Перейти к содержимому


Американцы хотят верить в проблемы с ПАК-ФА

ПАК-ФА Т-50 ВВС Авиация Пятое поколение Перевод Россия Сплетни

Сообщений в теме: 9

#1 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 02:35

Сделал перевод статьи (на которую натолкнул Makl) в которой американец занимается пересказом сплетен и неправильно понятых новостей. Многое в статье просто не соответствует действительности (как пример заявляется о проблемах с радаром и электроникой, однако на серийном СУ-35С уже обкатаны многие детали которые идут на ПАК-ФА) и больше похоже на мантры российских плакальщиков о разваленной армии. Так что не принимайте её как за что-то информативное, принимайте её как мантры самоуспокоения американцев из-за того, что у них реально проклятое пятое поколение, а нас получается очень серьёзная машина, которая будет господствовать в воздухе не одно десятилетие. Как это было ранее с прошлыми нашими поколениями истребителей, которые по многим параметрам превосходили западные.



Проклятое пятое поколение


Изображение


Российский ответ американскому F-22 истребителю пятого поколения, Т-50 (ПАК-ФА) находится в большой беде. Несколько ключевых компонентов, сталкиваются с серьезными проблемами разработки. Ключевой бедственный элемент, это новый двигатель, который все еще застрял в своём развитии. В России всегда были проблемы создания конкурентоспособных двигателей. В прошлом, чтобы получить необходимую тягу, они прибегали к изучению двигателей западного производства. Российские двигатели проблемные, им требуется больше усилий по ремонту, используемого топлива и частых поломок.

В 2006 году, компания НПО "Сатурн" была выбрана для разработки двигателя для Т-50. На создание двигателя как ожидается, будет затрачено около $3 млрд., или около 30% стоимости всего проекта. Но "Сатурн" с самого начала столкнулся с проблемами у его двигателя АЛ-41 (117С). Это заставило временно использовать на прототипах Т-50 старый и менее способный двигатель АЛ-31. АЛ-31С используются в серии истребителей Су-27/30 и являются основой "Сатурн" для разработки 117A. Сатурн обещал произвести двигатель не уступающий западными образцам и пока не смог этого сделать. Это не убивает проект Т-50, но делает его менее эффективными и надежными.

Двигатель, к сожалению, является лишь одним из нескольких ключевых систем прибывающих в неготовности. Радар с АФАР построенный для Т-50 работает очень хорошо, но как прототип. Производитель обнаружил, что готовый прототип с АФАР сложен для массового производства. Это является старой российской проблемой и эта проблема усугублялась на протяжении 70 лет коммунистического правления, уничтожая предпринимательскую деятельность, в то время когда такой бизнес работал на западе. Простое решение - выделить больше денег на решение этой проблемы. Но в этом случае массовое производства РЛС АФАР выйдет гораздо дороже, чем изначально планировалось.

Такие же проблемы возникают и с радиопоглощающими материалами, используемых в конструкции планера, чтобы обеспечить большие стелс возможности. Проблемы испытывают многие элементы современных электронных систем. Как результат всего этого, разработка Т-50 стала более дорогой, была отложена на два года но какпланируется больше задержек не ожидается. Стоимость истребителя также будет расти.

Новейшие американские самолеты F-22 и F-35 называют истребителями 5-го поколения. Но есть много интересных фактов о других поколениях.

Реактивные истребители первого поколения разрабатывались во время и сразу после Второй Мировой Войны (немецкий МЕ-262, британский Метеор, в США F-80 и советский Миг-15). Эти самолеты были, даже по меркам того времени, трудно пилотируемыми и малонадежными (особенно двигатели). Второе поколение (после 1950х) получилось более надёжным, но все ещё опасным для эксплуатации, как например F-104 или Миг-21. В третье поколение (1960е) включены F-4 и Миг-23. В четвёртое поколение (1970е) входят F-16 и Миг-29. И каждое поколение было примерно в два раза дороже (в среднем, в постоянных ценах в долларах США), по сравнению с предыдущим.

Но каждое поколение также становилось примерно в два раза безопасным и дешёвым в эксплуатации. Естественно что каждое поколение более чем в два раза эффективнее предыдущего. Русские продолжают работать над своим пятым поколением, хотя некоторые детали пошли с их 4.5 поколения семейства СУ-27. После распада Советского Союза они осознали то, что уже не могли себе позволить создавать боевые самолеты 5-го поколения, чтобы оставаться конкурентоспособными с США. У русских было много интересного на чертежной доске и перспективных технологий, но банкротство большинства их авиационной заводов в течение 1990х годов, отбросило их назад и они пытаются вернуть этот потенциал обратно до сих пор.

На данный момент россияне думают о создании 6-го поколения боевых самолетов, которое вероятно, будет беспилотным, или в значительной степени роботизировано.

Как планируется Т-50 поступит в 2019 году в индийские ВВС. Индия сотрудничает с Россией в разработке этого истребителя. Задержки и возрастающие расходы беспокоят индийскую сторону, потому что они выделяют половину расходов на развитие проекта. Эти задержки означают рост издержек. Кроме того, 3 млрд. долларов от Индии способствуют разработке только основного проекта. Что будет недоступным в самолёте для Индии неясно. Индия раньше уже имела серьезные (и дорогие) проблемы с русским языком по прогнозам себестоимости. Но нисколько не смутившись, Индия планируют закупить 250 новых Т-50, примерно $100 млн. за штуку. Это число Т-50 реально для индейцев, следуя той же стоимости, но помня историю с F-22, возможно снижение до 200 машин, а возможно и до 144 машин в случае удорожания.

Индия планирует иметь некую страховку, покупая 129 французских истребителей Rafale, которые считаются поколением 4.5 и эксплуатирующиеся уже в течение нескольких лет, и даже имеют боевой опыт (Афганистан, Ливия). Французы хотят экспортных продаж и предлагают привлекательные условия. Индийцы по-прежнему верят, что Т-50 будет очень способным, хотя возможно, не таким хорошим как F-22. Но проблемы с производством указывают на то, что Т-50 будет не намного дешевле, чем F-22. Сейчас существует пять прототипов Т-50, которые проходят испытания.

Т-50 впервые взлетел в январе 2010 года. Пять опытных образцов испытываются и если все пойдет хорошо, первую партию из 70 серийных самолётов начнут производить с 2016 года и может быть поставят их к концу десятилетия. Некоторые прототипы будут переданы ВВС России в следующем году для испытаний в ВВС. Русские и индийцы делали много заявлений с первого полёта Т-50. Однако, Т-50 является русским стелс самолетом, но не настолько незаметным как F-22, или даже F-35, или B-2. Русские по-видимому, собираются акцентировать на маневренности, вместо стелс возможностей.

Индия хочет большей гибкости и предпочла двухместный истребитель. Проблемы с двигателями Т-50 и оборонной электроникой оказываются трудноразрешимыми. Это ставит Т-50 большой минус если сравнивать с F-22 или F-35, которые пытаются обнаружить самолеты противника на дальней дистанции и не будучи замеченными, ударить самонаводящейся ракетой (AMRAAM). Эти проблемы, по-видимому, главная причина задержки.

Русские хотят продавать их пятое Поколение (которое они им считают, но это ненастоящее пятое поколение) Китаю и Индии, и другим зарубежным заказчикам. С индийского участия, Россия в настоящее время имеет миллиарды долларов требующиеся для доводки программы Т-50. Индия это не только вклад денежные средства, но также технологий и производственных возможностей. Китай вряд ли будет клиентом потому, что у них есть два своих проекта стелс истребителей в разработке и на испытаниях.

Т-50 это 34х тонный боец, он более манёвренный, чем 33х тонный Су-27, который будет заменяться на гораздо лучшие Т-50, с лучшей электроникой и лучшими способностями. Он сможет летать на крейсерской сверхзвуковой скорости. Он также будет дороже по крайней мере на 50%, чем Су-27. Примерная стоимость около $60 млн. (за первоначальную машину по крайней мере и на 50% больше со всеми остальными возможностями), это примерная стоимость F-16.

Су-27 был первоначально разработан, чтобы соответствовать американскому F-15. Российский перспективный истребитель с рассчитан на жизненный цикл в 6000 летных часов и двигательным ресурсом 4000 часов. Россия обещает авионику мирового класса, плюс очень дружественную к лётчику кабину. Использование двигателей с отклоняемым вектором тяги будет давать самолету даже большую маневренность, чем ранее на Су-30 (которые тоже очень манёвренные). Т-50 не предназначен для того, чтобы быть прямым конкурентом F-22, потому что российские самолеты не позиционируются как невидимки. Но если будет достигнута маневренность и продвинутая электроника, которую обещают, самолет будет иметь больше шансов на победу, чем кто либо другой из современных истребителей, кроме F-22.

Если такой Т-50 будет продаваться за сумму менее $100 млн. на него будет много покупателей. Но похоже, что Т-50 будет стоить дороже. На данный момент T-50 и китайский J-20 являются лишь потенциальными конкурентами для F-22, которые находятся в стадии разработки. Как и F-22 у Т-50 во время разработки растут расходы, и похоже, что Т-50 будет стоить в районе $120 млн (включая затраты на разработку), но только если будет произведено 500 или более машин. Россия надеется построить более тысячи этих истребителей.

F-22 было построено только 187 штук из-за их высокой стоимости. Американские разработчики, стремясь использовать их скрытность и другие разработки, применяют эти технологии для развития боевых БЛА. Таким образом, к моменту ввода T-50 в эксплуатацию в конце десятилетия он может быть уже устаревшим и не дешёвым, в сравнении с беспилотными стелс дронами. Соединенные Штаты, Россия и Китай работают над применением технологии стелс для использования в БЛА. Таким образом, массовое производство 6-го поколения беспилотных истребителей может привести к появлению БЛА истребителя, который заменит большинство современных истребителей.



Перевод - translate.yandex.ru
Редактор - Badger

Источник
Изображение

#2 olegb1969

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 376 сообщений
  • LocationMoskau

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 06:13

Ну пусть верят. Хорошая машина без проблем не летает. Старая истина испытателей с ЛИИ
"Какой я на х.. интеллигент, я профессию имею" (С) Лев Гумилев
http://forum.fort-yust.ru

#3 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 08:08

Но дело в том, что их машина даже после принятия на вооружение без проблем не летает. :) А второй пингвинёнок, думаю долго мучится будет. ))
Изображение

#4 olegb1969

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 376 сообщений
  • LocationMoskau

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 08:18

Смотри, Лагг-3 летал, ну сами знаете. Рояль полированный летал, потом увы плохо. Горбуновский Г-1Никифоров поднял, так и упал недалеко от моей дачи в лесу.
А вот Ла-5 и дальше залетал. Ничего страшного нет в проблемах. Сталин ведь сохранял во время войны все КБ. По истребителям. И не надо обвинять Микояна в родстве. Они выкатывали свои проекты кажый год, и Сухой, свои штурмовики
"Какой я на х.. интеллигент, я профессию имею" (С) Лев Гумилев
http://forum.fort-yust.ru

#5 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 12 Октябрь 2013 - 12:29

По нашим это понятно, я про F'ки.
Изображение

#6 Skaramush

    Активный участник

  • Модераторы
  • 5 060 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 12 Октябрь 2013 - 10:26

Иметь проблемы и состоять из проблем - суть не одно и то же.
Это - авторам "мрии по американски"
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare

#7 Антон Иванович

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 780 сообщений

Отправлено 12 Октябрь 2013 - 11:22

Хочу лично поблагодарить автора и переводчика статьи translate.yandex.ru :D

Особое спасибо редактору текста - Badger.



Хочется подчеркнуть чрезмерное увлечение автора статьи, translate.yandex.ru, очередной спасительной таблеткой, в этот раз - невидимостью:

Цитата

Т-50 не предназначен для того, чтобы быть прямым конкурентом F-22, потому что российские самолеты не позиционируются как невидимки.


#8 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 12 Октябрь 2013 - 11:58

При этом автор статьи пропустил мимо высказывания наших высокопоставленных лиц о том, что по ЭПР Т-50 не хуже Раптора. )) Хотя может им никто и не переводит высказывания наших высокопоставленных лиц? ))
Изображение

#9 Boxer

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 979 сообщений
  • LocationМосковский мещанин

Отправлено 12 Октябрь 2013 - 12:29

Я готов допустить, что против папуасов технология "стелс" даёт реальные бонусы. Но вот захват превосходства в воздухе в условиях работы нормальной ПВО требует совершенно других параметров. Судя по телодвижениям американской оборонки, они совершенно не рассматривают вариант прямого военного столкновения с нами. Интересно, как у Китая с ПВО?
Мне моя брезгливость дорога
Мной руководящая давно
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно.
Количество разума на земле, величина постоянная. А население растет...

#10 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 12 Октябрь 2013 - 03:24

У китайцев думаю получше, чем у самих американцев. У тех в основном функции ПВО на авиацию возложены, так как на всю страну только 16 дивизионов Пэтриот. А вот китайцы пошли по нашему пути.
Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных