Перейти к содержимому


О своеобразии текущего момента в российском авиастроении

Авиастроение ПАК-ФА СУ-35 МИГ БЛА ЛВТС Ил-112В

Сообщений в теме: 3

#1 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 07 Апрель 2014 - 11:51

О своеобразии текущего момента в российском авиастроении


Блог "Центр анализа стратегий и технологий"


Намедни высокопоставленный источник bmpd в авиационной промышленности рассказал некоторые, быть может, не сильно сенсационные, но небезынтересные подробности текущей ситуации. Спешим поделиться оными с нашими читателями.


Программа ПАК ФА

В 2013 году завершены заводские испытания, в этом году начаты Государственные совместные испытания, которые планируется завершить в 2015 году. С 2016 года начнётся мелкосерийное производство. В этом году основные усилия на испытаниях будут направлены на отработку БРЭО, особенно тех его режимов, которые обеспечивают малозаметность.

В ближайшее время начнётся также отработка применения АСП. В 2014 году к испытаниям присоединится ещё одна, шестая по счету машина, в следующем - ещё две, потом серия.

Для подготовки к производству в Комсомольске расширена механо- и термообработка, создано новое гальваническое производство. Расширяется и модернизируется испытательная и полигонная база, поскольку старая не может обеспечить испытания комплекса пятого поколения.

При создании ПАК ФА, как и Су-35С, отказались от использования опытного производства, машины для испытаний производятся на серийном заводе, что облегчает подготовку к серии.

Изображение

Вопрос о создании лёгкого истребителя пятого поколения.

Наши боевые авиационные комплексы всегда были и будут тяжелее западных, причём не только из-за иной технологической среды, но и по условиям эксплуатации, поэтому склонность военных к более тяжёлым машинам понятна. Сейчас главное – это развивать технологическую среду, чтобы, когда встанет такая задача, быть в состоянии создать адекватные технические решения. Может быть, это будет не лёгкий истребитель пятого поколения, а беспилотники и продвинутые машины четвёртого поколения.

Для решения задачи создания лёгкого истребителя нужно добиться значительного прогресса в миговской кооперации – и по двигателям, и по БРЭО, и по радару. То есть сначала – технологии, а уже потом технические решения. На сегодня основная задача - это развитие МиГ-29 в направлении МиГ-35. А вообще, будущая группировка ВВС скорее всего будет представлять собой смесь ПАК-ФА, Су-35 и беспилотников.


ЛВТС и перспективный штурмовик.

МО РФ всё ещё не определилось окончательно с этой темой, рассматриваются различные проекты. Главный вызов для фаворита - Ил-112В - это контроль стоимости. При этом в ОАК уже думают о создании семейства сверхтяжёлых ВТС, но понятно, что всё надо делать не одновременно, а последовательно - сначала ЛВТС и МТА, потом тяжёлые машины.

Равным образом военные ещё не определились и по перспективному штурмовику. Рассматриваются варианты глубокой модернизации Су-25, создания лёгкого штурмовика на базе Як-130 и разработки принципиально новой машины.


Вопрос о восстановлении производства МиГ-31

Если уж возобновлять производство МиГ-31, то только глубочайшим образом модернизированного. Но в принципе сейчас, с увеличением дальности пуска ракет нужны не скоростные, а способные к длительному барражированию машины.


ПАК-ДА

Имеется контракт на разработку эскизного проекта. По результатам создания эскизного проекта военные выдадут ТЗ. В работе по ПАК-ДА будет использован потенциал не только Туполева, но и всего ОАК, в частности, технический и ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ потенциал «Сухого», созданный в ходе реализации проекта ПАК-ФА. Видимо, именно в проекте ПАК-ДА, а не на лёгкого истребителя будут использованы инженерные и конструкторские ресурсы, которые освободятся после окончания основного объёма работ по ПАК-ФА.


Проблема разнотипности парка

Вообще это вопрос к военным. В принципе задача сокращения типажа стоит, и на каком-то этапе количество типов будет снижено. Но сейчас Су-30М2 выполняет функцию учебно-боевого самолёта для Су-27СМ, с которым имеет унифицированное информационно-управляющее поле.

Су-30СМ дополняет Су-35С, который станет базовым самолётом четвертого поколения для ВВС РФ. Закупки Су-30М2 – это следствие острого дефицита УБС в ВВС РФ. Отчасти избыточная разнотипность - это следствие отсутствия закупок в 90-е и начале нулевых годов. Когда у военных появились деньги, они начали закупать всё, что может предложить промышленность, в том числе из заделов.


Главная задача по ГОЗ

Приоритет на сегодня – обеспечение исправности парка. До передачи ремзаводов в состав ОАК показатели исправности были на уровне 40%, сейчас вышли на 50%, задача на этот год – выйти на 60% исправности. Контракты на ремонты только начали массово подписываться, цикл ремонтов – 5-6 месяцев, так что радикально ситуация улучшится только в следующем году.

Доля новых самолётов в ВВС РФ – всего 10%, так что ремонты необходимы (для сравнения – доля новых вертолётов – 40%). Только по двигателям на этот год законтрактован ремонт 600 моторов, контракты подписаны на 95%. Всего предполагается отремонтировать 200 самолётов. Абсолютный приоритет – ремонт (с одновременным обновлением БРЭО) машин Дальней авиации.


Развитие программы Су-35С

Главное в прошлом году – началась интеграция АСП, всего интегрировано 14 типов АСП. Теперь задача – расширение области применения АСП. Но и интеграция новых типов АСП продолжается. В этом году будет поставлено 12 Су-35С (не считая официально переданных в феврале), а главное – ожидается заключение нового контракта ещё на 48 единиц. Срок гарантии для машин в Дземгах – три года, это беспрецедентно. Сейчас параллельно продолжаются ОКР, идёт серийное производство и развёртываются мероприятия по поддержанию парка.

Восстановление после выявления неисправности – не более 5 часов. Отчасти благодаря близости завода, но там также сидит гарантийная бригада, группа техподдержки и развернута техаптечка. По организации программа отличается высоким уровнем интеграции - главный конструктор Игорь Демин стал руководителем всей программы Су-35С, и теперь отвечает не только за ОКР, но также серийное производство и поддержку эксплуатации.


Ситуация в ОАК

Источник категорически опроверг слухи о переезде ОАО "Туполев" в Казань. На московской площадке сейчас работает 1,5 тыс человек, и никто никуда их отправлять не собирается. Ещё тысяча человек занято на филиале Туполева на КАПО, и 500 – в Ульяновске, эти два подразделения будут расти, но не за счет перевода людей из Москвы. Объединение ОАО "Туполев" и КАПО в один экономический субъект нужно для более оперативного решения вопросов выполнения ГОЗ, прежде всего в части Дальней авиации.

Это объективно назревшая реструктуризация, подобно созданию вертикально-интегрированной компании «Сухой» или РСК «МиГ». Объединение облегчит жизнь военным. Сейчас МО РФ заключает контракты с двумя экономическими субъектами, которые при возникновении проблем кивают друг на друга. После объединения будет единственный ответственный за выполнение ГОЗ.

По ОАК в целом. Ежегодно на работу принимается 1,5 тыс человек. За семь лет существования ОАК инвестиции в перевооружение выросли с 1 до 10 млрд рублей, всего за семь лет инвестировано 45 млрд рублей, то есть грубо около 1,5 млрд долл. Проводится политика опережающего роста зарплаты у рабочих основных специальностей по сравнению с управленцами.

Стратегическая цель - довести объем производства ОАК до 350 млрд рублей, только тогда компания станет эффективной. При создании ОАК два завода - Комсомольск и Иркутск, имея 40% персонала ОАК, давали 85% продукции, остальные 60% занятых - всего 10% продукции. Сейчас положение выравнивается, начали дышать Воронеж (10 млрд рублей продаж в этом году) и Ульяновск, растёт производство в Новосибирске.


Источник
Изображение

#2 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 15 Апрель 2014 - 05:58

Цитата

ЛВТС и перспективный штурмовик.

МО РФ всё ещё не определилось окончательно с этой темой, рассматриваются различные проекты. Главный вызов для фаворита - Ил-112В - это контроль стоимости. При этом в ОАК уже думают о создании семейства сверхтяжёлых ВТС, но понятно, что всё надо делать не одновременно, а последовательно - сначала ЛВТС и МТА, потом тяжёлые машины.

Равным образом военные ещё не определились и по перспективному штурмовику. Рассматриваются варианты глубокой модернизации Су-25, создания лёгкого штурмовика на базе Як-130 и разработки принципиально новой машины.
1) На самом деле - работы по Ил-112В (или Ан-142), Ил-214Т/МТА, Ил-76МД-90А и Ан-124-300В можно и нужно вести параллельно или почти параллельно. Собственно - по первым трем таковые работы уже именно так и ведутся.
2) Як-130 категорически не подходит в кач-ве штурмовика (в собственном смысле этого слова) для ВВС России (и вообще - ВВС любой развитой страны).

Цитата

Вопрос о восстановлении производства МиГ-31

Если уж возобновлять производство МиГ-31, то только глубочайшим образом модернизированного. Но в принципе сейчас, с увеличением дальности пуска ракет нужны не скоростные, а способные к длительному барражированию машины.
Насколько я знаю - тем не менее решено (хотя пока и предварительно) создавать "четырехмаховый" (ожидаемая макс. скорость - 4,3М) МиГ-41.

Сообщение отредактировал Сергей Гончаров: 15 Апрель 2014 - 06:01

За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#3 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 15 Апрель 2014 - 06:04

ЯК-130 и не будут штурмовиком делать. Иначе бы не затевали бы глубокую модернизацию СУ-25 (говорят что вполне может даже визуально измениться). А вот как сверхлёгкий истребитель для экспорта вполне сделают.
Изображение

#4 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 15 Апрель 2014 - 06:28

Просмотр сообщенияBadger (15 Апрель 2014 - 06:04 ) писал:

ЯК-130 и не будут штурмовиком делать. Иначе бы не затевали бы глубокую модернизацию СУ-25 (говорят что вполне может даже визуально измениться). А вот как сверхлёгкий истребитель для экспорта вполне сделают.
Если создадут сверхзвуковой вариант, способный потягаться с будущей боевой версией JL-15LIFT и уже созданным FA-50 - тогда да. А что касается глубокой модернизации Су-25 - на 80% (а то и на 90%) достаточно просто реализовать в ней наработки, заложенные еще в Су-39/Су-25ТМ. Возможно - только с заменой пушки на 45-мм.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных