Перейти к содержимому


Как F/A-18 стал примадонной на палубах авианосцев ВМС США

Авиация США F/A-18 Вооружения Армия

Сообщений в теме: 52

#1 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 03 Январь 2014 - 02:22

Как F/A-18 стал примадонной на палубах авианосцев ВМС США


автор Александр Шишкин


Так не планировалось. Всё получилось по принципу "не было бы счастья, да несчастье помогло" - несчастье для нас (СССР) и компании "Грумман", счастье для "Макдоннелл-Дуглас". Разговор о "Хорнете" заводится не случайно, а в связи с недавно произошедшим событием (речь о нём пойдёт немного позднее), которое послужило поводом для размышлений на тему "Всё ли хорошо в американской палубной авиации?" или "Так ли страшен чёрт, как его малюют?".

В последние годы F/A-18 заполонили собой полётные палубы американских авианосцев и царствуют на них практически безраздельно - на снимке можно видеть модификации F/A-18C "Хорнет" со скруглёнными и F/A-18E "Супер Хорнет" - с прямоугольными воздухозаборниками из авиакрыла CVW-3 авианосца CVN 75 "Гарри Трумэн", Атлантический океан, 02.08.2013 (фото с navy.mil).

Изображение



Когда "Гроулер" (EA-18G) заменит "Проулера" (EA-6B), на палубах АВ ВМС США будет наблюдаться совсем уж унылое однообразие, нарушаемое лишь грибами РЛС "Хокая" (на переднем плане) да винтами "Си Хоков" ("Нимиц", 5-й флот, 11.10.2013, navy.mil).

Изображение


Ниже приводятся цитаты (с незначительными правками) из материалов Михаила Никольского "Развитие авиации корабельного базирования после Второй мировой войны" и "Супер Хорнет", опубликованных в журнале ВВС "Авиация и космонавтика" (№7 за 2001 г., стр. 27-62 и №11 за 2011 г., стр. 35-46 соответственно, жирным шрифтом выделено мной - А.Ш.).

""С появлением на борту авианосцев истребителей F-14 и самолётов ДРЛО E-2C "Хокай" [1973-1974 г.г. - А.Ш.] ВМС США наконец-то получили надёжное средство борьбы с главным врагом крупных американских кораблей - советскими ПКР. РЛС истребителя F-14А позволяла обнаружить ПКР на дальности около 180 км, а система управления оружием - сопровождать на проходе десять целей одновременно и производить пуск УР "Феникс" по четырём целям; модифицированный F-14D был способен сопровождать уже 24 цели и наводить ракеты на шесть целей. Истребитель F-14 знаменовал. отказ от тактики поражения носителя в пользу уничтожения самих ракет. Так, чтобы уничтожить АПЛ проекта 670М (головная лодка вступила в строй в 1973 г.) необходимы серьёзные усилия комбинированных (самолёты, вертолёты ПЛО, корабли, подводные лодки-охотники) противолодочных сил, в то же время все восемь ПКР "Малахит", составлявших главное оружие АПЛ этого типа, могли уничтожить два F-14.

Резкое усиление ПВО авианосного соединения, произошедшее после принятия на вооружение истребителей F-14, способствовало появлению в советском ВМФ огромных АПЛ проекта 949 с 24 пусковыми установками ПКР "Гранит". Считалось, что только в случае одновременного залпа..20-24 ПКР .существует вероятность поражения авианосца, охраняемого истребителями.F-14... Последней программой судостроения, которую успели принять в Советском Союзе, предусматривалось построить 20 субмарин проекта 949...

F-14D "Томкэт" - гроза небес и надёжный страж АУГ (эскадрилья VF-213 "Т. Рузвельта", Персидский залив, 26.10.2005, navy.mil).

Изображение


Тяжёлый "Томкэт" (F-14D) со своим тогда ещё "младшим братом" - лёгким F/A-18A (район Нового Орлеана, 09.12.2004, navy.mil)

Изображение


Другая "жертва" многоцелевого "Хорнета" - тяжёлый палубный штурмовик A-6E "Интрудер" (АГ "Д. Эйзенхауэра", 1987, US Navy)

Изображение


Вьетнамская война привела к пересмотру тактики боевых действий истребителей. Концепция ракетного боя на дальних дистанциях потерпела провал, а относительно простые и маневренные МиГ-21 переиграли в маневренных боях сложные и тяжёлые "Фантомы". Боевой опыт заставил командование ВВС США приступить к исследованиям по программе разработки лёгкого истребителя. В 1974 г. начались сравнительные испытания самолётов YF-16 и YF-17. ВВС отдали предпочтение F-16. К лёгкому истребителю присматривался и флот. В 70-е годы была модной концепция смешанного парка истребителей, состоящего из сложных, дорогих машин и относительно простых и дешевых. В ВВС такими самолётами стали F-15 и F-16.. ВМС хотело получить лёгкий самолёт в дополнение к сложному и тяжёлому "Томкэту".

Флот остановил свой выбор на неудачнике сухопутного конкурса - истребителе YF-17, поскольку однодвигательный F-16 не устраивал ВМС по соображениям безопасности полётов над морем. Исходный вариант самолёта был значительно переработан, так как флоту требовалось не просто дополнение к F-14‚ а многоцелевой самолёт, способный вести борьбу за господство в воздухе, обеспечивать ПВО авианосцев и наносить удары по наземным целям.

Первый полет опытный F/A-18"Хорнет" совершил в 1978 г.‚ серийное производство началось в 1982 г. До 1985 г. было выпущено для ВМС США 371 истребитель-бомбардировщик F/A-18А и 39 двухместных учебно-тренировочных самолётов F/A-18B. В 1987 г. начался выпуск усовершенствованных боевых машин F/A18C и учебно-тренировочных F/A-18D, которые поставлялись и на экспорт. К концу 1994 г. было построено 1410 самолётов всех модификаций... Истребители-бомбардировщики F/A-18 заменили истребители "Фантом" и штурмовики "Корсар".

Средняя прибавка в массе за полтора десятка лет эксплуатации "Хорнета“ составила примерно килограмм в неделю. С такими темпами роста, по мнению представителей ВМС США, баланс между массой истребителя-бомбардировщика и его лётными характеристиками мог быть нарушен к 2001 г. Вопрос о кардинальной модернизации планера и силовой установки самолёта встал ребром еще в конце 80-х годов. В июле 1987 г. Пентагон выпустил требования к "промежуточному" истребителю-бомбардировщику: основным тактическим истребителем должен был стать морской вариант .(NATF - Navy ATF). самолёта ATF .(Advanced Tactical Fighter - перспективный тактический истребитель), известный ныне как F-22 "Раптор", а ударным - "стелсообразный" A-12 .(штурмовик "Авенджер II" - А.Ш.). В роли "промежуточной" машины моряки видели модернизированные F/A-18 или F-16‚ поскольку ни A-12‚ ни NATF не могли быть приняты на вооружение ранее начала XXI века.

Несостоявшийся палубный вариант перспективного тактического истребителя NATF (рис. с ausairpower.net)

Изображение


NATF (компьютерная графика с deviantart.net)

Изображение


Ответом фирмы Макдоннелл-Дуглас на запрос министерства обороны стал глубоко модифицированный F/A-18 "Конфигурации IV", известный также как "Хорнет 2000"... Работы по проекту продолжались вплоть до 1990 г., пока в ВМС не началась масштабная ревизия всех авиационных программ. Ревизия эта была напрямую связана с изменением политической ситуации в мире, вызванной развалом советской военной мощи, и, как следствие, сокращением, военных расходов. Фактически из всех программ уцелела лишь одна - радикальная переделка "Хорнета", однако и её "ужали". Вместо "Хорнета 2000" было решено вести работы над менее амбициозным вариантом F/A-18E/F "Супер Хорнет".

Приводимые далее цитаты из второй статьи, увидевшей свет десятью годами позднее, в чём-то дополняют вышесказанное, в чём-то повторяют его (что также не бесполезно для закрепления пройденного материала).

"В начале 80-х годов... ВМС США считали необходимым для сохранения доминантного положения в мировом океане принять на вооружение два совершенно новых самолёта XXI века - истребитель (замена F-14) и ударную машину (замена A-6). Оба самолёта должны были быть разработаны с широким использованием технологии "стелс". В качестве перспективного истребителя виделся самолёт.NATF (палубный вариант истребителя F-22). Перспективный штурмовика.A-12 "Авенджер II" разрабатывался с нуля. Обе программы отличали. высокая степень технического риска .и исключительно.высокая стоимость. В июле 1987 г. министерство обороны рекомендовало ВВС и ВМС США изучить вопрос о возможности модернизации самолётов F-16 и F/A-18 в качестве временной меры до принятия но вооружение в начале 2000-х годов самолётов F-22 и A-12...

Футуристический облик перспективного палубного штурмовика A-12 "Авенджер II" (рис. с ausairpower.net)

Изображение


A-12 "Авенджер II" (рис. с ausairpower.net)

Изображение


Окончание Холодной войны и распад СССР вызвали резкое сокращение военных расходов во всех ведущих странах мира, США исключением не стали. С распадом СССР отпала угроза, которую представляли для авианосцев ВМС США дальние бомбардировщики, вооруженные крылатыми ракетами (и, конечно же, ПЛАРК пр. 949 - А.Ш.). Сокращение количества крылатых "убийц авианосцев" поставило под сомнение необходимость эксплуатации истребителей-перехватчиков палубного базирования F-14 "Томкэт". Изменилось видение стратегии ВМС США и в целом: приоритет сместился от противодействия ВМФ СССР в Мировом океане в сторону действий в прибрежных водах (на расстоянии несколько сотен миль от берега). В США говорили: "from blue water to brown water" - от голубых вод к коричневым. Воевать янки теперь собирались не на лазоревых океанских просторах, а среди замутнённых донным грунтом коричневых вод".

Примечание автора блога. .Строго говоря,.from blue water to brown water. - это горькая шутка с элементами самоуничижения, т. к. термин (сленг) brown water (более литературно - бурые воды) относится к речному флоту, в то время как.green water. - к флоту береговой обороны (охраны водного района), а blue water - к флоту открытого океана. Любопытно, что в Википедии к blue water navy относят только ВМС США, Англии и Франции, а ВМФ России - всего лишь к green water navy.наряду с Бразилией, Канадой, Чили, Колумбией, Индонезией, Южной Кореей и Сингапуром и это при его военной мощи (второй в мире) и наплаванности в последние годы. Да снизойдёт божественное просветление на головы авторов англоязычной версии свободной энциклопедии и иже с ними!

"Планы развития авиации ВМС США претерпели радикальные изменения. Вместо разработки и закупки истребителей NATF (Navy Advanced Tactical Fighter - палубная версия F-22) было принято решение о разработке и ограниченной закупке (54 машины) новой модификации "Томкэта" - F-14D. От программы A-12 отказались в пользу разработки новой модели штурмовика "Интрудер" - варианта A-6F. План этот оказался "промежуточным". В условиях сокращения бюджетных расходов министерство обороны США разрешило ВВС и ВМС разработку одного нового самолёта и модернизацию одного существующего. ВВС остановили свой выбор на программе JSF в варианте F-35A, как "новой", и модернизации (как это ни странно звучит, учитывая состояние программы ATF в 1993 г.) F-22. Флот Сделал выбор в пользу JSF в варианте F-З5C и модернизации F/A-18.

Работы по проекту "Хорнет 2000", между тем, не прекращались, однако ВМС cочли программу излишне амбициозной. А вот проект самолёта, получившего обозначение F/A-18E/F (E - одноместный вариант самолёта, F - двухместный), не предполагал радикального изменения аэродинамики исходного F/A-18. Ставка делалась на увеличение размерности планера и установку более мощных, нежели ТРДД Дженерал Электрик F-404 самолёта F/A18 двигателей. Конкурентом F/A-18E/F являлся модернизированный F-14, который на всех уровнях лоббировала фирма "Грумман". ВМС, однако, высказались в пользу самолёта фирмы "Макдоннелл-Дуглаc" ещё в конце 1991 г. Формально декларация о закупках F/A-18E/F "Супер Хорнет" была подписана 12 мая 1992 г.

Особенности конструкции истребителя-бомбардировщика "Супер Хорнет" определяются словом "компромисс". "Супер Хорнет" - это сплошной компромисс между стоимостью и боевой эффективностью, стоимостью и малозаметностью, стоимостью и лётными данными. Несложно заметить, что ключевым фактором является стоимость. Но в начале 90-х годов для программы, высшего приоритета не имевшей, иного и быть не могло - бурными финансовыми потоками тогда наполнялись сверхамбициозные программы разработки истребителей F-22 и F-35.. ВМС США отвели для "Супер Хорнета" место ровно посередине между чистым штурмовиком и чистым перехватчиком". (Продолжение следует)


F/A-18F "Супер Хорнет" - король небес над просторами Мирового океана, пока - король... ("Дж. Вашингтон", 21.08.2013, navy.mil)

Изображение



Источник

Сообщение отредактировал Badger: 03 Январь 2014 - 02:29

Изображение

#2 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 03 Январь 2014 - 07:48

Просмотр сообщенияBadger (03 Январь 2014 - 02:22 ) писал:

Резкое усиление ПВО авианосного соединения, произошедшее после принятия на вооружение истребителей F-14, способствовало появлению в советском ВМФ огромных АПЛ проекта 949 с 24 пусковыми установками ПКР "Гранит". Считалось, что только в случае одновременного залпа..20-24 ПКР .существует вероятность поражения авианосца, охраняемого истребителями.F-14...
Вообще-то то, что для поражения АУГ нужен залп из 20 сверхзвуковых ракет, считалось не только для "гранита", а для любых ПКР. И считалось оно не для "охраняемого истребителями.F-14", а для прорыва сразу всех средств ПВО АУГ, в том числе истребителей, Иджиса, и ПВО непосредственной обороны.

Просмотр сообщенияBadger (03 Январь 2014 - 02:22 ) писал:

F/A-18F "Супер Хорнет" - король небес над просторами Мирового океана, пока - король...
Ну да, именно Мирового Океана, потому, что стоит ему оказаться над сушей, как тамошние обитатели быстро его сожрут.

#3 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 04 Январь 2014 - 12:58

А идущий на смену принц вообще будет жидкий после появления над океаном оморяченого ПАК-ФА. :)
Изображение

#4 Gest

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 704 сообщений
  • Locationγ CMi

Отправлено 04 Январь 2014 - 02:24

Просмотр сообщенияpkdr (03 Январь 2014 - 07:48 ) писал:

Вообще-то то, что для поражения АУГ нужен залп из 20 сверхзвуковых ракет, считалось не только для "гранита", а для любых ПКР.

Это не так. Для "поражения АУГ" необходима спецБЧ потому что ПЛ, находящиеся в составе боевого охранения почему то плохо захватываются радиолокационными ГСН. :D
А так... для авианосца необходимо примерно от 20 дозвуковых ПКР или от 5 сверхзвуковых.

Цитата

И считалось оно не для "охраняемого истребителями.F-14", а для прорыва сразу всех средств ПВО АУГ, в том числе истребителей, Иджиса, и ПВО непосредственной обороны.

Тут надо отметить сл. - 1) истребители ПВО предназначены для поражения носителей ПКР, а не самих ракет, тем более - сверхзвуковых; 2) "Иджис" - это БИУС, а не средство ПВО; 3) следует учесть что эффективно бороться с сверхзвуковыми низколетящими целями могут только ЗРК, а ЗАКи(за исключением "гатлингов") вообще плохо "понимают" маневрирующие цели, особенно на углах снижения.
"Не ходи часто в гости, а то тебя начнут презирать." Народная мудрость

#5 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 04:49

Просмотр сообщенияGest (04 Январь 2014 - 02:24 ) писал:

Это не так. Для "поражения АУГ" необходима спецБЧ потому что ПЛ, находящиеся в составе боевого охранения почему то плохо захватываются радиолокационными ГСН. :D
А так... для авианосца необходимо примерно от 20 дозвуковых ПКР или от 5 сверхзвуковых.
Я же не сказал, "уничтожения" я сказал "поражения". После того, как самое большое корыто в составе АУГ будет потоплено или повреждено настолько, что не сможет запускать самолёты, АУГ становится просто бесполезным сборищем кораблей.

Просмотр сообщенияGest (04 Январь 2014 - 02:24 ) писал:

Тут надо отметить сл. - 1) истребители ПВО предназначены для поражения носителей ПКР, а не самих ракет, тем более - сверхзвуковых; 2) "Иджис" - это БИУС, а не средство ПВО; 3) следует учесть что эффективно бороться с сверхзвуковыми низколетящими целями могут только ЗРК, а ЗАКи(за исключением "гатлингов") вообще плохо "понимают" маневрирующие цели, особенно на углах снижения.
Ну почему, большие сверхзвуковые истребители типа порезанных пендосами "томкетов" способны бороться с сверхзвуковыми ракетами, но сбитие пары-тройки "гранитов" из залпа не сильно поможет корыту, с которого они взлетели. Под иджисом я имел в виду "то довольно примитивное ПВО что есть у пендосов на кораблях ордера и управляемое иджисом".

#6 Gest

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 704 сообщений
  • Locationγ CMi

Отправлено 04 Январь 2014 - 12:11

Просмотр сообщенияpkdr (04 Январь 2014 - 04:49 ) писал:

Я же не сказал, "уничтожения" я сказал "поражения".

Я - тоже. :)

Цитата

После того, как самое большое корыто в составе АУГ будет потоплено или повреждено настолько, что не сможет запускать самолёты, АУГ становится просто бесполезным сборищем кораблей.

Авианосец - "длинная рука" группировки. Если её отрезать, то останется другая рука, короткая, но тем не менее не бесполезная... просто тогда придётся подходить к побережью и стрелять в копошащихся в пределах визуальной дальности, что, естественно, скажется на потерях, но прикрыть высадку десанта можно и без авианосцев.

Цитата

Ну почему, большие сверхзвуковые истребители типа порезанных пендосами "томкетов" способны бороться с сверхзвуковыми ракетами

"Способны"... чем? Только стрелково-пушечным вооружением. С дозвуковыми КР такой фокус проходит, а вот со сверхзвуковыми - фиг. :)
"Не ходи часто в гости, а то тебя начнут презирать." Народная мудрость

#7 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 04:20

Просмотр сообщенияGest (04 Январь 2014 - 12:11 ) писал:

Авианосец - "длинная рука" группировки. Если её отрезать, то останется другая рука, короткая, но тем не менее не бесполезная... просто тогда придётся подходить к побережью и стрелять в копошащихся в пределах визуальной дальности, что, естественно, скажется на потерях, но прикрыть высадку десанта можно и без авианосцев.
После того, как авианосец перестанет запускать самолёты эта самая короткая рука мало что сможет поделать против расстрела ордера уже-не-АУГ ПКР с кораблей или авиации. Причём если летающий радар может засечь низколетящие крылатые ракеты километров с 50, а если очень повезёт, то и за сотню километров, а самолёты ещё раньше, что даёт на реагирование 3-5 минут, то без такого радара они об атаке узнают только когда ракеты будут уже на горизонте.

#8 Gest

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 704 сообщений
  • Locationγ CMi

Отправлено 04 Январь 2014 - 05:18

Просмотр сообщенияpkdr (04 Январь 2014 - 04:20 ) писал:

Причём если летающий радар может засечь низколетящие крылатые ракеты километров с 50, а если очень повезёт, то и за сотню километров

Понятно. Тут и возразить то нечего. :)

Цитата

то без такого радара они об атаке узнают только когда ракеты будут уже на горизонте.

Т.е. ~8км или 27сек. Вы случайно не напомните(для ЗАКов это не принципиально) скорость наведения и время стабилизации для типичного ЗАК морского базирования?

Сообщение отредактировал Gest: 04 Январь 2014 - 05:19

"Не ходи часто в гости, а то тебя начнут презирать." Народная мудрость

#9 Triff11

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • LocationЛатвия. Рига

Отправлено 04 Январь 2014 - 08:49

Просмотр сообщенияGest (04 Январь 2014 - 05:18 ) писал:

Понятно. Тут и возразить то нечего. :)



Т.е. ~8км или 27сек. Вы случайно не напомните(для ЗАКов это не принципиально) скорость наведения и время стабилизации для типичного ЗАК морского базирования?

А про 8км и 27сек подлёта с горизонта, вы говорите про сверхзвук или про гипер (в 5 или 9 махов)?
Изображение

#10 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 08:54

Просмотр сообщенияTriff11 (04 Январь 2014 - 08:49 ) писал:

А про 8км и 27сек подлёта с горизонта, вы говорите про сверхзвук или про гипер (в 5 или 9 махов)?
Даже калькулятора не надо, чтобы подсчитать, что это "околозвук".

#11 Triff11

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • LocationЛатвия. Рига

Отправлено 04 Январь 2014 - 08:58

Просмотр сообщенияpkdr (04 Январь 2014 - 08:54 ) писал:

Даже калькулятора не надо, чтобы подсчитать, что это "околозвук".
На сколько помню химию физику звук 330 м/с. (упс -340). Сверх када начинается? И када гипер?

Сообщение отредактировал Triff11: 04 Январь 2014 - 09:01

Изображение

#12 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 04 Январь 2014 - 09:18

Просмотр сообщенияTriff11 (04 Январь 2014 - 08:58 ) писал:

На сколько помню химию физику звук 330 м/с. (упс -340). Сверх када начинается? И када гипер?
"Гипер" - когда число M=4 и выше. А "сверх" - у кого как. У нас - с М>1, у буржуев - с M>1,5.

Сообщение отредактировал Сергей Гончаров: 04 Январь 2014 - 09:20

За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#13 Boxer

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 979 сообщений
  • LocationМосковский мещанин

Отправлено 04 Январь 2014 - 09:30

Народ, ну опять за рыбу деньги? АУГ ничего не могут против эшелонированной, рассредоточенной береговой обороны современного уровня. Самолёт взлетающий с бетона, и садящийся на бетон всегда порвёт палубную смесь ужа с ежом.А мобильные комплексы типа "Клуб" просто губят на корню саму идею притаскивать сконцентрированные на маленьких корытах войска к берегу противника. Ну а под прикрытием береговых ЗРК эта система вообще недоступна для "Большой дубинки" Пентагона.
Мне моя брезгливость дорога
Мной руководящая давно
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно.
Количество разума на земле, величина постоянная. А население растет...

#14 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 04 Январь 2014 - 09:38

Просмотр сообщенияBoxer (04 Январь 2014 - 09:30 ) писал:

Народ, ну опять за рыбу деньги? АУГ ничего не могут против эшелонированной, рассредоточенной береговой обороны современного уровня. Самолёт взлетающий с бетона, и садящийся на бетон всегда порвёт палубную смесь ужа с ежом.А мобильные комплексы типа "Клуб" просто губят на корню саму идею притаскивать сконцентрированные на маленьких корытах войска к берегу противника. Ну а под прикрытием береговых ЗРК эта система вообще недоступна для "Большой дубинки" Пентагона.
1) Только когда самолеты одного поколения - да и то не всегда. А это есть не у всех.
2) Береговые ПКРК при господстве противника в воздухе малоэффективны.
3) ЗРК... Да, если они опять же последнего поколения и в достаточном кол-ве. А это снова таки есть далеко не у всех.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#15 Triff11

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • LocationЛатвия. Рига

Отправлено 04 Январь 2014 - 09:54

Просмотр сообщенияСергей Гончаров (04 Январь 2014 - 09:18 ) писал:

"Гипер" - когда число M=4 и выше. А "сверх" - у кого как. У нас - с М>1, у буржуев - с M>1,5.
Дык когда стрелковое со скоростью до звука, сможет сбить гипер? Только на халяву и в лоб??? Дык попасть ещё надо. А при скорости пули/снаряда до звука это надо поставить стенку из кучи пуль..А если ракетка (гипер) сама бегает из стороны в сторону? Будем купол строить из пуль? Дык такой купол будет весить столько, что ни одна баржа столько патронов на себе не увезёт.
Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных