Перейти к содержимому


Дроны

БПЛА БЛА Беспилотники Дроны

Сообщений в теме: 741

#1 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 662 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 03 Ноябрь 2011 - 12:18

Изображение

БПЛА "Элерон-3СВ" и "Элерон-10СВ" ожидают техзадания для испытаний

Цитата

Комплекс беспилотной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) "Элерон-3СВ" и "Элерон-10СВ" ожидают разработки технического задания для проведения государственных испытаний, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор ЗАО "ЭНИКС" Валерий Побежимов.

Он отметил, что оба типа БПЛА участвовали в 2010-2011 гг. в сравнительных испытаниях среди отечественных беспилотных комплексов и были допущены для проведения дальнейших испытаний. "После проведенных сравнительных испытаний необходимо было пройти комплекс государственных испытаний, для их проведения требуется разработать технические задания (ТЗ) потенциального заказчика. Однако до настоящего времени ТЗ не сформулированы, поэтому проведение госиспытаний задерживается", - пояснил собеседник.

Он подчеркнул, что как только ТЗ будет разработано и доведено до разработчика беспилотных комплексов, специалисты компании будут готовы к проведению всего комплекса работ по подтверждению запрашиваемых характеристик.

БПЛА "Элерон-3" запускается с руки при помощи резинового жгута. Время подготовки аппарата к старту из походного положения - 15 минут. Радиус действия составляет от 15 до 25 км (в фотоварианте) при продолжительности полета 90-120 минут. Высота полета - до 3000 м. В качестве силовой установки используется электродвигатель. Посадка осуществляется парашютным способом.

При максимальной взлетной массе 3,5 кг "Элерон-3" может нести до 0,5 кг полезной нагрузки. В ее состав может входить ТВ-камера, ИК-камера, фотокамера, ретранслятор, станции радиотехнической разведки и постановки помех.

"Элерон-3" может выполнять полеты в автономном режиме, в радиокомандном режиме, в режиме облета или многократного прохода над заданной точкой. Возврат к месту старта автоматический. Для навигации используются системы GPS и ГЛОНАСС.

По словам В.Побежимова, на сегодня произведено и поставлено до 200 БПЛА "Элерон-3". В том числе, в 2010 году поставлено порядка 15 комплексов, каждый из которых, в зависимости от требований заказчика, оснащен двумя или тремя БПЛА. Кроме того, еще 45-50 БПЛА этого типа будет поставлено по итогам 2011 года.

БПЛА "Элерон-10" является носителем целевой аппаратуры телевизионного, фото либо тепловизионного наблюдения и служит для ее доставки в заданный район и возвращения к месту посадки в соответствии с заданным маршрутом. БПЛА выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло" и оснащен электрическим двигателем. Старт осуществляется при помощи пневматической катапульты.

БПЛА в полете обладает очень малой оптической, акустической и радиолокационной заметностью. Посадка осуществляется при помощи парашютной системы с высот от 30 м на неподготовленную площадку ограниченных размеров.

Режимы полета: ручной, автоматический, с возможностью перехода на ручной, и автономный.
http://www.aviaport..../03/224241.html
Изображение

#2 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 662 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 29 Ноябрь 2011 - 05:23

Изображение

На Черном море успешно проведены морские испытания БЛА вертолетного типа

Цитата

На пограничном сторожевом корабле (ПСКР) проекта 22460 "Рубин" 26 октября 2011 года в районе Новороссийска успешно выполнены первые взлет и посадка беспилотного летательного аппарата-вертолета "Горизонт Эйр" S-100 австрийской компании "Шибель", лицензия на производство которого закупила компания "Горизонт" (г. Ростов-на-Дону).

Помимо отработки взлетно-посадочных режимов на взлетно-посадочную площадку ПСКР "Рубин", сотрудники "Горизонта" совместно с морскими пограничниками проверили возможности вертолета и его бортовой аппаратуры по обнаружению, сопровождению и распознаванию скоростной малозаметной надводной цели типа "вельбот", маневрировавшей на скорости 24 узла. Подтверждены заявленные характеристики вертолетного беспилотного комплекса, результаты испытаний признаны успешными.

Ожидается, что "Горизонт Эйр" будет принят на снабжение Береговой охраны Федеральной пограничной службы ФСБ России и будет применяться с пограничных кораблей типа "Охотник" и с береговых баз. Таким образом, морские пограничники будут первыми, кто начнет эксплуатировать беспилотные летательные аппараты с бортов кораблей. Военно-морской флот России пока такие комплексы применять не планирует.

Лицензионное производство беспилотного вертолета осуществляется на ОАО "Горизонт" - российском производителе судовых навигационных радиолокационных станций (РЛС) и береговых РЛК наблюдения, систем управления техническими средствами кораблей, жидкокристаллических мониторов, многофункциональных пультов и другой продукции. Пока в специально оборудованном сборочном цеху, сертифицированном фирмой "Шибель", может одновременно производиться "отверточная" (из комплектов, поставляемых компанией-разработчиком) сборка шести вертолетов-беспилотников, но в случае увеличения заказа на них не исключена полная локализация производства.

По заявлению разработчиков, на сегодня беспилотный авиационный комплекс (БАК) "Горизонт Эйр" S-100 способен выполнять в автоматическом режиме взлет и посадку по-вертолетному; совершать с полезной нагрузкой 25 кг полет продолжительностью 6 ч (максимальная нагрузка – 50 кг, максимальная взлетная масса – 200 кг); имеет возможность управления в автоматическом (с использованием приемника сигналов GPS) и ручном (оператор наземного КП) режимах, а также способен осуществлять посадку на вертолетную палубу корабля без использования дополнительного посадочного оборудования (системы принудительной посадки).

Беспилотный вертолет "Горизонт Эйр" S-100 предназначен для наблюдения и разведки, поиска целей, слежение за ними и целеуказания, нанесения точных авиаударов по целям, аэрофотосъемки, а также выполнения функций радиорелейной станции связи. Приспособлен к полетам над земной и морской поверхностями как в дневное, так и в ночное время.
http://www.flotprom....LEMENT_ID=98194

Надеюсь будет не только GPS...
Изображение

#3 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 662 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 17 Январь 2012 - 07:51

Тема посвящается беспилотным видам вооружений.


"Вертолеты России" запускают программу создания беспилотников

Цитата

"Вертолеты России" получили около 5 млрд рублей на разработку трех типов беспилотников. Еще столько же требуется на расширение модельного ряда к 2020 году. Госхолдинг обладает технологической базой, но разработки пока не запущены в производство, замечают источники в отрасли.

Минобороны выбрало холдинг "Вертолеты России" основным разработчиком дронов - беспилотных аппаратов вертолетного типа, рассказали "Газете.Ru" три источника в отрасли.

По словам одного из них, объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по беспилотной тематике "Вертолетов России" в рамках гособоронзаказа достиг 5 млрд рублей.

"Опытно-конструкторские работы по созданию беспилотного самолета в зависимости от массы и тактико-технических характеристик стоит от 500 млн до 1 млрд рублей. По вертолетам разработки сложнее, по цене они примерно на 30% дороже, - поясняет источник. - 1,3 млрд рублей за ОКР по беспилотнику массой около 200 кг - адекватная цена".

"Вертолеты России" получили бюджетное финансирование по трем проектам. В дальнейшем модельный ряд может быть увеличен до пяти аппаратов, знают источники.

Изображение

По заказу Минобороны холдинг разрабатывает беспилотник малой дальности стартовой массой 300 кг (полезная нагрузка до 100 кг) - проект Ка-135 (ранее проходил как проект "Роллер"). Опытные образцы должны быть созданы к 2015 году.

Изображение

Зарубежный аналог и конкурент на российском рынке - Camcopter S-100 австрийской фирмы Schiebel; сборка S-100 для российских пограничников уже налажена компанией "Горизонт" в Ростове-на-Дону.



Другая разработка в рамках гособоронзаказа - тяжелый (взлетной массой до 3 тонн) беспилотный вертолет с рабочим названием "Альбатрос". Он может быть использован как ударный или транспортный.

Опытный образец должен появиться в 2017 году.

В конце 2011 года "Вертолеты России" получил третий военный заказ - на опытно-конструкторские работы по модульному беспилотному вертолету типа Ка-175 взлетной массой 700 кг с радиусом действия до 300 км.

Изображение

Изначально по этому направлению "Вертолеты России" продвигали аппарат "Коршун" ОКБ "Ротор", но после изменений требований заказчика ставка была сделана на новый проект ОАО "Камов".

Изображение

Конкурентом проекта источники "Газеты.Ru" называют беспилотный вертолет БПВ-500 петербургское НПО "Радар ММС", но заказчик предпочел камовский вариант (в "Радаре ММС" от комментариев на эту тему отказались).

Выбор "Вертолетов России" как основного разработчика беспилотных вертолетов для нужд Минобороны источники "Газеты.Ru" называют логичным. "Это большой государственный холдинг с сильной базой - и интеллектуальной, и производственной, - говорит собеседник "Газеты.Ru" в отрасли. - Осенью на беспилотную тематику были мобилизованы значительные ресурсы".

И участие государства в капитале компании не является решающим фактором в выборе поставщика, убеждает источник, напоминая, что ОКР ценой около 2 млрд рублей на беспилотник самолетного типа массой до 1 тонны получила частная компания "Транзас", а НИР стоимостью в 1 млрд рублей по беспилотному самолету массой до 5 тонн - ОКБ "Сокол".

Обе компании не принадлежат государству.

Один из участников тендера - РСК МИГ, входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию, - подал иск о признании недействительным размещение этого госзаказа.

Первоначально Минобороны закупило партию беспилотников в Израиле для ознакомления с технологиями и опытом применения дронов.

Руководитель дирекции беспилотных программ "Вертолетов России" Геннадий Бебешко от комментариев отказался, сославшись на "засекреченность программы". "Холдинг "Вертолеты России" традиционно не раскрывает параметры заключенных контрактов, включая контракты по линии Министерства обороны", - пояснил пресс-секретарь холдинга Роман Кириллов.

Нормативную документацию по проекту "Вертолетов России" будет готовить центр экспертизы и сертификации авиационных тренажеров Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Там не смогли оперативно прокомментировать свое участие в этом проекте.

Инвестпрограмму до 2020 года для реализации всего модельного ряда в "Вертолетах России" оценивают в сумму около 10 млрд рублей, следует из презентации госхолдинга, имеющейся в распоряжении "Газеты.Ru".

По расчетам холдинга, потребность мирового рынка в беспилотных вертолетах к 2025 году составит около 7 тыс. аппаратов, российского - около 750 аппаратов, в том числе 350 для силовых ведомств России и 250 для компаний топливно-энергетического комплекса.

Гражданские пользователи пока не проявили открытого интереса к разработкам госхолдинга.

Представитель "ЛУКойла" Дмитрий Долгов пояснил: "Предложений по беспилотникам поступало огромное количество, в том числе из-за рубежа, но мы не видим ни экономической, ни производственной целесообразности в использовании такого рода девайсов". ТНК-ВР анонсировала создание парка беспилотных летательных аппаратов для контроля за Самотлорским месторождением, но их для компании создают в Центре космических исследований в подмосковном Королеве. О похожем проекте говорили и в нефтесервисном подразделении "ЧТПЗ-Римера".

Российские компании предпочитают беспилотники самолетного типа - они дешевле и, как правило, вполне удовлетворяют требованиям заказчика. Массово беспилотную авиацию в гражданском секторе в России пока не используют.

"Традиционно в мире военные являются основными заказчиками беспилотных систем, в том числе вертолетного типа, - говорит главный редактор интернет-портала "Беспилотная авиация" (uav.ru) Денис Федутинов. - В США существует несколько беспилотников достаточно крупного класса, которые уже используются в вооруженных силах".

"Опыт, наработанный отечественными специалистами еще в советские годы при разработке беспилотных систем, постепенно девальвируется, - считает Федутинов. - Но очевидно, что компаниям-разработчикам невозможно осилить создание линейки БЛА вертолетного типа без финансовой поддержки со стороны заказчика в лице Министерства обороны".
http://www.aviaport..../17/228082.html
Изображение

#4 Bad Dancer

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 020 сообщений
  • LocationРыбинск

Отправлено 18 Январь 2012 - 09:49

Цитата

Образец для подражания
Иран надеется скопировать сбитый американский беспилотник

Иран ответил Вашингтону на просьбу вернуть потерянный Соединенными Штатами секретный беспилотник. Штаты получат не сам самолет, а его игрушечную копию. Между тем эксперты рассказали, что представляет собой этот загадочный аппарат и почему его вряд ли сможет скопировать не только Иран, но даже и Россия.


Вернут, но меньше

Власти Ирана отказались вернуть США разведывательный беспилотный летательный аппарат RQ-170, оказавшийся в их руках. Вместе с тем, по сообщениям государственного телевидения страны, в ответ на официальный запрос Вашингтона в Белый дом будет отправлена игрушечная копия аппарата.

БПЛА масштаба 1 к 80 предполагается продавать и в самом Иране – за 70 тыс. реалов, т.е. порядка 4 долларов, передает ИТАР-ТАСС.

Такое решение стало ответом на просьбу администрации США вернуть аппарат. «Мы попросили (иранские власти) вернуть его. Теперь подождем ответной реакции Тегерана», – заявлял 13 января президент США Барак Обама.

Напомним, в руках иранских военных оказался неповрежденный экземпляр американского БПЛА RQ-170. 5 декабря в западной прессе появились материалы, согласно которым иранские средства радиоэлектронной борьбы не сбили американский беспилотник Lockheed Martin RQ-170 Sentinel, а «посадили» его, используя для этого комплекс «Автобаза», который Россия недавно поставила в ИРИ.

В свою очередь, председатель специального комитета по разведке палаты представителей Конгресса США Майк Роджерс заявил, что беспилотник оказался в распоряжении иранских военных из-за возникшей на его борту технической проблемы. По мнению конгрессмена, иранцы не сбивали его и не вынуждали совершить вынужденную посадку, применяя средства радиоэлектронного противодействия.

В Тегеране заявили, что местные специалисты пытаются разобраться в технологиях, использованных при создании этого аппарата. «Сейчас мы работаем над получением кодов (к этому БПЛА), следующим этапом будет воссоздание беспилотника», – сказал представитель иранской парламентской комиссии по вопросам национальной безопасности Парвиз Сорури.

Парламентарий добавил, что в скором времени Тегеран сможет скопировать эти технологии и начать серийное производство более совершенных аппаратов. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заявлял, что «американцы решили подарить самолет-шпион Ирану», подтвердив, что в данный момент с аппаратом работают военные специалисты.

«Может действовать на всем диапазоне высот»

Беспилотник RQ-170 Sentinel разработан компанией Lockheed Martin по принципу «летающее крыло» с использованием технологии Stealth. С 1 сентября 2005 года стоит на вооружении 30-й разведывательной эскадрильи ВВС США, дислоцированной на испытательном полигоне Тонопа в штате Невада. Достоверной информации о конструкции аппарата и его характеристиках практически нет, до 2009 года было неизвестно даже о самом его существовании.

По мнению экспертов журнала Aviation Week, этот БПЛА имеет ряд преимуществ по сравнению с другими разработками, в частности, его труднее обнаружить благодаря особому неметаллическому покрытию. Специалисты предполагают, что аппарат имеет один двигатель. Иранские власти, в чьи руки попал один экземпляр, обнародовали его габариты: размах крыльев – 26 метров, высота – 1,84 метра, длина – 4,5 метра.

Проанализировав несколько фотографий беспилотника, авиаэксперт Билл Свитман предположил, что он оснащен оптико-электронными и инфракрасными датчиками, а также, возможно, радаром с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Он также предположил, что тот может использоваться и как ударный беспилотник, а также для радиоэлектронной борьбы. Газета The New York Times отмечала, что RQ-170 почти наверняка оснащен оборудованием радиоперехвата, а также сверхчувствительными датчиками, способными обнаружить даже очень маленькое количество радиоактивных изотопов и химических веществ, что позволяет вскрывать расположение складов ядерного оружия.

«Следует предположить, что ведется оптико-электронная разведка, причем с передачей изображения в реальном масштабе времени через спутниковый ретранслятор непосредственно на терминал, откуда осуществляется управление, – рассказал газете ВЗГЛЯД директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. – Управление ведется непосредственно с территории США, то есть оператор, находясь в пригороде Вашингтона, имеет возможность управлять беспилотником. Кроме того, ведется радиотехническая разведка, работа по вскрытию группировок ПВО Ирана, определения литеров боевых частот, режимов работы. Идет систематическое накопление информации для того, чтобы дать как можно больше разведывательных данных по Ирану».

«Полагаю, он может действовать на всем диапазоне высот, в том числе на сверхбольших высотах, – продолжил он. – Радиус его действия – несколько тысяч километров. Там стоит экономичный двигатель, запас топлива. У американцев есть беспилотники, которые могут выполнять миссию на протяжении 48 часов. У RQ-170 радиопоглощающее покрытие, аппарат и его двигатели экранированы, фактически они ничего не отражают. Меня удивляет, что американцы не предусмотрели там вариант самоликвидации в случае потери контроля над ним либо в случае вынужденной посадки. Когда сбили Пауэрса, система катапультирования на его U-2 была устроена таким образом, что в момент нажатия летчика на катапульту должен был произойти взрыв самолета. Но там одна из ракет разорвалась за самолетом, повредила его, самолет перешел в неуправляемое падение, Пауэрс открыл фонарь, перевалился через борт и дернул за кольцо парашюта уже в воздухе, он не катапультировался».

«Вряд ли сможет выпускать»

«В нашей стране работающих образцов такого класса пока нет», – признался газете ВЗГЛЯД руководитель одного из предприятий, разрабатывающих беспилотные аппараты. «Как любая продукция военного назначения, она представляет интерес для специалистов. Это касается и технологии изготовления самого планера, того, какие там стоят двигатели, какая механика. Если знать это, можно модернизировать или более точно настроить оборудование, которое может его более точно засекать или вывести из строя. Вообще интересно посмотреть, какое там оборудование, какие передатчики и т.д. Зная, какой там стоит двигатель, зная объем топливных баков, можно вычислить, какая у него продолжительность полета», – отметил он.

По мнению специалиста, «вряд ли Иран, обладая одним аппаратом, сможет через месяц выпускать такие же, но, естественно, что-то полезное они смогут почерпнуть».

В то же время Игорь Коротченко скептически отнесся к возможностям Ирана получить данные с захваченного аппарата и выразил сомнение в заявлениях иранской стороны в том, что БПЛА была захвачен. «То, что якобы иранцы вошли в какую-то сеть и, перехватив управление, его посадили – это блеф, – сказал он. – В аппаратах подобного типа используются криптостойкие каналы управления, поэтому зайти и что-то там предотвратить невозможно в принципе. Скорее всего, произошел какой-то сбой либо в программе управления, либо в самом аппарате, в результате чего он совершил вынужденную посадку. Это единственное разумное объяснение ситуации.

Самостоятельно Иран никакого толка от этого аппарата не получит. Скопировать его он не сможет. Большой интерес представлял бы анализ информации бортовых накопителей беспилотника. Сомневаюсь, что иранцы самостоятельно смогут расшифровать такие данные, но для России и для Китая доступ к такому аппарату представлял бы несомненный интерес».

«Сейчас для Ирана выгодно получить максимум информационных дивидендов от этой оказии, что они успешно и делают. Что касается переговорных вопросов, мне кажется, здесь китайцы могут в большей степени договориться, чем Россия, учитывая то, что мы не выполнили обязательства по поставкам в Иран С-300, который не подпадает под резолюцию Совета Безопасности ООН», – добавил он.

«Фатальных последствий от потери аппарата для американцев не будет, – считает эксперт. – Просто вскрылся факт проведения в воздушном пространстве Ирана тайных операций с использованием stealth-беспилотников для шпионажа. Американцы этим всегда занимались, просто страна, которая не имеет боеспособной ПВО, не имеет возможности их обнаруживать и сбивать. Напомню, что до 1961 года американские самолеты-разведчики U-2 безнаказанно совершали полеты над территорией Советского Союза, пока Пауэрс не был сбит и не попал живым в наши руки».

«В области разведывательных беспилотников американцы совершили очень большой технологический отрыв от остального мира, – заявил директор ЦАМТО. – Это прекрасные образцы разведывательной аппаратуры. Надо отдать должное американскому военно-промышленному комплексу, который разрабатывает такую технику.

Российские специалисты пока не могут сделать беспилотник даже для нужд Вооруженных сил, который отвечал бы самым элементарным потребностям, в результате чего Министерство обороны вынуждено было закупить сначала партию израильских беспилотников. Таких беспилотников у нас не было и пока нет, хотя они крайне необходимы. Кстати говоря, нам крайне необходимы и ударные беспилотники, как MQ-1 Predator, для того чтобы бороться с бандформированиями на Северном Кавказе по принципу обнаружил – нанес удар – уничтожил», – заключил он.

«Наши все знают»

«За беспилотниками будущее, – отметил в интервью газете ВЗГЛЯД заслуженный военный летчик СССР, Герой России, главнокомандующий ВВС, заместитель министра обороны с 1991-го по 1998 год генерал армии Петр Дейнекин. – Они страшны тем, что очень дешевы в производстве. Промышленность США сможет производить беспилотники, которые будут обходиться дешевле боевых самолетов и даже ракет. В то же время они очень перспективны с точки зрения преодоления ПВО и защиты от высокоточного оружия и могут долететь до заданного района на сверхмалых высотах практически незамеченными».

В то же время заместитель руководителя комиссии РСПП по оборонно-промышленному комплексу, начальник вооружения Вооруженных сил в 1994–2000 годах генерал-полковник Анатолий Ситнов убежден, что потенциал ВПК США сильно переоценен. «Обычный беспилотник, ничего сверхъестественного они не делают, – сказал он газете ВЗГЛЯД о RQ-170. – Советская оптоэлектронная техника позволяла снимать объекты с разрешением 18 см. Уже давно все заснято. Объекты постоянно мониторятся с космоса».

«Наши все знают, но не могут реализовать себя в полном объеме. Мы много продвинулись в техническом зрении, инфракрасное, тепловое оборудование, все, что ставится на эти ДПЛА, обработка, передача данных, и аппараты есть. Нужны целевые программы, нужны центры обработки информации. А когда руководство Министерства обороны уничтожило 32 эскадрильи, которые занимались применением дистанционно пилотируемых аппаратов, да еще уничтожило учебно-тренировочный центр – о чем говорить?

Надо поставить задачу, разработать программу, давать деньги. Но не этим, которые пилят, а конкретному генеральному конструктору, который отвечает перед главой правительства и президентом, и он будет работать. Работали же Королев, Яковлев, Туполев, Грабин, Янгель, Челомей», – отметил Ситнов.

«Ничего сверхвыдающегося у американцев нет, – считает он. – Если у них есть стратегический разведчик, то у нас есть М-55 «Геофизика», она летает на высоте 20 км, набирает высоту за 25 минут и может барражировать с летчиком 6 часов, без летчика – 12. Это было известно еще 12 лет назад, когда мы начинали разрабатывать. Сейчас это все забросили».

Отсюда: http://vz.ru/society.../17/554201.html
Кот. Гуляю сам по себе. В последнее время здесь: http://samlib.ru/editors/b/bad_dancer/

#5 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 662 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 18 Январь 2012 - 11:39

Иранцы неплохо троллят. :)
Изображение

#6 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 662 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 24 Январь 2012 - 01:36

Изображение

Российские силовики купили беспилотники "Рубеж-20"

Цитата

Казанское предприятие "Аэрокон" заключило контракт с одной из силовых структур России на поставку разведывательных беспилотных летательных аппаратов "Рубеж-20". Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил главный конструктор предприятия Игорь Петухов. По его словам, заказчик получит десять комплексов по два беспилотника в каждом. Сумма сделки и покупатель не раскрываются.
http://lenta.ru/news...2/01/24/rubezh/
Изображение

#7 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 662 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 14 Февраль 2012 - 11:43

Россия проведет испытания первого ударного беспилотника в 2012 году

Цитата

Испытания первого российского ударного беспилотника состоятся в конце 2012 года, сообщил во вторник журналистам начальник Генштаба вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров.
"Мы начнем испытывать беспилотник среднего класса в ударном варианте в конце этого года", - сказал Макаров.
В настоящее время на вооружении российских войск есть беспилотные аппараты, предназначенные для ведения разведки.
В этой связи он положительно оценил работу российского предприятия "Транзас", а также "Сокола", которые являются разработчиками этого беспилотного летательного аппарата.
Макаров посетовал, что ранее Минобороны потратило впустую десятки миллиардов рублей на разработку отечественных беспилотников. Тогда главным разработчиком для Минобороны было предприятие "Вега".
http://ria.ru/defens.../565436861.html
Изображение

#8 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 662 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 22 Февраль 2012 - 05:56

Внутренние войска РФ сделали заказ на беспилотники

Цитата

Внутренние войска (ВВ) МВД России сделали заказ на беспилотники и ждут модернизированный автомат Калашникова, сообщил командующий сибирским региональным командованием ВВ Виктор Стригунов.
"Мы сделали заказ на летательные аппараты для Внутренних войск, в том числе и беспилотные", - сказал Стригунов в среду журналистам, отвечая на вопрос о планах перевооружения войск.
По его словам, Внутренним войскам нужны современные средства разведки, связи, средства инженерного обеспечения, кроме того войска нуждаются в развитии авиации.
"Без нее мы не мобильны, теряем время", - сказал генерал.
http://ria.ru/defens.../572190633.html
Изображение

#9 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 662 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 14 Март 2012 - 11:24

От «Груши» к «Гранату»

Цитата


В этом году исполнилось пять лет ООО «Ижмаш» – Беспилотные системы». По просьбе корреспондента «Красной звезды» его директор доктор экономических наук, кандидат технических наук Андрей Зорин рассказал о работе предприятия по проектированию и производству нового для России крылатого оружия разведки.
– Андрей Васильевич, в 2007 году ваше предприятие передало на оснащение Вооружённым Силам первый беспилотный комплекс разведки и целеуказания ближнего радиуса действия «Груша». Как вы сегодня оцениваете эту разработку и в каких направлениях ведёте работы по расширению линейки новых беспилотных систем?
– Разработка беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Груша» велась по техническому заданию нашего заказчика – Главного управления Генерального штаба. Все поставленные в рамках технического задания задачи были решены. И для 2007 года комплекс с БЛА «Груша» был весьма современным изделием. Заказчик и мы в результате приобрели ценный опыт. Нас эта работа привела к созданию целого направления, заказчик же получил в своё распоряжение единственный на тот момент беспилотный летательный аппарат, имеющий положительный опыт боевого применения. БЛА «Груша» в 2009 году успешно применялись для решения задач групп спецназа на юге России, в ходе бригадных тактических учений с боевой стрельбой в Юрге, демонстрировались руководящему составу Сухопутных войск на сборах в Нижегородской области, а также министру внутренних дел РФ и главнокомандующему внутренними войсками МВД РФ в ходе показательных учений. В том же 2009 году в ходе учения на полигоне Капустин Яр с комплексом «Груша» был ознакомлен руководящий состав ракетных войск и артиллерии Вооружённых Сил. Также БЛА «Груша» принимал участие в оперативно-стратегических учениях «Ладога-2009» и «Восток-2010». Задачи по разведке местности комплекс «Груша» решил. В том же 2010 году комплекс был задействован в российско-монгольском учении «Дархан», где был продемонстрирован министру обороны Монголии и главнокомандующему Сухопутными войсками РФ генерал-полковнику Александру Постникову. В прошлом году комплекс «Груша» использовался на стратегическом учении «Центр-2011».
Разумеется, за время, прошедшее с момента создания комплекса «Груша», изменились требования к беспилотным летательным аппаратам, само представление об их задачах. Конкретизировались требования к радиусу их применения, качеству и видам передаваемой информации. Поэтому мы совместно с представителями заказчика постоянно ведём работу по созданию новых БЛА, расширению их модельного ряда. Так, в 2010 году нами досрочно были завершены опытно-конструкторские работы. Комплекс этих работ проводился в рамках технического задания заказчика, и в результате была создана целая линейка из 4 новых типов летательных аппаратов, отличающихся составом полезных нагрузок и радиусом боевого применения – 10, 15, 25 и 100 километров. В инициативном порядке также был создан комплекс «Тахион» с радиусом применения 40 километров и полезной нагрузкой в один килограмм. В его составе лёгкий носимый беспилотный летательный аппарат с электрическим двигателем.
– Ваши коллеги с казанского предприятия «Эникс» для совершенствования своих изделий тесно сотрудничают с руководителями разведывательных подразделений ракетных войск и артиллерии, Воздушно-десантных войск. На чей войсковой опыт и рекомендации опираетесь вы?
– Все наши изделия создавались в тесном взаимодействии, а также с учётом опыта и мнения тех, кто в итоге их эксплуатирует. Так, был учтён опыт эксплуатации наших беспилотников в частях спецназа и 5-й гвардейской Таманской мотострелковой бригады Западного военного округа. Мы также тесно сотрудничаем с Тульской 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизией, с ВДВ. Наша работа в этом направлении строится на контакте не только непосредственно с армейцами, но и с ведущими производителями вооружения и военной техники для ВДВ. Наши специалисты постоянно выезжают в воинские части для обобщения опыта применения. В инициативном порядке мы проводим обучение личного состава как у себя в Ижевске, так и в местах дислокации заказчика. В 2010–2011 годах такие мероприятия были проведены в Моздоке, Костромской области, Рязани, Туле, Новороссийске. Мы внимательно относимся к требованиям тех, кто применяет наши комплексы на практике, поэтому регулярно проводим на своей базе сборы с приглашением личного состава Вооружённых Сил вплоть до командиров рот с целью обмена опытом. По результатам таких сборов составляем планы мероприятий по устранению высказанных замечаний, ведём работу по улучшению характеристик наших изделий. В 2011 году по результатам эксплуатации комплексов в воинских частях в рамках работ по устранению замечаний был предусмотрен ряд мер по их совершенствованию, в том числе установка радиомаяка, добавление возможности зарядки аккумуляторов во время движения в автомобиле. Также в программу управления была введена дополнительная команда на подтверждение выброса парашюта. По просьбам эксплуатантов наших комплексов была изменена ткань на рюкзаках, а окраска контейнеров перестала давать блики. Доработки коснулись и других аспектов боевого применения и войсковой эксплуатации комплексов, о которых в силу специфики говорить не следует.
– Ваше предприятие использует в качестве комплектующих свободно приобретаемые на рынке объективы, матрицы, цифровые платы и другие изделия зарубежных фирм. Насколько это упрощает и ускоряет разработку и производство беспилотных комплексов и снижает их стоимость по сравнению с возможным применением отечественной электронной компонентной базы?
– Это, разумеется, ускоряет разработку и производство беспилотных комплексов и снижает их стоимость. Но, к сожалению, не улучшает качества получаемой информации. Приобретая только комплектующие детали, находящиеся в свободной продаже (а других, более совершенных, Запад России и не продаст), невозможно добиться качества комплексов БЛА, сравнимого с лучшими зарубежными образцами. И здесь Россия находится в роли догоняющей. Какие-то комплектующие мы пытаемся изобретать и производить сами, например стабилизированные платформы. Но очень часто уйти от покупки импортного оборудования невозможно, так как многие комплектующие детали либо вообще не могут быть произведены отечественной промышленностью, либо отечественные изделия качественно уступают современным зарубежным. Те же тепловизионные матрицы, например.
– Первый генеральный директор и конструктор Ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс» Дмитрий Козлов ещё 15 лет назад сказал, что для аппаратов электронно-оптической разведки главным является не получение изображений с высоким разрешением, а возможность быстрой и надёжной передачи полученной разведывательной информации. То есть объёмов и скорости её «скачивания» по радиолиниям связи на наземные пункты приёма и обработки данных. Как у вас решается эта проблема на уровне беспилотных летательных аппаратов?
– Академик Дмитрий Ильич Козлов был прав: главное – это своевременное и полное доведение полученной разведывательной информации до командира, принимающего решение. Мы это прекрасно понимаем и работаем над созданием и совершенствованием каналов её передачи. Отмечу, что в прошлом году нами завершена разработка малогабаритного каналообразующего оборудования для применения в составе комплексов беспилотных летательных аппаратов со скоростью передачи данных 10 Мб/сек.
– Как сообщалось в СМИ, по результатам сравнительных испытаний, проведённых осенью прошлого года, военным ведомством в числе четырёх беспилотных систем был отобран комплекс разработки вашего предприятия «Гранат», который 10 марта продемонстрирован на авиабазе ВВС России «Кубинка» руководству Министерства обороны. Что вы можете сказать об этой системе?
– Подкомплексы «Гранат» входят как составляющие в комплекс «Наводчик-2». Их – четыре, отличаются они по типам используемых БЛА, соответственно также по радиусу боевого применения и ряду тактико-технических характеристик. На авиабазе «Кубинка» руководству Минобороны был продемонстрирован полностью весь комплекс. В полётной программе участвовал подкомплекс «Гранат-2». Это носимый комплекс дистанционного наблюдения и ретрансляции, предназначенный для ведения воздушной разведки с помощью фото-, видео- и тепловизионной аппаратуры в любое время суток на дальности до 15 километров. В составе «Гранат-2» БЛА весом менее 4 килограммов и размахом крыла 2 метра. Боевой расчёт комплекса – 2 человека. Во время этого показа комплекс «Гранат-2» отработал без замечаний.
– Наша газета год назад сообщила о разработке на вашем предприятии беспилотной системы «Наводчик-2», оснащаемой различными типами БЛА с дальностью передачи информации до 70 км. Вы представили эти разработки председателю Правительства РФ Владимиру Путину. Что удалось сделать за год для совершенствования комплекса и развития производства? Насколько соответствует действительности информация о закупке первой партии этих изделий?
– В октябре 2010 года были завершены государственные испытания комплекса, он проходит процедуру принятия на вооружение. Мы отгрузили в войска первый серийный образец. Стоит отметить, что дальность применения комплекса была нами значительно увеличена. Мы по собственной инициативе продолжаем работы по улучшению характеристик комплекса: планируется дальнейшее увеличение радиуса его применения и расширение номенклатуры полезной нагрузки.
По контрактам государственного оборонного заказа 2011 года отгрузку продукции завершили своевременно. Теперь наша техника есть не только в частях спецназа, но и морской пехоты. Об участии наших беспилотных летательных аппаратов в учениях Балтийского флота уже упоминалось в СМИ.
Наше предприятие приняло участие в конкурсе по размещению государственного оборонного заказа на новое изделие, его мы выиграли и уже завершили первый этап новой работы. Кроме того, в инициативном порядке ведём еще одну работу по сходной тематике по согласованному с потенциальным заказчиком техническому заданию. В прошлом году приобрели новый производственный корпус, заканчиваем ремонт и готовимся к переезду.
Следует отметить, что в отечественных средствах массовой информации бытует тезис об отсталости отечественных разработок в области БЛА. Наш опыт показывает: это не так. Несмотря на неизбежные сложности при создании новых беспилотных летательных аппаратов, мы развиваемся и идём вперед, взяв на вооружение девиз: «Главное – сохранить жизнь наших бойцов».
http://www.redstar.r...rushi-k-granatu
Изображение

#10 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 662 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 17 Апрель 2012 - 12:29

СМИ: Новый российский беспилотник свяжут с системой управления войсками

Цитата

Во вторник на подмосковном полигоне Алабино (полигон Таманской бригады) пройдут испытания нового российского беспилотника «Орлан-10», где будет продемонстрирована совместимость самолетов с Единой системой управления в тактическом звене (ЕСУ ТЗ), которую уже второй год испытывают в Таманской бригаде.
По словам главного конструктора ООО «Специальный технологический центр» (разработчик «Орлана») Романа Иванова, комплекс предназначен для тактической разведки территории противника и может управлять одновременно четырьмя беспилотниками весом 12 кг, на каждом из которых установлено до пяти электронных устройств - фотокамера, видеокамера, тепловизор, радиопередатчик и ретранслятор сигнала с других самолетов на базовую станцию.
«Камеры не нужно менять, как у зарубежных аналогов. Достаточно переключить сигнал с видеокамеры на тепловизионную камеру или запросить у беспилотника подробную фотографию местности для детального изучения. Все это делается прямо в полете на удалении 125 км от базовой станции», - рассказал Иванов.
По его словам, данные от «Орлана» могут быть переработаны в трехмерную карту местности, на основе которой с помощью ЕСУ ТЗ можно будет наводить орудия на объекты противника и перемещать войска. При этом весь комплекс, включая беспилотников и базовую станцию, помещается в обычный армейский УАЗ.
Главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что «Орлан» сможет обеспечить военных нужными данными, поскольку среди аналогичных по размерам беспилотников «Орлан» обладает одними из лучших показателей по дальности и продолжительности полета. Другие показатели на уровне и во многом определяются целевой нагрузкой. А, учитывая, что «Орланы» уже есть у других силовых ведомств, Минобороны купит не «кота в мешке», а более или менее проверенную систему.
По данным разработчиков, в воздухе «Орлан-10» может провисеть 10 часов. Испытанная дальность полета «Орлана» - 1 тыс. км в одну сторону. Съемку местности на таком удалении самолету придется вести автономно - передатчик работает только на 125 км.
http://www.vz.ru/new.../17/574738.html
Изображение

#11 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 662 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 20 Апрель 2012 - 11:38

Первый российский ударный беспилотник впервые испытают в 2014 году

Цитата

Испытания первого российского ударного беспилотника состоятся в 2014 году, сообщил журналистам в пятницу первый замминистра обороны РФ Александр Сухоруков.
Ранее начальник Генштаба Воруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров заявлял о том, что испытания должны начаться в конце 2012 года. В настоящее время на вооружении российских войск есть беспилотные аппараты ближнего радиуса действия, предназначенные лишь для ведения разведки.
"В 2014 году должен быть готов опытный образец ударного беспилотного летательного аппарата и начаты государственные испытания", - сказал Сухоруков на Уральском турбинном заводе (Екатеринбург).
"Окончание работ - в 2014 году. Все идет по плану", - указал он. Он напомнил, что контракт на разработку и производство ударных российских БПЛА был подписан с компаниями "Сокол" и "Транзас" в минувшем году.
"На прошлой неделе на совещании под руководством (вице-премьера РФ) Дмитрия Олеговича Рогозина этот вопрос рассматривался, взятые на себя обязательства предприятия выполнят в срок, мы уверены", - считает замминистра.
Ранее Макаров положительно оценил работу российского предприятия "Транзас", а также "Сокола", которые являются разработчиками этого беспилотного летательного аппарата. Он посетовал, что ранее Минобороны потратило впустую десятки миллиардов рублей на разработку отечественных беспилотников. Тогда главным разработчиком для Минобороны было предприятие "Вега".
http://ria.ru/defens.../630534091.html
Изображение

#12 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 662 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 10 Май 2012 - 11:13

Изображение

БЛА «Орлан-10» завершает испытания

Цитата

Комплекс беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Орлан-10» завершил государственные испытания, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В настоящее время по результатам госиспытаний, которые проводились в интересах Сухопутных войск в Ахтубинске, проводятся необходимые доработки комплекса. После этого, как ожидается, он будет принят на вооружение российской армии», – сказал источник.
Он сообщил, что в ходе госиспытаний на БЛА «Орлан-10» устанавливались несколько типов полезной нагрузки.
«Специалисты оценивают испытания как успешные, комплекс практически готов к серийному производству», – сказал собеседник агентства.
По его словам, комплекс смонтирован на базе автомобиля КАМАЗ. В его состав будет входить не менее трех беспилотных летательных аппаратов.
http://vpk-news.ru/news/963/
Изображение

#13 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 894 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 10 Май 2012 - 12:15

Просмотр сообщенияBadger (10 Май 2012 - 11:13 ) писал:

Изображение БЛА «Орлан-10» завершает испытания http://vpk-news.ru/news/963/
Экий однако он уродец, выглядит какой-то поделкой

#14 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 662 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 10 Май 2012 - 02:13

Ну у тех же пиндосов этого уровня БПЛА похож

RQ-7 Shadow
Изображение
Изображение

#15 Triff11

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • LocationЛатвия. Рига

Отправлено 10 Май 2012 - 04:01

Просмотр сообщенияbayer_a (10 Май 2012 - 12:15 ) писал:

Экий однако он уродец, выглядит какой-то поделкой

Тебе надо "майбах" в небе или то что летает?
Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных