Перейти к содержимому


Изделие 476. Ставка на прошлое

Авиация Ил-76 Ил-476

Сообщений в теме: 14

#1 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 901 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 31 Июль 2013 - 12:02

Изделие 476. Ставка на прошлое

Дата: 04.03.2013

Самолет Ил-76, размноженный за прошедшие сорок лет без малого в 1000 экземплярах стал одним из основных тяжелых транспортников на планете. Сегодня примерно половина из этого числа машин остается в строю – Ил-76 используют ВВС и гражданские авиакомпании почти 40 стран мира. Вместе с тем еще в конце 80-х годов встал вопрос о перспективах замены этой машины, но разработка принципиально нового самолета была остановлена распадом СССР.


Изображение


30 января 2013 года первый летный образец транспортного самолета Ил-76МД-90А (Изделие-476) производства ульяновского завода «Авиастар-СП» совершил перелет на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова для прохождения летных испытаний. [1] Ранее, 4 октября 2012 года, состоялось подписание контракта на поставку 39 серийных Ил-76МД-90А на общую сумму 140 млрд. руб. для нужд МО РФ (119 млн. долларов за единицу). [2]

Сейчас уже можно с уверенностью говорить, что программа по восстановлению производства Ил-76 на территории РФ состоялась, и на ближайшие 20 лет данный тип будет основной тяжелой машиной российской ВТА, а также базой для самолетов специального назначения, таких как ДРЛОиУ и воздушных танкеров.

ВЫБОР ПУТИ

История различных программ по самолету Ил-76 в первом десятилетии 21 века интересна и показательна с точки зрения логики принятия решений в отечественном авиапроме, когда эффективность и экономическая целесообразность приносятся в жертву масштабности и внешней эффектности. К началу двухтысячных годов основные эксплуатанты машины разработки конца 60-ых годов стали задумываться о возможных путях модернизации существующего парка и о заказе новых самолетов данного типа. Ужесточение международных требований по шумам и эмиссии (выбросу вредных веществ в атмосферу) в первую очередь ударило по коммерческим операторам Ил-76, так как перед ними стали закрываться возможности полетов в Европу, США, Японию и Австралию — при том, что именно данные направления генерировали основную прибыль перевозчиков.

Путей выхода из данной ситуации собственно было два: ремоторизация и модернизация существующих самолетов из наличия либо постройка новых, удовлетворяющих всем требованиям ИКАО на дальнюю перспективу.

В 2002 группа компаний «Волга-Днепр» приступила к реализации собственной программы модернизации самолета Ил-76ТД. В 2004 для скорейшей реализации и финансирования данного проекта была основана компания «Волга-Днепр-Лизинг». В 2006 году работа по проекту была успешно завершена, и первый самолет Ил-76ТД-90ВД бортовой номер RA-76950 производства завода ТАПОиЧ был принят в коммерческую эксплуатацию. [3] Итого, за четыре года частная компания, финансируя проект из собственных и заемных средств, прошла путь от выработки технического лица нового самолета, до ввода в строй первого серийного экземпляра.

Ил-76ТД-90ВД можно считать серийным прототипом новейшей модификации Ил-76МД-90А, производства завода Авиастар-СП. Самолет получил новые двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т. каждый, обновленную авионику, в частности был установлен пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М-ВД», жидкокристаллические дисплеи и полностью удовлетворял всем требованиям ИКАО по шумам и эмиссии.

В настоящее время авиакомпания «Волга-Днепр» располагает пятью самолетами данного типа и успешно их эксплуатирует. Ориентировочная стоимость Ил-76ТД-90ВД составила 50-55 млн. долларов за единицу. Ставка «Волга-Днепр» на производство самолета с нуля, а не на ремонт и ремоторизацию существующих самолетов в данном случае полностью себя оправдала. Купить самолеты по 50 млн. долларов кроме авиакомпании «Волга-Днепр» никто из крупных операторов Ил-76 позволить себе не смог. Еще два самолета Ил-76ТД-90 (Il-76TD-90SW) по упрощенному проекту смогла приобрести только азербайджанская компания Silk Way Airlines,[4] которая активно работает на маршрутах, связывающих Европу с Азией и в частности обслуживает контингент НАТО в Афганистане.

Таким образом, реализовав проект постройки пяти модернизированных самолетов Ил-76ТД-90ВД, авиакомпания «Волга-Днепр» получила доминирующее положение на рынке перевозки негабаритных грузов на европейских направлениях и в США.

Существовал и другой путь: ремоторизация и модернизация самолетов уже находящихся в эксплуатации. В 2002 году Министерство обороны РФ объявило о начале программы модернизации Ил-76 путем установки двигателей ПС-90А-76. В декабре 2005 года в небо поднялся первый (и единственный) самолет Ил-76МД-90 бортовой номер RA-78854, прошедший модернизацию на авиазаводе ВАСО. Переделке подвергся серийный самолет Ил-76МД, произведенный на заводе ТАПОиЧ в Ташкенте в 1991 году.[5]

В результате модернизации, самолет получил двигатели и авионику, аналогичные проекту Ил-76ТД-90ВД. Стоимость модернизации составила примерно 14 млн. долларов, из которых 12 млн. долларов стоили 4 двигателя ПС-90А-76. В январе 2006 года главком ВВС России, Владимир Михайлов обозначил потребность Военно-воздушных Сил страны в 12 самолетов Ил-76МД-90 до 2010 года.[6] Однако до настоящего времени больше ни одного самолета модернизировано не было и сам проект модернизации находится в неопределенном состоянии.

Наиболее оптимальное решение по соотношению цена-эффективность было предложено производителем серийного двигателя Д-30КП НПО «Сатурн». После введения в 2002 г. в действие требований главы III ICAO по шуму изготовитель двигателей Д-30КП НПО «Сатурн» в инициативном порядке разработал проект глубокой модернизации серийно производящегося на предприятии двигателя Д-30КП-2 для самолетов Ил-76. В 2005 году был построен первый опытный двигатель, получивший наименование Д-30КП «Бурлак».

Модернизация Д-30КП «Бурлак» заключалась в замене трехступенчатого компрессора низкого давления на широкохордный вентилятор с одной подпорной ступенью и увеличении степени двухконтурности с 2,2 у базового двигателя до 3,65 у «Бурлака». Применение высокоэффективного малошумного вентилятора в сочетании с увеличением степени двухконтурности, использованием доработанной малоэмиссионной камеры сгорания и специальных звукопоглощающих конструкций позволяет снизить удельный расход топлива на 10-11%, увеличить ресурс почти в два раза и обеспечить соответствие характеристик двигателя нормам Главы 4 ИКАО по шуму и по эмиссии.[7]

Техническим заданием на модернизацию Д-30КП ставилась цель повышения тяги двигателя с 12 000 до 13 000 кгс. Однако в результате стендовых испытаний «Бурлака» это показатель был даже превышен и достиг почти 14 000 кгс. При последующей доводке именно такое значение тяги могло стать нормой и таким образом двигатель по своих характеристикам вплотную подойдет к ПС-90А. [8]

Одно из главных достоинств двигателя, наряду с унификацией с серийными Д-30КУ/КП, это возможность ремоторизации на него строевых Ил-76 силами местных технических служб без переделки пилонов и изменения конструкции планера. Причем модернизация Д-30КП не потребовала бы производства новых двигателей – достаточно было проводить капитальный ремонт существующих из наличия с одновременной модернизацией до версии Д-30КП «Бурлак». Кроме того, высокая степень унификации Д-30КП «Бурлак» и Д-30КП-2 упростила бы их совместную эксплуатацию в строевых частях Военно-транспортной авиации, где уже имеется необходимая инфраструктура и опыт обслуживания двигателей Д-30КП.

По понятным причинам ВВС РФ проявляли крайнюю заинтересованность в реализации именно этого проекта. Кроме того программу Д-30КП «Бурлак» поддерживали коммерческие операторы Ил-76ТД, которые не могли себе позволить заказывать новые самолеты типа Ил-76ТД-90ВД/SW. В частности, авиакомпания «Авиакон Цитотранс» (имеет флот из шести действующих Ил-76ТД, входит в тройку крупнейших коммерческих эксплуатантов Ил-76 в мире) была готова выступить стартовым заказчиком для НПО «Сатурн» и подтверждала свою потребность в 40-43 двигателях этого типа.[9] Однако ни программа модернизации и ремоторизации на двигатели ПС-90А, ни программа Д-30КП «Бурлак» так и не были реализованы.

Приостановка программ модернизации и ремоторизации самолетов Ил-76ТД/МД привела к тому, что модернизированный самолет ДРЛОиУ А-50У с цифровой обработкой информации имеет устаревшие двигатели Д-30КП.[10] То есть, именно те платформы, которые для выполнения своих задач как раз требуют двигатели ПС-90А-76, их не имеют.

Сравнительная экономика программ по возобновлению производства Ил-76МД-90А и ремоторизации строевых Ил-76 ВВС РФ весьма наглядна:
  • стоимость одной единицы Ил-76МД-90А согласно контракту составила 119 млн. долларов США за единицу;
  • стоимость ремоторизации одного Ил-76МД/ТД на двигатели Д-30КП-3 «Бурлак» составляет примерно 3,2 млн. долларов (800 тыс. долларов за один двигатель).
Следовательно, по самым грубым подсчетам, денежных средств, выделяемых бюджетом на закупку 1 (одной) единицы «новейшего» Ил-76МД-90А, хватило бы на ремоторизацию 30 (тридцати) строевых Ил-76 из наличия ВВС РФ.

Реализация программы Д-30КП-3 «Бурлак» позволила бы к 2012-15 годам провести плановую ремоторизацию и капитальный ремонт всех Ил-76МД ВВС РФ, что дало бы возможность военно-транспортной авиации иметь в ближайшие 10-15 лет порядка 100-120 единиц тяжелых самолетов, отвечающих современным требованиям, в том числе по эмиссии и шумам. В тоже время, модернизация Ил-76МД в вариант Ил-76МД-90 силами ВАСО в соответствии с намеченными в 2006 году сроками, уже к 2010 году обеспечила бы программу ДРЛОиУ А-50У платформами с увеличенной дальностью и временем нахождения в воздухе.

В свою очередь, принятие и, самое главное, исполнение этих программ в середине первого десятилетия 2000-х годов, позволило бы направить все финансовые и конструкторские ресурсы на разработку тяжелого транспортного самолета нового поколения. Стоит вспомнить, что еще в середине 80-х годов в СССР начинались работы над принципиально новой оперативно-стратегической машиной. Был проведен конкурс, в котором кроме ОКБ им. B.C. Ильюшина участвовали ОКБ им. O.K. Антонова (с самолетом АН-170 — увеличенным вариантом Ан-70) и КБ А.Н. Туполева. Победу тогда одержало ОКБ им. B.C. Ильюшина, предложившее проект самолета Ил-106.[11]

ВЫБОР СДЕЛАН.

В июне 2011 года руководство российского авиапрома официально объявило, что ОАК прекращает сотрудничество с ТАПОиЧ и окончательно переносит производство Ил-76 на площадку в Российской Федерации.[12]

Ташкентский завод, который на протяжении почти 40 лет серийно выпускал основной тяжелый военно-транспортный самолет СССР и Российской Федерации, прекратил свое существование как авиационное предприятие и начал процедуру банкротства. Последним самолетом, который выпустил завод ТАПОиЧ, стал Ил-76МФ бортовой номер JY-JIC, поставленный в Иорданию.

В России на фоне замораживания программ модернизации строевых Ил-76 резко интенсифицируется процесс постройки первого летного образца Ил-76МД-90А – уже в декабре 2011 года состоялась пробная выкатка в Ульяновске. Ко времени первого полета техническое лицо самолета секретом уже ни для кого не являлось. По своей сути «новейший» Ил-76МД-90А – это обычный серийный Ил-76МД с двигателями ПС-90А-76, несколько измененной конструкцией крыла, модернизированным шасси относительно новым БРЭО. Самолет, судя по всему, имеет полностью «стеклянную кабину» разработки компании «Котлин-Новатор».

Выбор военной модификации Ил-76 для возобновления производства говорит о том, что ОКБ им. С.В.Ильюшина и завод «Авиастар-СП» изначально отдавали себе отчет в том, что коммерческих перспектив у самолета сорокалетней давности по цене свыше 100 млн. долларов нет.

А отказ от переноса производства новейшей модификации Ил-76МФ повышенной грузоподъемности, по всей видимости, являлся следствием желания разработчика и производителя пойти по пути наименьшего сопротивления: выбрав не очень нужное, но отработанное старое изделие, одновременно отказавшись от пусть и более востребованного, но более сложного нового.
8 февраля 2013 года об отсутствии коммерческих перспектив заявил в ходе авиасалона «Аэро Индия-2013» президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян:

«Я провел много разговоров с компанией «Волга-Днепр». Цена, по которой мы сегодня производим Ил-76, для коммерческой авиации не будет востребована до тех пор, пока остаются в эксплуатации старые Ил-76», — сказал Михаил Погосян.[13]

В конце февраля 2013 года становится известно, что Министерство обороны РФ не имеет в своем бюджете денег для оплаты 39 военно-транспортных самолетов новой модификации Ил-76МД-90А, контракт на поставку которых был подписан в октябре 2012 года в присутствии первых лиц государства.

Подчеркивается, что расплатиться по этому контракту МО РФ сможет в лучшем случае, не раньше 2017 года.[14]

К этому времени «Авиастар-СП» должен будет произвести порядка 20 самолетов на общую сумму в 70 млрд. рублей, которые ему предстоит брать в государственных или коммерческих банках под определенный процент, что, по всей видимости, может сделать производство «новейшего» самолета Ил-76МД-90А (изделие 476) нерентабельным.

1. http://www.take-off.ru/news/124-news01-12-2013/741-476-1-2013
2. http://www.ato.ru/content/samolet-il-76md-90a-obrel-pervyh-zakazchikov
3. http://www.volga-dnepr.com/rus/presscentre/releases/?&id=514
4. http://www.silkway-airlines.com/
5. http://russianplanes.net/reginfo/1659
6. http://www.avid.ru/pr/news/151/
7. http://www.ato.ru/content/burlak-prodlit-zhizn-il-76
8. Журнал «Взлет», 2005, №5 «Ремоторизация Ил-76: «Бурлак» против ПС-90» http://take-off.ru/pdf/05_2005.pdf
9. http://vpk.name/news/56492_nelegkie_na_podem.html
10. http://vpk.name/news/57305_pervyii_modernizirovannyii_samolet_a50u_postavlen_vvs_rossii.html
11. http://www.globalsecurity.org/military/world/russia/il-106.htm
12. http://mn.ru/newspaper_economics/20110602/302219726.html
13. http://www.aex.ru/news/2013/2/8/102694/
14. http://www.vedomosti...molety_v_kredit

Источник

#2 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 901 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 31 Июль 2013 - 12:20

В обюем, прежде чем кидаться тапками, предлагаю сделать следующее, разобраться, какой самолёт, какого производства таки похерен, а какой пойдёт в производствао плю ремоторизация существующих образцов. Ибо, я УЖЕ насчитал, как минимум четыре модификации:
  • Ил-76МД-90А (Изделие-476) новейшая медификация под требования ВТА
  • Ил-76ТД-90ВД с двигателями ПС-90А-76 и пилотажно-навигационным комплексом «Купол-III-76М-ВД», удовлетворяющий требованиям ИКАО, т.е. гражданская версия, по заказу "Волга-Днепр" и Il-76TD-90SW по упрощенному проекту для азербайджанской компании Silk Way Airlines
  • Модернизация и ремоторизация Ил-76МД до Ил-76МД-90 заменой двигателей.
  • ремоторизация Ил-76МД/ТД на двигатели Д-30КП-3 «Бурлак» для ВВС РФ
Вроде так?

Цитата

Выбор военной модификации Ил-76 для возобновления производства говорит о том, что ОКБ им. С.В.Ильюшина и завод «Авиастар-СП» изначально отдавали себе отчет в том, что коммерческих перспектив у самолета сорокалетней давности по цене свыше 100 млн. долларов нет.

А вот тут интерсный момент, воссоздание производства в РФ технологически отработанного изделия позволяет:
1. Восстановить парк новых и модернезированных ЛА
2. Выкроить время на НИОКР и разработку технологии перспективных образцов, в спокойной обстановке, имея за спиной надёжную машину, которая ещё полетает.
3. Восстановить технологические цепочки.

Сообщение отредактировал Bravo@: 31 Июль 2013 - 12:21


#3 nepolitik

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 009 сообщений

Отправлено 31 Июль 2013 - 12:59

Цитата

Ташкентский завод, который на протяжении почти 40 лет серийно выпускал основной тяжелый военно-транспортный самолет СССР и Российской Федерации, прекратил свое существование как авиационное предприятие и начал процедуру банкротства. Последним самолетом, который выпустил завод ТАПОиЧ, стал Ил-76МФ бортовой номер JY-JIC, поставленный в Иорданию.
Так вроде США заявляли о том ,что помогут предприятию. Боинги собирать вроде хотели.

#4 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 901 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 31 Июль 2013 - 01:59

Просмотр сообщенияnepolitik (31 Июль 2013 - 12:59 ) писал:

Так вроде США заявляли о том ,что помогут предприятию. Боинги собирать вроде хотели.
Не, не взлетит. "Будете собирать Боинги" - матра для гарантированного разрыва с ОАК

#5 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 31 Июль 2013 - 03:23

Под конец статьи что-то не понял. Денег у МО нет, но при этом контракт на производство подписан...
Изображение

#6 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 901 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 31 Июль 2013 - 03:29

Просмотр сообщенияBadger (31 Июль 2013 - 03:23 ) писал:

Под конец статьи что-то не понял. Денег у МО нет, но при этом контракт на производство подписан...
НУ, статья в плане административн-финасовых перпетий невнятная. Нужно лезть на сайт МО и смотреть, на какой период запланированны расходы МО на модернизацию Ил-76. Процесс-то это небыстрый.

#7 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 31 Июль 2013 - 03:31

Просмотр сообщенияnepolitik (31 Июль 2013 - 12:59 ) писал:

Так вроде США заявляли о том ,что помогут предприятию. Боинги собирать вроде хотели.
Еще в ноябре 2010 г. сообщалось о том, что по поручению президента Ислама Каримова на территории Ташкентского авиационного ПО им. Валерия Павловича Чкалова будет размещено производство пассажирских автобусов Mercedes-Benz совместного предприятия MB Central Asia, созданного в партнерстве с германской Daimler AG. Чуть ранее на территории авиастроительного предприятия уже приступили к узловой сборке некоторых моделей легковых автомобилей СП GM-Uzbekistan. О дальнейшем производстве самолетов, судя по всему, речи уже не ведется.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#8 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 31 Июль 2013 - 04:02

Просмотр сообщенияBravo@ (31 Июль 2013 - 12:20 ) писал:

В обюем, прежде чем кидаться тапками, предлагаю сделать следующее, разобраться, какой самолёт, какого производства таки похерен, а какой пойдёт в производствао плю ремоторизация существующих образцов. Ибо, я УЖЕ насчитал, как минимум четыре модификации:

  • Ил-76МД-90А (Изделие-476) новейшая медификация под требования ВТА
  • Ил-76ТД-90ВД с двигателями ПС-90А-76 и пилотажно-навигационным комплексом «Купол-III-76М-ВД», удовлетворяющий требованиям ИКАО, т.е. гражданская версия, по заказу "Волга-Днепр" и Il-76TD-90SW по упрощенному проекту для азербайджанской компании Silk Way Airlines
  • Модернизация и ремоторизация Ил-76МД до Ил-76МД-90 заменой двигателей.
  • ремоторизация Ил-76МД/ТД на двигатели Д-30КП-3 «Бурлак» для ВВС РФ
Вроде так?
Да, все правильно. Отказались от всех вариантов в пользу первого. ПМСМ, отказ от ремоторизации с применением "Бурлаков" - таки ошибка. И серьезная. Но необходимость ее исправить ни в коем случае не отменяет целесообразности развертывания в России производства Ил-76МД-90А и машин на его базе.

Цитата

А вот тут интерсный момент, воссоздание производства в РФ технологически отработанного изделия позволяет:
1. Восстановить парк новых и модернезированных ЛА
2. Выкроить время на НИОКР и разработку технологии перспективных образцов, в спокойной обстановке, имея за спиной надёжную машину, которая ещё полетает.
3. Восстановить технологические цепочки.
Тоже все верно. Странно, что автор статьи этого не понимает. Впрочем, возможно он просто не хочет понимать, ибо у него другая "сверхзадача" - содействовать "продавливанию" ремоторизации строевых Ил-76 российской ВТА с использованием двиглов Д-30КП-3.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#9 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 31 Июль 2013 - 04:31

Цитата

стоимость ремоторизации одного Ил-76МД/ТД на двигатели Д-30КП-3 «Бурлак» составляет примерно 3,2 млн. долларов (800 тыс. долларов за один двигатель)
.3,2 млн. USD - это стоимость комплекта двиглов. Стоимость всей модернизации существенно выше.

Цитата

Выбор военной модификации Ил-76 для возобновления производства говорит о том, что ОКБ им. С.В.Ильюшина и завод «Авиастар-СП» изначально отдавали себе отчет в том, что коммерческих перспектив у самолета сорокалетней давности по цене свыше 100 млн. долларов нет.
А коммерчески перспектив производство "с нуля" любой гражданской модификации Ил-76 в настоящее время не имеет. На рынке нет дефицита этих самолетов.

Цитата

А отказ от переноса производства новейшей модификации Ил-76МФ повышенной грузоподъемности, по всей видимости, являлся следствием желания разработчика и производителя пойти по пути наименьшего сопротивления: выбрав не очень нужное, но отработанное старое изделие, одновременно отказавшись от пусть и более востребованного, но более сложного нового.
Вранье или некомпетентность. Грузоподъемность Ил-76МД-90А доведены до соответствующих показателей Ил-76МФ. Отказались только от удлинения грузовой кабины. Дальность - выше, чем у Ил-76МФ: с грузом 40 т - 6500 км и 5800 км соответственно.
P.S. Вместо заключения: 42 года для хорошего военно-транспортного самолета - не возраст! С-130/L-100 впервые взлетел вообще в 1954 г. и до сих пор производится крупной серией. Семейство Ан-24/26/32 появилось в 1959 г. и тоже до сих пор в серии. Наконец, семейство Ан-14М/Ан-28/М-28/Ан-38 - появилось в 1968 г. и также до сих пор в серии. Тем более, что Ил-76МД-90А полностью удовлетворяет современным (а также, как минимум, на ближе- и среднесрочную перспективу) требованиям ВВС и ВДВ России к тяжелому оперативно-стратегическому военно-транспортному самолету.

Сообщение отредактировал Сергей Гончаров: 31 Июль 2013 - 04:32

За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#10 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 31 Июль 2013 - 04:34

Просмотр сообщенияBadger (31 Июль 2013 - 03:23 ) писал:

Под конец статьи что-то не понял. Денег у МО нет, но при этом контракт на производство подписан...
А что - подписание необеспеченных финансово контрактов - новость? :)
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#11 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 901 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 31 Июль 2013 - 04:48

Просмотр сообщенияСергей Гончаров (31 Июль 2013 - 04:34 ) писал:

А что - подписание необеспеченных финансово контрактов - новость? :)
Одни отправились за люминием, другие за деньгами?

#12 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 901 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 31 Июль 2013 - 04:55

Просмотр сообщенияСергей Гончаров (31 Июль 2013 - 04:02 ) писал:

Да, все правильно. Отказались от всех вариантов в пользу первого. ПМСМ, отказ от ремоторизации с применением "Бурлаков" - таки ошибка. И серьезная. Но необходимость ее исправить ни в коем случае не отменяет целесообразности развертывания в России производства Ил-76МД-90А и машин на его базе.


Тоже все верно. Странно, что автор статьи этого не понимает. Впрочем, возможно он просто не хочет понимать, ибо у него другая "сверхзадача" - содействовать "продавливанию" ремоторизации строевых Ил-76 российской ВТА с использованием двиглов Д-30КП-3.
ну кто его знает каков ресурс существующих двигателей, может замена, а скорее всего и будет производиться в процессе планового ТО

#13 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 31 Июль 2013 - 05:37

Просмотр сообщенияBravo@ (31 Июль 2013 - 04:55 ) писал:

ну кто его знает каков ресурс существующих двигателей, может замена, а скорее всего и будет производиться в процессе планового ТО
Если и да - то еще очень нескоро. Назначенный ресурс Д-30КП - 9000 час. При налете уровня 2012 г. (133 час. на экипаж) - это на 67,5 (!!) лет эксплуатации.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#14 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 901 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 01 Август 2013 - 10:38

Не, назначенный ресурс, это когда двигло списывается, а плановое ТО делается через достаточно короткие, по сравнению с 9к часами, промежутки времени.

#15 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 01 Август 2013 - 01:52

Просмотр сообщенияBravo@ (01 Август 2013 - 10:38 ) писал:

Не, назначенный ресурс, это когда двигло списывается, а плановое ТО делается через достаточно короткие, по сравнению с 9к часами, промежутки времени.
Ресурсы (в часах) для двигателя Д-30КП:
гарантийный -2000;
до первого ремонта - 4000;
межремонтный - 4000;
назначенный - 9000.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных