Перейти к содержимому


История московской ГАИ

фото

В теме одно сообщение

#1 nessie264

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 163 сообщений
  • LocationРоссия Снежинск-Тольятти

Отправлено 21 Декабрь 2011 - 12:28

История московской ГАИ

Изображение

В субботу у московских гаишников был праздник, а мы совершенно забыли про это. Сегодня подборка старых фотографий московских регулировщиков, гаишников, орудовцев и т.д.



ГИА создана 3 июля 1936 г., когда СНК СССР утвердил постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт.

До создания отдельной службы обязанности выполняли постовые и регулировщики. Первые ДТП. Несчастный случай: прохожий попал под ломовую лошадь (или его зацепило подводой).

Изображение
Регулировщик движения на Арбатской площади, 1929 год.
Изображение

Изображение
Первый регулировщик в Москве, 1931 год.

Изображение
Постовой на Зубовской, начало 30-х гг.
Изображение
Указатель перехода, 1932 год.
Изображение
Рука с дубинкой предупреждает ))
Изображение
Светофор на Охотном Ряду, 1934 год
Изображение
"Одно время странными были светофоры на улицах. Висит над перекрестком фонарик, на каждой стороне которого — круг, разделённый на неравные секторы: верхний зелёный, нижний красный, по бокам два узеньких жёлтых. По этому кругу ходит стрелка: на какой сектор показывает, тот сигнал светофора и есть. Можно было даже понять, долго ли ещё путь будет свободен или закрыт. Но движение стрелки было, по-видимому, равномерным, реагировать на реальную ситуацию она не умела, и вскоре эти светофоры заменили на привычные для нас, только расположение цветов долго ещё было не такое, как сейчас: сверху вниз — зелёный, желтый, красный. А в виде светофоров со стрелкой были даже ёлочные игрушки; показать сейчас такую кому-нибудь — никто не поймет, что это светофор"
Изображение
Изображение
Летом 1936 года началась реконструкция Садовых улиц. К следующему году все было кончено. Постовой в белой форме наблюдает за работой.
Изображение
К 1940 году ГАИ систематизировала и привела к одному документу Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

Регулировщик на ул. Горького, середина 40-х гг.
Изображение
До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50-х годов. Парадоксально, но до этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили. Будка регулировщика ОРУД, 1956 год.
Изображение
Изображение
Возле площади затор —
Поломался светофор:
Загорелся жёлтый свет,
А зелёного всё нет…

Сто машин стоят, гудят
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.

Тут сотруднику ОРУДа
Дядя Стёпа говорит:
— Что, братишка, дело худо?
Светофор-то не горит!

Пробка в 1945 году.
Изображение
Пропагандист ОРУД на улице Горького, 1956 год.
Изображение
Попался… 1956 год.
Изображение
Перекрытие движения во время проезда кортежа вице-президента США Никсона, 1959 год.
Изображение
Проверка постового ГАИ, начало 60-х гг.
Изображение
Весенний строевой смотр ОРУД-ГАИ
Изображение
ДТП на Ленинградском проспекте, у Сокола.
Изображение

И http://www.oldmos.ru...c16f4441b7.jpgИ http://www.oldmos.ru...6c16f4441b7.jpg
инструктаж нарядов ГАИ, начало 70-х гг.
Изображение
Гаишник на ул. Горького, задумался… 77 год.
Изображение
Милицейская машина на ВДНХ.
Изображение
Изображение

Патруль ГАИ в олимпийской Москве, 1980-й год.
Изображение
Погоня, 80-е гг.
Изображение
Старая раскраска.
Изображение
Первые Форды, 1995 год.
Изображение

В конце 90-х годов была предпринята попытка «переименования» ГАИ в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), что по мнению инициаторов более отражает суть деятельности инспекции, и позволит, помимо прочего, оставить в прошлом в целом негативное отношение людей к данной службе. Однако, название «не прижилось» и аббревиатура ГАИ вновь употребляется официально, наряду с ГИБДД.

http://zyalt.livejou...704.html#cutid1

#2 Mic47

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 89 сообщений
  • LocationМосква

Отправлено 22 Декабрь 2011 - 10:30

Фото с "погоней", якобы 80-х порадовало. В моем подразделении это фото на стене висело, среди прочих материалов о жизни советской мидиции, только называлось иначе. Точно не помню, но общий смысл был в том, что гаец и ещё кто-то, типа дружинник, помогают девушке мотоцикл завести - толкают... И это не 80-е, а начало 70-х - погоны красные ещё на шубе, кокарда старая. Переход на новую (серую, цвет маренго) форму в Москве происходил в 1969 году, но шел постепенно в течение пары лет, на зимнем меховом обмундировании могли использоваться элементы старой формы. Кроме того, это фото постновочное, те же фигуранты встречались и на других картинках, в основном в роли дружинников или граждан, общающихся с вежливым милиционером.

Вообще, все цветные фото из моей молодости... Эх, где мои семнадцать лет... :(





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных