Перейти к содержимому


Границу на замок?


Сообщений в теме: 5

#1 shadowgrey13

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 576 сообщений
  • LocationРоссия, Тольятти

Отправлено 22 Сентябрь 2013 - 01:29

Изображение




Границу на замок?


Ксения Шайнова

Прошло уже больше года, как Россия вступила в ВТО. Аналитики со страниц разных изданий грустно качают головами и рассуждают, как же ВТО ударило по карману граждан. Хотя надо признать, до сих пор ВТО больше существует на бумаге – подписывая план вступления в эту организацию, руководство страны предусмотрело достаточно длительный переходный период. Ставки пошлин реально стали понижаться только с начала сентября.И не глобально, а всего на 10-15% от общей ставки пошлины, что не может значительно сказаться на стоимости импортной продукции.

Но одновременно с понижением пошлин Россия, как флагман ТС, начала принимать активные заградительные меры для защиты своего рынка и потребителей.

Началось все с того, что таможенные органы российской федерации перестали устраивать международные стандарты автомобильных перевозок TIR. Всегда устраивало, а тут вдруг перестало. Вопрос этот не быстрый, но международные перевозчики уже начали «подвывать» – перевозки в РФ огромные, и переоформление на новый стандарт может быть достаточно дорогой процедурой. Но так как вопрос специфический, то об этом мало кто знает, и шум в СМИ не поднимался.

Следующий шаг прогремел уже из всех орудий. Россия всего на 3 дня ввела так называемый «профиль риска» на все товары из Украины. Шаг этот необычен, надо сказать, так как подобные «профили риска» обычно вводились только на ряд товаров из различных стран, а не на поголовно все товары из конкретной страны. Тут же пошли крики о том, что несчастную Украину обижают и унижают и вообще всячески принуждают входить в Таможенный Союз. Но Российская Федерация стоит на своём – не принуждаем, а предупреждаем, что не хотим, чтобы Украина стала некой транзитной зоной, через которую идут некачественные грузы по «липовым» документам. А также зоной, осуществляющей занижение таможенной стоимости груза для уменьшения количества таможенных платежей.

Таких зон, кстати, сейчас вокруг РФ несколько. В основном это страны Прибалтики, Польша и в меньшей степени Финляндия.

И вот – следующий шаг. Россия ввела «профиль риска» на Литву, а следом вводит «профиль риска» на всю Прибалтику и Польшу. Литва уже вручила послу ноту протеста, но это мало поможет – такие решения не принимаются просто так. И если Россия ввела подобные ограничительные меры – значит, у нее есть уверенность, что если не отбить полностью желание занижать таможенные платежи, то хотя бы побороться некоторое время и не снимать «профиль риска» она в состоянии. А для транзитных стран это – катастрофа. Транспортно-экспедиционные компании в Прибалтике и Польше и так с трудом держаться на плаву, спалив свои накопления на Кипре и в разорившихся банках своих стран, а тут ещё такой сюрприз. В условиях кризиса, без накоплений, продержаться с заградительными российскими мерами месяц….. Я не берусь делать прогнозы, но если доходы от транзита убрать из экономик государств, и так стоящих на пороге кризиса, это будет, мягко говоря, для них очень грустно.

А дальше, в середине ноября нас ждёт следующий шаг по закрыванию границ таможенного союза – это конец переходного периода на техрегламенты ТС. Причем это уже не переход от одной бумажки к другой. За время переходного периода почистили недобросовестные сертификационные организации, подготовили экспертные лаборатории, и в ноябре большинство грузов, ввозимых на территорию ТС, должны будут пройти реальную экспертную оценку. А ведь это только кажется, что шикарные европейские стандарты намного лучше российских – они просто другие. В Турции например, для фермеров издаются брошюры, в которых расписано, в какое время, какими удобрениями и в каком количестве можно удобрять овощи и фрукты, чтобы их можно было экспортировать в Россию. В ТС намного более жёсткие требования к электротоварам, чем в ЕС, особенно к промышленному оборудованию. И ещё очень много разных мелких несовпадений, которые долго и сложно устранять, чтобы иметь возможность продавать свой товар в Россию.

Я не знаю, зачем, какова итоговая цель, но, похоже, Россия начала небольшую таможенную войну для того, чтобы закрыть свои границы от импортной продукции. И, в качестве побочного эффекта, создать трудности для сопредельных государств, не желающих вступать в Таможенный союз. Если это так, то я ее целиком поддерживаю.

Источник

Сообщение отредактировал shadowgrey13: 22 Сентябрь 2013 - 01:30


#2 olegb1969

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 376 сообщений
  • LocationMoskau

Отправлено 22 Сентябрь 2013 - 01:39

1. Почти всё что она пишет реальность
2. Основной упор на сертификационные органы.
3. Уже закрыта куча. На тех. регламенты.
4. На Литву, Латвию, Эстонию введены профили риска
5. По Украине сугубо ИМХО, некий беспредел. Я выйграю в суде любое дело по КТС и простоях на границе. Это политика чистой воды.
"Какой я на х.. интеллигент, я профессию имею" (С) Лев Гумилев
http://forum.fort-yust.ru

#3 Gest

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 704 сообщений
  • Locationγ CMi

Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 10:01

Просмотр сообщенияshadowgrey13 (22 Сентябрь 2013 - 01:29 ) писал:

Я не знаю, зачем, какова итоговая цель, но, похоже, Россия начала небольшую таможенную войну для того, чтобы закрыть свои границы от импортной продукции. И, в качестве побочного эффекта, создать трудности для сопредельных государств, не желающих вступать в Таможенный союз. Если это так, то я ее целиком поддерживаю.

Вообще то "в качестве побочного эффекта" от ужесточения регламента можно ещё считать и увеличение рабочих мест в стране для восполнения местными товарами не полученного импорта. :)
"Не ходи часто в гости, а то тебя начнут презирать." Народная мудрость

#4 olegb1969

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 376 сообщений
  • LocationMoskau

Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 10:17

Ну дочь хочет отдел расширить, и мыслит о командировках по местам производства товаров. Пока в Китай. Но сейчас будет и Латвия, Эстляндия, Литва
"Какой я на х.. интеллигент, я профессию имею" (С) Лев Гумилев
http://forum.fort-yust.ru

#5 Ches.

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 805 сообщений
  • LocationСамарская Лука

Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 07:44

И какие товары там производятся?

#6 olegb1969

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 376 сообщений
  • LocationMoskau

Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 07:52

Там транзит
"Какой я на х.. интеллигент, я профессию имею" (С) Лев Гумилев
http://forum.fort-yust.ru





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных