береговой охраной, в феврале 1993 г. Центральный район получил первый катер БОХР типа Kbv 236 - КА-01, который назвали «Кристап» (Kristaps). Позже были получены катера такого же типа КА-06 «Гаусма» (Gaisma), KA-07 «Аусма» (Ausma), KA-08 «Сауле» (Saule) и KA-09 «Клинт» (Klints). После частичной реконструкции в строй вступил также морской бронекатер Р-301 или КА-05 и катер КА-10. Из Германии пришли три минных тральщика – два восточногерманского проекта 89.200 (по коду НАТО – «Kondor II») и одни западногерманского «типа 331В» (Lindau), а таже два разоруженных ракетных катера (РКА) советского проекта 205 («Оса») для использования в качестве патрульных катеров (ПКА). Из Норвегии были получены четыре ПКА (фактически – артиллерийских катера; переклассифицированы из РКА после снятия противокорабельного ракетного вооружения)) катера типа Storm – Р-01 «Зибенс» (Zibens), Р-02 «Лоде» (Lode) Р-03 «Линга» (Linga) и Р-04 «Булта» (Bulta). Норвегия также передала Латвии минный заградитель Vale (на 300 мин, типа Vidar). Корабль пришел в Ригу 24 января 2003 г. В тот же день на нем был поднят латвийский военно-морской флаг и корабль переименовали в «Вирсайтис» (Virsaitis).
В феврале 1992 года в Вентспилском районе (поселок Микельторнис) создали первую реальную часть ЛНВС, а уже 18 апреля того же года на мачте взвился первый флаг пограничной охраны Латвийской Республики. В августе и сентябре были образованы посты в Рое, Колке, Яунциемсе, Овиши, Сталдзене, Озолини, Ужаве, Силмале и Лабраге, которые образовали 7-й Вентспилский Пограничный батальон. Этот батальон был включен в состав ЛМС в 1993 г. В конце года его переформировали и преобразовали в бн БОХР. 1 июля 1999 г. эта организационная единица преобразована в Радиотехнический батальон, который обеспечивает функционирование Службы морского наблюдения и оповещения, а также системы управления ЛМС.
С июля 2004 г. в результате очередной реорганизации ЛМС включали в себя: штаб, ФМС (Эскадра минных кораблей (тральщиков), Эскадра патрульных кораблей, Служба морского наблюдения и оповещения и Мастерские) и службу БОХР.
Принимая во внимание, что несмотря на вступление Латвии в НАТО, увеличение военного бюджета Республики пока не произошло и мала вероятность его значительного роста также в ближней и среднесрочной перспективе в силу внутриполитических и экономических причин, латвийское воено-полтическое и военное руководство (как страны и вооруженных сил в целом, так и морских сил в частности), было поставлено перед фактом необходимости оптимизации не оправдывавшей себя принятой в 2004 г. организационной структуры ЛМС.
В этой связи в 2009-2010 гг. в целях создания адекватной системы противодействия имеющимся угрозам, а также эффективного использования возможностей сил и средств, приближения к соответственно некоторым стандартам НАТО было проведено реформирование ЛМС, отличительной чертой которого стало прежде всего сокращение управленческих структур.
Сегодня ЛМС, являясь одним из четырех видов ЛНВС, организационно состоят из Флотилии боевых кораблей (два дивизиона – минных кораблей (куда входит и подразделение по обезвреживанию боеприпасов, включающее водолазов-минеров и глубоководных водолазов) – базируется в ВМБ Лиепая - и патрульных кораблей (включает также подразделение сбора нефти и группу поиска и спасения на море) – базируется в ВМБ Болдерая), Службы БОХР (включает морской спасательно-координационный центр), Службы морского наблюдения и оповещения (объединяющей Рижский, Вентспилский и Лиепайский районы) и Мастерских. Общее управление осуществляет командующий через штаб ЛМС.
Новая структура, по мнению командования ЛМС, наиболее адекватна сложившимся условиям и способствует наиболее удачной организации подготовки кадров, а также более эффективному выполнению поставленных задач и разделению ответственности между командирами.
Деятельность ЛМС общей численностью 485 чел. (на конец декабря 2011 г.) регламентирована следующими законами: «О национальной безопасности Латвийской Республики», «О национальных вооруженных силах Латвийской Республики», «О государственной границе Латвийской Республики», «Об управлении морскими делами и морской безопасности Латвийской Республики».
Помимо участия в решении главных задач ЛНВС Латвийские Морские Силы выполняют и ряд специфических функций:
- обеспечивают охрану территориальных и внутренних вод государства (за исключением рек и озер);
- осуществляют береговую охрану, контролируют территориальные и внутренние воды государства (за исключением рек и озер), а также исключительную экономическую зону;
- обеспечивают боевую и мобилизационную готовность подразделений;
- координируют и проводят работы по поиску и спасению людей на море, ликвидируют последствия аварий и загрязнения нефтепродуктами на море, а также принимают участие в экологическом надзоре;
- ведут поиск взрывоопасных предметов в море и их уничтожение;
- в установленном Кабинетом Министров порядке обеспечивают Государственную пограничную охрану техническими и плавсредствами для решения ею задач на море;
- осуществляют подготовку личного состава к участию в международных операциях;
- задействуются в противопожарных, аварийно-спасательных работах и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на суше и во внутренних водах.
В интересах выполнения указанных задач ЛМС в настоящее время располагают следующими корабельно-катерным составом:
- штабной корабль минно-тральных сил/минный заградитель А-53 «Вирсаитис» типа Vidar;
- базовые тральщики – искатели мин (БТЩИМ) М-04 «Иманта» (Imanta), М-05 «Виестурс» (Viesturs), М-06 «Таливалдис» (Talivaldis), М-07 «Висвалдис» (Visvaldis) типа «Алкмаар»/«Трипатрит» (Alkmaar/Tripartite). Пятый БТЩИМ - М-08 «Русинс» было решено (в 2009 г.) у Нидерландов не закупать в связи с ограниченными финансовыми возможностями Латвийской Республики (контракт на закупку пяти тральщиков оценивался в 57 млн. EUR);
ПКА Р-01 «Зибенс», Р-02 «Лоде», Р-03 «Линга» и Р-04 «Булта» типа Storm, а также Р-05 «Скрунда» (Skrunda), Р-06 «Цесис» (Cesis), P-07 «Виесите» (Viesite) и P-08 «Елгава» (Jelgava) типа SWATH (пятый ПКА типа SWATH – Р-09 «Резекне» (Rezekne) должен войти в строй в 2014 г.). Дивизион ПКА включает также судно снабжения и гидрографическое А-90 «Варонис» (Varonis) типа Bayskes, использующееся также для проведения поисково-спасательных работ на море, экологического надзора и обучения курсантов;
- катера БОХР КА-01 «Кристапс», КА-06 «Гаисма», КА-07 «Аусма», КА-08 «Сауле», КА-09 «Клинтс» и КА-14 «Астра» (Astra; последний передан Финляндией);
Корме того, в составе ЛМС имеется водолазное судно А-51 «Лидака» (Lidaka) типа «Нерять» и вспомогательное судно А-18 «Перконс» (Perkons) типа Goliat.
Всего на вооружении ЛМС состоят 22 корабля и катера: боевые корабли (только минно-тральные) – 5, ПКА и катера БОХР - 14, вспомогательные суда - 3.
В соответствии с планом реформирования ЛМС предполагается, помимо строительства в 2011-2014 гг. на германских и национальных судоверфях серии ПКА, приобрести три новые радиолокационные станции для оснащения Службы морского наблюдения и оповещения; по контракту с агентством НАТО NAMSA завершить (в 2013 г.) модернизацию береговой радиолокационной системы наблюдения за морем (всего 11 РЛС); поставить ЛМС современные гидрометеорологические станции.
В контексте проблемы обеспечения национальной безопасности на море нельзя не коснуться также вопросов, связанных с охра6ной морских пограничных пространств.
Несмотря на то, что контроль латвийской морской границы ведется с мая 1992 г. и в 1997-м было проведено реформирование пограничных структур страны (в ходе проведенного реформирования в составе образованного Рижского территориального управления (ТУ) Государственной пограничной охраны (ГПО) Латвийской Республики была создана служба плавающих средств пограничной охраны), задачи по охране морской границы для них тогда так и не вошли в число основных. Практически не имея своего корабельно-катерного состава, долгое время указанные задачи латвийские пограничники осуществляли в тесном взаимодействии и при координирующей роли военно-морских сил, ограничиваясь в решении своих задач территориями портов.
Указанное положение дел объясняется тем, что только в 1997 г. в силу проводившихся реорганизационных мероприятий ГПО Латвийской Республики в качестве «шефской помощи» от финских пограничников получила первые пограничные суда – маломерные быстроходные катера «Финн файтер» (Finn Fighter). Они (места базирования столица – г. Рига - и г.Вентспилс) использовались главным образом при проведении спасательных операций, осмотре судов и выполнении ряда иных пограничных функций в указанных портах Латвии.
Учитывая тот факт, что охрана государственной границы, морских пограничных пространств и защита страны от военной опасности – принципиально разные задачи (контрольно-надзорные функции в морском пограничном пространстве имеют специфический правоохранительный характер, свое, отличное от военно-морской деятельности, содержание, формы и способы поддержания правовых режимов), латвийское руководство в рамках принятой 13 марта 2001 г. «Концепции развития Государственной пограничной охраны Латвийской Республики на 2001-2005 гг.» основной спектр задач и координирующую роль по охране морского пограничного пространства все же решило передать пограничным формированиям.
Ответственность за охрану морской границы Латвии протяженностью 498 км кв. была возложена на Вентспилское ТУ ГПО. В этой связи при дальнейшем корректировании нормативной правовой базы были расширены права и определены границы межведомственного сотрудничества пограничников (Вентспилского ТУ) в интересах охраны границы.
Так, с 2002 г. в интересах ГПО на ЛМС возложены следующие обязанности:
- обеспечение постоянного функционирования технических средств, обобщение полученных данных и передача информации пограничной охране;
- в соответствии со своей компетенцией обеспечение выполнения задач по охране границы;
- обеспечение готовности вспомогательных средств к выполнению установленных задач в порядке, определенном месячным планом охраны границы (ТУ ГПО, осуществляющее охрану границы на морском направлении, согласно плану охраны границы составляет месячный план охраны соответствующего района морской границы, который согласовывается со структурными подразделениями морских сил);
- по требованию начальника ГПО (ТУ пограничной охраны) обеспечение дополнительного привлечения дежурных плавсредств к выполнению неотложных задач пограничной охраны в море;
- в установленном руководством ЛНВС порядке и после согласования плана учений с ГПО обучение привлекаемого к выполнению задач по охране границы личного состава ЛМС;
- снабжение пограничников соответствующей экипировкой для спасения жизни человека в море;
- обеспечение пограничникам на плавсредстве бытовых условий, равноценных бытовым условиям членов экипажа;
- в установленном правовыми актами порядке принятие на хранение на плавсредстве служебного оружия, боеприпасов и специальных средств пограничников.
Тем же документом пограничникам, при предъявлении приказа о задании по охране границы и служебного удостоверения, разрешено находиться на плавучих средствах и в информационных центрах ЛМС. А при наличии разрешения командира (начальника штаба) ЛМС им дано право находиться и на дежурных судах (плавучих средствах) во время выполнения задач, не связанных с выполнением задач по охране границы.
При нахождении на судне ЛМС пограничникам определены следующие задачи по охране границы на море:
- наблюдение за другими плавучими средствами, их опознавание, опрос и проверка документов у лиц, находящихся на них;
- осмотр, задержание, сопровождение и конвоирование плавучих средств, а также их выдворение из территориального моря государства, если эти действия не противоречат нормативным актам Латвийской Республики и международным нормативным актам, а также согласованы с командиром соответствующего плавучего средства.
Кроме того, пограничникам предоставлено право требовать от командира судна (плавучего средства) ЛМС проведения дополнительных мероприятий по обеспечению охраны государственной границы, если это не противоречит правилам безопасности судоходства.
Произошедшее перераспределение сил и средств охраны морской границы наряду с новыми задачами и возможностями повлекло за собой изменение организационно-штатной структуры как ЛМС (соответствующее организационно-штатное реформирование было проведено в 2003-2004 гг.), так и Вентспилского ТУ ГПО (наряду с реорганизацией уже имевшихся подразделений Вентспилского ТУ в его составе были образованы морской координационный центр и отделы морской пограничной охраны).
Задачами морского координационного центра, образованного в составе Вентспилского ТУ ГПО, являются:
- сбор, обобщение и анализ информации о результатах охраны морской границы;
- координация деятельности при проведении аварийно-спасательных работ в море;
- осуществление взаимообмена информацией с Главным управлением ГПО, ее территориальными управлениями, колледжем ГПО, структурными подразделениями управления и иными взаимодействующими органами в области охраны границы на море;
- оказание консультативной помощи физическим и юридическим лицам по вопросам компетенции ГПО Латвии в области охраны границы на море;
- выполнение функций Национального координационного центра стран Балтии;
- осуществление проверки информации в информационных системах.
Созданным отделам морской пограничной охраны определены следующие задачи:
- обеспечение охраны морской границы Латвийской Республики в зоне ответственности;
- обеспечение использование подчиненных плавательных средств для охраны морской границы;
- организация обслуживания подчиненных плавательных средств, ремонта и контроля их использования;
- разработка программ специальной подготовки и повышения квалификации, а также подготовка кадров и проверка их знаний;
- участие в разработке плана развития в области охраны морской границы;
- сотрудничество и оказание помощи иным структурным подразделениям ГПО в выполнении задач по охране границы и другим взаимодействующим органам в решении их задач.
После завершения передачи по охране морского участка границы пограничникам и ее правового закрепления внесенными изменениями в законы «О государственной границе Латвийской Республики» и «О пограничной охране Латвийской Республики», в 2003-2007 гг. была реализована специальная финансовая программа Shengen Faciliti – условия решения множества технических, организационных, кадровых и иных вопросов, необходимых для обеспечения усиления охраны внешних границ Европейского Союза и вступления Латвии в Шенгенскую зону. На реализацию программы ЕС выделил Латвии более 70 млн. EUR. И наряду с решением вопросов обеспечения охраны восточной границы (с Россией и Белоруссией) особое внимание в рамках программы все же уделяется охране морской границы, для чего, в частности:
- приобретен патрульный корабль, девять ПКА и один катер-перехватчик на воздушной подушке. Всего же ГПО Латвийской Республики в настоящее время имеет: патрульный корабль (корвет) "Силмий", три ПКА («Тиира» (Tiira), «Валпас» (Valpas) и «Ранда» (Randa)), 13 малых ПКА (один из них на воздушной подушке) и четыре моторные лодки класса RНIB/RIB;
- создана система видеонаблюдения за морским пространством Балтийского побережья и реконструирован морской координационный центр в г. Вентспилс;
- закуплены экипировка и вооружение для специалистов плавсредств;
- проведено профессиональное обучение специалистов плавсредств (51 человек).
Таким образом, из вышеизложенного можно сделать некоторые выводы о том, что наиболее приоритетными в развитии латвийских сил обеспечения национальной безопасности на море на сегодня являются:
- во-первых, своевременное формирование основополагающих принципов и положений государственной политики в интересах развития ЛМС и морского компонента ГПО, а также их применении для защиты интересов Латвийской Республики, включая охрану морских границ.
- во-вторых, поиск оптимальной модели организационной структуры сил обеспечения национальной безопасности на море, отвечающей росту объема и сложности решаемых задач.
- в-третьих, развитие и унификация военно-морской инфраструктуры как в интересах ЛМС, так и пограничной охраны, а также совершенствование системы морского наблюдения и оповещения в целях обеспечения защиты национальных интересов Латвии на море.

Сообщение отредактировал Сергей Гончаров: 09 Август 2013 - 12:22

За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#14 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 12 Август 2013 - 03:21

И немного юмора: ;) :D :D

"Эй, на Лингаме!"

В качестве эпиграфа - комментарий одного из латвийских читателей:
Читаю вот бортжурнал и думаю, что никто из моих друзей, ни я сам - мы так не сможем. Не потому, что мы каши мало ели, а просто негде будет этого взять. Не будет историй, подоплек, военно-морских сказок, баек о самолетах, летящих после катапультирования экипажа. А есть только заученный еще в детстве наизусть опус о Христофоре Бонифатьевиче, да еще модели в масштабах. Только для одних они - прошлое, настоящее и будущее, а для других, кто позападнее живет - только мечты.
---

Уважаемый, вы зря столь категоричны. Если хорошенько покопаться в хрониках ударных будней Latvijas Jūras spēki, иными словами - в истории ВМС Латвии, то там тоже можно найти ого-го какие легендарные страницы.

Мало, например, кто подозревает, что флот незалежной Латвии в отличие от того же флота Рассейского непобедим. Т.е. ваще. Абсолютно. Не-по-бе-дим. Что на раз-два доказывается с точки зрения истории. Ибо у русского флота была Цусима, а у Latvian Navy её не было! ...По крайней мере именно так мне обосновал недавно по аське непобедимость латвийского грандфлита один рижанин.

И ведь хрен такой вывод оспоришь! Его можно только развить. В том смысле, что самым непобедимым флотом мира является всё же флот Светлейшей Республики Сан-Марино. Его тоже никто никогда не побеждал. Равно как никто никогда его и не видел...

Но в отличие от Сан-Марино по утверждению того же рижанина ВМС Латвии имеют офигенно древние корни. Т.е. они были основаны практически в эпоху раннего полиомиелита. По крайней мере на 10 августа сего года в Риге намечены празднования 90-летия славного и непрерывного (!) бытия Latvijas Jūras spēki.

Браво, парни. Так держать.

Ну, чем не военно-морская сказка, а?

Жаль только, что вопрос о том, где прятался "непобедимый флот Латвии" (с) всё время нахождения оной страны в составе СССР, так видимо и останется без ответа. Не иначе как - гостайна...

Не будем, однако, циклиться на несущественных мелочах.

Вот, к примеру, история обретения "непобедимым флотом Латвии" (с) в 1994-2001-м четвёрки патрульных катеров тоже вполне тянет на полноценный военно-морской эпос.

Катера типа Storm были норвежскими и были очень б/у. Настолько "очень", что норвеги нашли уже компанию, которая займётся их утилизацией. Но тут - трах-бах! - как чёртик из бутылки выскочила Латвия и заканючила: "Люди норвежские, подайте кто что может."

В Норвегии страшно удивились явлению делегации прибалтийских барахольщиков. Настолько, что без спора передали сирым и убогим три б/у-ных, убитых в ноль, патрульника.

"А запчасти?" - кротко спросили, наглеющие на глазах латыши.

"А нет у нас к этой рухляди запчастей. Давно уже нет", - честно признались норвеги.

"Как же так?", - дружно и укоризненно всхлипнули латыши. И добавили голосом, которым Винни-Пух обычно обращался к серванту Кролика: "Неужели совсем-совсем ничего не осталось?"

Норвегия мгновенно устыдилась! И передала Латвии четвёртый б/у-ный патрульник. Бесплатно. Для разборки на запчасти.

"Премного благодарны", - сказали латыши, уволакивая добычу в норку.

Итог стяжательства: в составе латвийских ВМС появились четыре патрульных катера (P-01 «Zibens», P-02 «Lode», P-03 «Linga», P-04 «Bulta»), которым за состояние матчасти л/с дал меткое прозвище "задохлики".

Повторяю - ЧЕТЫРЕ катера.

Потому как латышей задушила жаба раздраконивать на винтики-шурупчики халявный P-01. Вопрос, где гордые потомки латгалов натырили-таки запчастей для поддержания на плаву своих "задохликов", похоже до сих пор является самой страшной военной тайной Латвии.

До недавней поры, кстати, была у Латвии ещё одна страшная военная тайна. Никто не знал, чем же в весенне-осенний период так напряжённо занимается эскадрон латышских сторожевых кораблей?

Я не оговорился. Именно так по-гусарски - "эскадрон сторожевых кораблей" - называют в Latvijas Jūras spēki вышепомянутые четыре "задохлика".

Так вот. Никто до недавнего времени не мог понять, на кой ляд горячие рижские военно-морские парни с шиком и суровыми лицами раз в месяц выматываются в удалённый на 30 миль от Риги полигон?

Что они там делают, если с проходящих мимо кораблей не слышат ни выстрелов, ни взрывов, зато почему-то ветер часто доносит задорный девичий визг?..

На поверку же всё оказалось тупо как полено - латыши просто катали по морю на патрульниках баб. Разве не прелесть, а?

Шучу, конечно. Но факт обращения латвийской парламентских комиссий по обороне к командованию Latvijas Jūras spēki с просьбой ограничить кол-во выходов в море с "женщинами, не числящимися в экипажах кораблей" действительно имел место быть, хе-хе.

Впрочем, это было почти пять лет назад. Расскажу-ка я вам историю поновее...

Далеко ходить не будем, а вспомним уже поминавшиеся в байке "Русский матрос всегда задать умеет правильный вопрос..." международные морские учения BALTOPS-2006.

Начало байки будет прежним, а вот продолжение - иным.

***

Славный 2006-й год. Лето. У берегов датского Борнхольма шли учения BALTOPS. Сурово шли.

Во главе международной армады из 20 надводно-подводных пароходов торчал на мостике янковского крейсера УРО контр-адмирал Джозеф Килкенни. Взгляд - молния. Походка летящая. Пальцы скрючены. Не человек - орёл!

Он даже не приказывал, он цедил сквозь зубы: "Сделайте ЭТО..."

И - гримаса на лице, словно вот-вот сплюнет.

Англичане, французы, датчане, немцы, шведы, не говоря уж о всяких поляках и латвийцах, вокруг американского крейсера даже не ходили, а на цирлах так и носились. Так и носились!

Едва бортами не трескались.

Впрочем, почему же едва?..

Во время очередного перестроения какая-то мелкая посудина едва не попала под форштевень того самого янковского крейсера, на котором имел место быть сам командующий учениями.
- Право на борт! - хором заорали командир крейсера и контр-адмирал. После чего так же хором улетели в угол мостика, когда USS Vella Gulf на полном ходу лёг в крутую циркуляцию.

- Что это было, Марк? - хладнокровно поинтересовался Килкенни у кэпа крейсера, когда тело последнего силами ходовой вахты было поднято с контр-адмиральских телес.
- Какой-то идиот обрезал нам нос, сэр. - отчеканил командир крейсера.
- Вот дерьмо.
- Так точно, сэр!
- Так кто же это был?
- Катер, сэр. Грёбаный маленький катер.
- Под чьим флагом?
- Не разобрал, сэр.
- Запросите этих психов, кто они? Оооооох... Фак! - контр-адмирал поморщился и водрузил свою телесную помятость в кресло.
- Так точно, сэр!..

Ответ на радиозапрос пришёл почти мгновенно. Пришёл, кстати, на великолепном английском.

- Это был латвийский патрульный крейсер, сэр.
- Крейсер? Это был КРЕЙСЕР?!
- Они себя назвали крейсером, сэр.

Килкенни мысленно сравнил габариты своего крейсера УРО типа "Тикондерога" с промелькнувшей перед носом мелюзгой и весело забулькал.

- Ну,.. - контр-адмирал закинул ногу на ногу, - ...И как же называется этот прыщ (pimple)?.. В смысле - КРЕЙСЕР?
- Гм?!
- Не понял, Марк.
- Сэр... Гм?!..
- Он называется "гм"?

Кэптен Марк Геннинг, командир крейсера побагровел:
- Сэр, латыши говорят, что их КРЕЙСЕР называется "Linga".
- Да? А почему это вызывает столько удивлённых хмыканий?
- Ну, сэр, как же... Вы когда-нибудь занимались тантрическим сексом?
- ЧТО?!!.. - контр-адмирал буквально подскочил в своём кресле, разом забыв про недавние ушибы.
- Простите, сэр. Я не это имел в виду. Я хотел сказать... О, чёрт!.. Вобщем я читал, что есть в Индии такие чудаки, которые занимаются любовью как-то не по-людски.
- Грёбаные извращенцы? - деловито уточнил контр-адмирал.
- Да, сэр. Что-то вроде этого, сэр. Так вот... Linga или Lingam - они так на своём санскрите называют...
- Что?
- Простите, сэр. Они так называют... пенис.
- Что-что?!
- Пенис, сэр. Фаллос. Член, проще говоря.
- Матерь божья! - Килкенни в изумлении уставился на красного как рак кэптена. Поэтому не заметил какие титанические усилия прилагала вахта на мостике, чтобы не осыпаться в форменные брюки.

...Стоявший в шаге от спинки адмиральского кресла уоррент офицер отчаянно стиснул зубы и зажмурился. Но из-под сжатых до скрипа пломб всё равно наружу просачивалось едва слышное страстное постанывание. Старпом, сам стоявший с выпученными от борьбы со смехом глазами, молча показал кулак. Уоррент офицер кивнул и зажал себе рот обеими руками...

- Грёбаные латвийские извращенцы! - контр-адмирал поиграл желваками. - Я им покажу, как соваться под нос US Navy. Ну-ка подзовите этот прыщ к борту и дайте мне микрофон...

Спустя пять минут, когда патрульный катер ВМС Латвии P-03 «Linga» приблизился к американскому крейсеру, из внешнего динамика янки, перекрывая плеск волн, донёсся яростный рык контр-адмирала Джозефа Килкенни:
- ЭЙ, НА ЛИНГАМЕ!..

...На чём, собственно, предъява и кончилась. Потому что вахту на мостике крейсера ржанием порвало в клочья и со всхлипами размазало по палубе.

Изображение
BALTOPS-2006. Международное соединение кораблей возглавляет "патрульный крейсер" ВМС Латвии P-03 «Linga».

P.S. Почётную карамельку тому, кто сможет мне объяснить, что на самом деле означает по-латышски слово "Linga"! :D

"Спионерено" с DALNEGORSK.RU - за что этому Форуму отдельное большое спасибо!
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#15 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 19 Август 2013 - 09:20

ОПЕРАЦИЯ «ВОЗДУШНОЕ ПАТРУЛИРОВАНИЕ» ОВВС НАТО В ЕВРОПЕ

Полковник О. Игнатьев

В настоящее время руководство Североатлантического союза проводит большой комплекс мероприятий по организации и совершенствованию противовоздушной обороны стран – членов альянса. Существенный вклад в охрану воздушного пространства государства НАТО вносит проводимая ОВВС блока операция «Воздушное патрулирование» («Эр полисинг»).

Основной задачей, решаемой в ходе проведения данной операции, является патрулирование в назначенных зонах воздушного пространства с целью осуществления перехвата (сопровождения или уничтожения) реальной воздушной цели. Кроме того, авиация ПВО привлекается для ведения борьбы с терроризмом на воздушной транспорте.

Цитата

Руководство деятельностью подчиненных авиационных формирований, а также силами средствами объединенной системы ПВО альянса в хоне противовоздушной обороны «Север» осуществляет командование ОВВС НАТО «Рамштейн». Его командующий, назначаемый из числа высших офицеров ВВС США в звании генерал-лейтенант, одновременно является помощником главнокомандующего ОК ОВС НАТО «Брюнсюм» по вопросам применения группировок военно-воздушных сил блока. Командующему подчинены три центра управления воздушными операциями (ЦУВО): два стационарных – в Юдем (ФРГ) и Финдеруп (Дания) и один мобильный – в Юдем.

Военно-воздушные силы Литвы, Эстонии и Латвии в настоящее время не способны самостоятельно обеспечить эффективную противовоздушную оборону своей территории, поэтому в начале 2004 г. военно-политическое руководство этих стран обратилось к НАТО с официальн6ой просьбой защищать их воздушное пространство. Члены альянса, согласно принятым на себя обязательствам, стали осуществлять его патрулирование. Это мероприятие проводится с 30 марта 2004 г. в рамках операции «Балтик эр полисинг», которая является составной частью «Эр полисинг».

С этой целью на литовской авиабазе Зокняй размещаются на ротационной основе тактические истребители ВВС государств-членов НАТО.

Для наиболее полного использования возможностей этой базы была проведена ее полная реконструкция, входе которой была дооборудована ВПП, а также модернизирована система обеспечения и обслуживания самолетов. Месяц воздушного дежурства обходится альянсу в 20 млн. евро.

Смена подразделений на авиабазе Зокняй происходит каждые четыре месяца (в начале операции этот срок составлял три месяца).

Обслуживание самолетов и подготовку к полетами экипажей обеспечивает авиационно-техническая группа (до 120 чел.) от ВВС той страны, которая направила это подразделение в Литву. В составе пордразде6ления четыре истребителя ПВО – две дежурные пары, одна из которых находится в 15-минутной готовности к вылету. Смена дежурной пары производится каждые 12 ч.

Патрулирование осуществляется в четырех зонах: западная и центральная части Литвы, восточная часть Литвы вдоль границы с Белоруссией, воздушное пространство Латвии и воздушное пространство Эстонии.

При выполнении полетов над этим регион6ом основной задачей истребителей ПВО альянса является воспрещение вторжения в его воздушное пространство летательных аппаратов со стороны Белоруссии и России. В интересах освоения аэродромной инфраструктуры стран Балтии экипажи боевых самолетов выполняют посадки на национальных аэродромах, в том числе гражданского назначения.

Интенсивность полетов истребителей ПВО при патрулировании воздушного пространства стран Балтии составляет в среднем один- два вылета в сутки, при этом среднее время полета не превышает 1,5 ч. Не менее двух раз в месяц экипажи истребителей ПВО проводят тренировки по экстренному подъему в воздух. При этом они выходят в район выполнения боевой задачи для перехвата «самолета-нарушителя».

В свое время блоком было принято решение об охране союзниками воздушного пространства стран Балтии до 2014 г. Но Литва, Латвия и Эстония надеялись, и не без оснований, что НАТО продлит эту миссию и после истечения установленного срока. Еще в 2010 г., на традиционной ежегодной встрече министров обороны трех этих государств, было заявлено, что необходимо, чтобы данная операция альянса была переведена на постоянную основу. Для этого, считают руководители военных ведомств стран Балтии, важно улучшать условия, на которых союзники участвуют в миссии, чтобы она «была для них более привлекательной».

Так, с 2009 г. Вильнюс, Таллин и Рига обязались паритетно покрывать расходы на проживание в Литве персонала государств блока (ранее это оплачивали сами страны-участницы патрулирования). С 2010 г. страны Балтии взяли на себя также расходы по доставке на авиабазу Зокняй военного персонала и техники, участвующих в операции стран. Для этого ВВС Литвы выделили военно-транспортные самолеты С-27 «Спартан». Первым этим воспользовался французский контингент, в начале января 2010 г. заступивший на дежурство по патрулированию: 2-3 февраля из Литвы во Францию был переброшен отдежуривший личный состав, а оттуда была доставлена новая смена французских военнослужащих.

8 февраля 2012 г. было принято решение о бессрочном продлении миссии. Первые ее итоги планируется подвести в 2018 г.

В настоящее время эстонское руководство лоббирует вопрос о том, чтобы в будущем операции ОВВС НАТО «Балтик эр полисинг» проводилась также с ротацией базы дислокации и чтобы истребители НАТО размещались не только в Литве, но и на эстонской авиабазе Эмари. Литва, в свою очередь, выступает за то, чтобы авиабаза Зокняй оставалась основным и постоянным местом дислокации.

В целом, деятельность Североатлантического союза направлена на повышение эффективности решения задач ПВО государств – членов блока, имеющих недостаточный противовоздушный потенциал для охраны национального воздушного пространства. Особое внимание в ходе проведения операции «Эр полисинг» уделяется патрулированию районов, находящихся в непосредственной близости от границ Российской Федерации.



ГРАФИК РОТАЦИИ АВИАЦИОННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВВС СТРАН НАТО, УЧАСТВУЮЩИХ В ОПЕРАКЦИИ «БАЛТИК ЭР ПОЛИСИНГ»


Дата заступления/Страна/Тип истребителя
30 марта 2004 г./Бельгия/F-16 «Файтинг Фалкон»
1 июля 2004 г./Дания/ F-16 «Файтинг Фалкон»
30 октября/Великобритания/»Торнадо-F-3»
1 января 2005 г./Норвегия/ F-16 «Файтинг Фалкон»
30 марта 2005 г./Нидерланды/ F-16 «Файтинг Фалкон»
30 июня 2005 г./ФРГ/F-4F «Фантом-2»
12 октября 2005 г./США/ F-16 «Файтинг Фалкон»
1 января 2006 г./Польша/МиГ-29
31 марта 2006 г./Турция/ F-16 «Файтинг Фалкон»
1 августа 2006 г./Испания/»Мираж-F-1М»
1 декабря 2006 г./Бельгия/ F-16 «Файтинг Фалкон»
1 апреля 2007 г./Франция/»Мираж-2000С»
1 августа 2007 г./Румыния/МиГ-21
1 ноября 2007 г./Португалия/ F-16 «Файтинг Фалкон»
16 декабря 2007 г./Норвегия/ F-16 «Файтинг Фалкон»
15 марта 2008 г./Польша/МиГ-29
30 июня 2008 г./ФРГ/F-4F «Фантом-2»
30 сентября 2008 г./США/F-15C «Игл»
2 января 2009 г./Дания/ F-16 «Файтинг Фалкон»
1 мая 2009 г./Чехия/JAS-39C «Грипен»
1 сентября 2009 г./ФРГ/«Тайфун»
3 ноября 2009 г./ФРГ/ F-4F «Фантом-2»
4 января 2010 г./Франция/»Мираж-2000С»
1 мая 2010 г./Польша/МиГ-29
1 сентября 2010 г./США/F-15C «Игл»
5 января 2011 г./ФРГ/ F-4F «Фантом-2»
28 апреля 2011 г./Франция/ «Мираж-2000С»
2 сентября 2011 г./Дания/ F-16 «Файтинг Фалкон»
4 января 2012 г./ФРГ/ F-4F «Фантом-2»
26 апреля 2012 г./Польша/МиГ-29
1 сентября 2012 г./Чехия/ JAS-39C «Грипен»
3 января 2013 г./Дания/ F-16 «Файтинг Фалкон»

Источник: "ЗВО" №1(январь)/2013

Сообщение отредактировал Сергей Гончаров: 19 Август 2013 - 09:27

За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных