Несколько лет тому назад мне показывали большой, очень технологически продвинутый Университет в Азии, и вёл меня по нему лично гордый президент.


Медленная смерть университета
#1
Posted 30 April 2015 - 01:14 PM
Несколько лет тому назад мне показывали большой, очень технологически продвинутый Университет в Азии, и вёл меня по нему лично гордый президент.
#2
Posted 10 May 2015 - 10:28 PM
1) Слишком много букв
2) Слишком много снобизма
Я не смог дочитать этот длинный и самовосхваляющий опус до конца. Может, автор во второй трети своего самолюбования и написал что-то здравое, тогда приношу извинения..
На самом деле у европейских, американских и азиатских ВУЗов дела обстоят просто великолепно. Я немного в курсе, как обучают студентов в Оксфорде или Орхусском университете в Дании. Господа! Российские ВУЗы им в подметки не годятся, ну, не считая МГУ и еще пары-тройки приличных учебных заведений. Вот в чем проблема. Заметьте, те россияне, которые закончили Кембридж, как это в свое время сделал академик Петр Капица - достигли гораздо большего в науке, нежели после окончания какого-гибудь Воронежского педуниверситета. Я ничего не имею против конкретно Воронежского педуниверситета, но до уровня Кембриджа ему - как Воронежу до Лондона.
К чему это я? А к тому, что в Европе обучают студентов совершенно по другому! Там студенту предоставляется максимальная степень совбоды мышления.Например, в Орхусском университете студент сам волен придумать себе любую тему, какая ему заблагорассудится - допустим, "Проблема морского спора между Боснией и Хорватией". Казалось бы - где Дания, и где эти Босния с Хорватией?! Но преподаватель обязательно утвердит это "изыскание", если оно покажется ему ОРИГИНАЛЬНЫМ. То есть, никакой "зашоренности", никаких "обязательных тем". Студенты работают исключительно самостоятельно. Несколько часов в неделю читаются лекции, не более пары штук в день, и то, не каждый. На лекции можно вообще не ходить, если ты считаешь себя умнее преподавателя. Но поскольку в Орхусе читают лекции лауреаты Нобелевкой премии в различных областях науки или, например, действительный член Гаагского трибунала, то на этих людей любопытно даже просто прийти и посмотреть, а нето, что послушать. Все студенческие работы в Орхусе росматриваются преподавателями в процессе их написания. Студенты отсылают файлы со своими "трудами", а преподаватель их просматривает и делает замечания в стиле: "Укажите источник", "Почему Вы так считаете?" и т.д. Он никогда не напишет: "Это неправильное мнение!", вот в чем заключается проблема постсоветского образования! Преподаватель уважает любое мнение студента по любому вопросу и подталкивает его к самостоятельному мышлению.
Библиотека и лаборатории в Орхусе открыты 24 часа в сутки - а вдруг студенту придет гениальная мысль в 2 часа ночи, а химическая лаборатория закрыта?! Единственное ограничение, что вход в учебные корпуса с 8 вечера до 8 утра только по студенческим электронным пропускам. Днем же - в библиотеку университета может попасть любой желающий. А вдруг человек шел по улице - и захотел почитать что-нибудь об "Общей Теории Относительности"?
Кстати, те студенты, которые в Орхусе занимаются проблематикой Евросоюза - первым делом изучают "Манифест Коммунистической партии", а затем и другие работы Карла Маркса. Интересно, помнят ли нынче в российских ВУЗах - кто такой был этот самый Карл Маркс?!
Вот так-то, господа, бывшие товарищи...
Edited by СергейК, 10 May 2015 - 10:43 PM.
#3
Posted 10 May 2015 - 11:19 PM
СергейК (10 May 2015 - 10:28 PM) писал:
1) Слишком много букв
2) Слишком много снобизма
Я не смог дочитать этот длинный и самовосхваляющий опус до конца
Извините, но и Ваш опус осилил лишь до пассажа "...Несколько часов в неделю читаются лекции, не более пары штук в день, и то, не каждый.." . На этом месте посмеялся и далее читать не стал.
#4
Posted 11 May 2015 - 09:06 AM
Так что, аудитория (на данном ресурсе) для опусов типа "Давай, Россия, равняйся на Запад" выбрана ошибочно.
#5
Posted 11 May 2015 - 09:20 AM
CYXOB (10 May 2015 - 11:19 PM) писал:
Извините, но и Ваш опус осилил лишь до пассажа "...Несколько часов в неделю читаются лекции, не более пары штук в день, и то, не каждый.." . На этом месте посмеялся и далее читать не стал.
А сколь великих свободномыслящих специалистов готовят юридические, политологические и прочие дивизионы прикладной трансциндентологии можно посмотреть на примере Франсуа Жерара Жоржа Николя Олланда. Он правда датских университетов не заканчивал, прозябал в Парижском институте политических исследований (Sciences Po).

#6
Posted 11 May 2015 - 10:32 AM
nu_i (11 May 2015 - 09:20 AM) писал:
А сколь великих свободномыслящих специалистов готовят юридические, политологические и прочие дивизионы прикладной трансциндентологии можно посмотреть на примере Франсуа Жерара Жоржа Николя Олланда. Он правда датских университетов не заканчивал, прозябал в Парижском институте политических исследований (Sciences Po).

Ну, с Капицей дела давнишние, но пара лекций в день, и то не каждый, это мощно. Куда там моему захудалому ИАТЭ в провинциальном городке Обнинске, где первые три курса минимум 3-4 поточных лекции в день и столько же семинаров. А тут видите как, в дорогущих и престижнейших университетах. оказывается, люди платят деньги, чтобы штудировать матанализ, общую физику, дифференциальные уравнения, линейную алгебру и прочее-прочее фактически самостоятельно. Не спорю, по "фихтенгольцу" можно весьма преуспеть в матанализе, но всё же недостаточно без практически ежедневных лекций по этому предмету.
#7
Posted 11 May 2015 - 10:42 AM
CYXOB (11 May 2015 - 10:32 AM) писал:
Ну, с Капицей дела давнишние, но пара лекций в день, и то не каждый, это мощно. Куда там моему захудалому ИАТЭ в провинциальном городке Обнинске, где первые три курса минимум 3-4 поточных лекции в день и столько же семинаров. А тут видите как, в дорогущих и престижнейших университетах. оказывается, люди платят деньги, чтобы штудировать матанализ, общую физику, дифференциальные уравнения, линейную алгебру и прочее-прочее фактически самостоятельно. Не спорю, по "фихтенгольцу" можно весьма преуспеть в матанализе, но всё же недостаточно без практически ежедневных лекций по этому предмету.
#8
Posted 11 May 2015 - 08:27 PM
nu_i (11 May 2015 - 10:42 AM) писал:
И не только конструкция может обрушиться... Извините, сошлюсь на личный пример - дочка заканчивает обучение в Хайдельберге (кто не в курсе - номер раз в Германии по медицине), так вот, там лекций и практических занятий по 8-10 часов в день плюс самостоятельная работа - дают список книг, которые нужно проработать и вперед, всё спросят на экзамене. Да, библиотека работает 24/7, так день-то у студентов просто битком забит. Понятно же, что врачей готовят, ответственность огромная - соответственно и прилагаемые усилия. Я уже не говорю, что изначально, чтобы просто подать документы туда, надо пройти психологический тест - я, пока дочку ждала, чуть сама с ума не сошла, они этот тест 8 часов писали. И если результат меньше 60% - прощай, медицина, не твое... Но это бесплатное образование, в смысле родители оплачивают только проживание в кампусе или на съемной квартире, питание и книги, интернет, откуда берется море материалов.
Хотя с другой стороны, платные (за очень большие деньги) студенты не сильно напрягаются - по крайней мере в гуманитарных областях, у нас тут как раз недавно был перевод статьи профессора английского языва и литературы Терри Иглтона http://polismi.ru/au...20Eagleton.html Могут даже "недостаточно" зная английский писать диссертации - университету нужны деньги. Видимо именно потому, что физически от них никто не пострадает...
Edited by sparling-05, 11 May 2015 - 08:28 PM.
#9
Posted 11 May 2015 - 08:49 PM
sparling-05 (11 May 2015 - 08:27 PM) писал:
Хотя с другой стороны, платные (за очень большие деньги) студенты не сильно напрягаются - по крайней мере в гуманитарных областях, у нас тут как раз недавно был перевод статьи профессора английского языва и литературы Терри Иглтона http://polismi.ru/au...20Eagleton.html Могут даже "недостаточно" зная английский писать диссертации - университету нужны деньги. Видимо именно потому, что физически от них никто не пострадает...

#10
Posted 11 May 2015 - 10:12 PM
nu_i (11 May 2015 - 08:49 PM) писал:

Да, конечно, просто меня сильно задело, что автора - профессора, автора многих книг, знающего проблему изнутри - пытается судить некто с весьма отдаленными представлениями и весьма сомнительными познаниями в данной области, даже не удосувшись прочитать до конца. Поскольку и сама работаю именно в образовании, то имею некое представление изнутри и не зря взялась за эту статью - тут много проблем поднимается. Например, взаимодействие преподавательского коллектива и администрации. Одни стремятся научить, передать знания (по крайней мере многие), а вторые озабочены зарабатыванием денег. Тут очень сложно найти равновесие, тема деликатная. У меня были студенты - прекрасные ребята, но возможность была учиться только на платном отделении, поскольку там, где они учились в школе - просто отсутствовали некоторые предметы, какой уж тут ЕГЭ... Понятно, что для них вариант - платное образование и ребята работали на собственное будущее, но ведь рядом с ними дети-мажоры просто убивали всю учебу, пропуская занятия - ага, как раз они появлялись не каждый день на одну-две лекции - и потом требуя! поставить зачет, поскольку "мы же заплатили". Сколько сил и нервов уходило, чтобы заставить прочитать! их же собственный договор, в котором первым пунктом значилось обязательное посещение всех занятий и сдача зачетов и экзаменов. Приходилось уточнять, что оплата была проведена за занятия, я была по расписанию в аудитории - не было их, соответственно,проблема не во мне... я вполне лояльна - сдаешь то, что необходимо знать и получаешь свой зачет или экзамен. Может, ты как-то сам освоил материал - докажи, что владеешь им и проблем нет. Ну, конфликт с администрацией у меня в результате был, куда деваться...
#11
Posted 12 May 2015 - 05:30 AM
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users