←  Учим матчасть

Полюс Мира

»

«Зубр» - самый большой корабль на воздушно...

 фотография Bravo@ 24 янв 2013

Изображение

«Зубр» - самый большой корабль на воздушной подушке


Изображение


Корабль класса «Зубр», или «Проект 12322», - это малое десантное судно, оснащенное воздушной подушкой и разработанное еще в советские времена. После того как проект рассекретили, «Зубр» был признан мощнейшим в мире судном, имеющим воздушную подушку. Суда данного класса имеют в своем арсенале такие страны, как Украина, Россия и Греция. Примечательно то, что «Зубр» является первым судном, произведенным в СССР и впоследствии приобретенным и поставленным на вооружение странами НАТО.

Изображение


«Зубр» призван выполнить следующие задачи: транспортирует личный состав военных подразделений, боевую технику и занимается грузоснабжением на необорудованные береговые линии. Воздушная подушка позволяет высадить десант на 70% побережий всего мирового океана. Грузовой отсек вмещает три танка, общий вес которых может доходить до 150 тонн, или же 10 бронетранспортеров (до 130 тонн) и еще 140 человек морской пехоты.

Изображение



К тому же здесь могут разместиться 8 боевых машин пехоты или плавающих танков с примерно одинаковыми размерами. При переоборудовании грузового отделения здесь могут расположиться еще 366 человек. Получается, что общее количество людей, которое «Зубр» может доставить на берег, достигает 500 человек.

Изображение


Двигатель судов обладает мощностью в 50 тысяч лошадиных сил. Двигатель представляет собой силовую установку М35, произведенную на николаевском предприятии «Зоря-Машпроект». Судно имеет четыре нагнетательных агрегата НО-10 с пропеллером, диаметр которых 2,5 метра. Их вращение расходует всю мощность силовой установки. Три реверсивных винта отвечают за горизонтальное движение «Зубра». Диаметр каждого 4-лопастного винта составляет 5,5 метра.


Изображение


Длина «Зубра» составляет 57,3 метра, ширина – 25,6 метра, высота имеет 21,9 метра. Водоизмещение достигает 555 тонн. Запасы топлива в баках рассчитаны на преодоление расстояния в 300 морских миль (550 км), максимальный предел скорости - 60 узлов (111 км/ч). Управляет и обслуживает судно экипаж в 27 человек.


Изображение


Судно "Зубр" располагает артиллерийским и ракетным вооружением. Артиллерийское вооружение сводится к двум 30-мм автоматическим артиллерийским системам АК-630, установленным на судне. Боекомплект каждой составляет 3000 снарядов. Две пусковые установки А-22 "Огонь" для 140-мм неуправляемых реактивных снарядов – это ракетное вооружение судна. Их боекомплекты включают по 66 НУР-ов к каждой. 8 переносных зенитных комплексов «Игла» предназначены для противовоздушной обороны.

Изображение


Источник
Ответить

 фотография Bravo@ 24 янв 2013

ВМФ отказывается от самых крупных в мире судов на воздушной подушке



Изображение


Как сообщает газета «Взгляд», со ссылкой на «Известия», Военно-морской флот более не станет заказывать десантные суда на воздушной подушке, изготовленные по проекту «Зубр».

Представитель ВМФ РФ прокомментировал: «Вместо «Зубров» сейчас готовятся улучшенные современные суда нединамического и динамического типов поддержания на плаву. Другими словами, корабли будут и традиционной компоновки, и на воздушной подушке».
Также источник из оборонно-промышленного комплекса уточнил, что новейший «летающий» катер будет выполнен в более меньших размерах, в сравнении с его предшествующим и крупным собратом. А предназначается он для высадки десантных групп со специально предназначенного десантного корабля, такого как «Мистраль».

Известно, что в настоящее время два последних корабля типа «Зубр» состоят на вооружении Балтийского флота и все время поддерживаются в состоянии боеготовности. На судостроительном заводе, именуемом «Янтарь», в Калининграде «Евгений Кочешков» ожидает с Украины новые двигатели, а в июне «Мордовия» приобрела новую электронику и «юбку». Оба судна намереваются латать и чинить «до последнего».

В штабе Балтфлота пояснили: «Эти корабли служат в среднем по 40-50 лет, при условии их поддержания в исправном состоянии. И мы совершенно не собираемся отказываться от «Зубров»».

На «Янтаре» (верфь) сообщили, что оба корабля «Зубр» очень нуждаются в тщательном капитальном ремонте, но из-за недостатка средств происходит лишь латание дыр.

Представитель завода прокомментировал: «Обслуживание кораблей «Зубр» очень дорогостоящее, лишь один газотурбинный двигатель, который продает только завод «Заря-Машпроект», имеет стоимость чуть более 1 млн долларов США. А эти суда владеют 5 такими двигателями каждый, и их ресурс, кстати, ограничен до 4 тысяч часов».

Стоит отметить, что Китай очень заинтересован «Зубрами». В 2008 году китайцы заказали на заводе Украины «Море», что совместно с петербургским «Алмазом» еще со времен Советского союза производит «Зубры», за 315 млн долларов США 4 таких судна, а также и лицензию на их изготовление.

Кстати говоря, сейчас Рособоронэкспорт рьяно оспаривает права Украины на технологии производства упомянутых кораблей.
И как пишут в газете «Взгляд», со ссылкой на «Известия», «Зубр» является самым крупнейшим судном во всем мире на воздушной подушке. Ему под силу всего за один рейс транспортировать до 500 десантников, 10 бронетранспортеров с солдатами или 3 танка. Так называемая резиновая «юбка» позволяет судну преодолевать любые препятствия, к примеру такие, как валуны и волны, придерживаясь скорости 60 узлов, а это, без сомнения, в 4 раза быстрее в сравнении с обычным кораблем.

Источник
Ответить

 фотография Сергей Гончаров 24 янв 2013

1) ПМСМ - ошибочное решение (об отказе); B)
2) Что оспаривает "Рособронэкспот" - непонятно. :unsure: Корабль и так советско-российской (Санкт-Петербургского ЦМКБ "Алмаз") разработки.
Ответить

 фотография Bravo@ 24 янв 2013

Видимо, так же как и тема с Ан-2, хоть самолёт и был полностью советским, но разрабатывался в КБ Антонова, которое в 1952 году, переезало из Новосибирска в Киев, и права на Ан-2 принадлежат Украинской стороне.
Ответить

 фотография Сергей Гончаров 24 янв 2013

Просмотр сообщенияbayer_a (24 Январь 2013 - 04:27 ) писал:

Видимо, так же как и тема с Ан-2, хоть самолёт и был полностью советским, но разрабатывался в КБ Антонова, которое в 1952 году, переезало из Новосибирска в Киев, и права на Ан-2 принадлежат Украинской стороне.
Но ЦМКБ "Алмаз" никуда не переезжало! И строились после 1991 г. "Зубры" как в Украине, так и в России.
Ответить

 фотография Bravo@ 24 янв 2013

А есть же ещё и такая хрень

Ракетный корабль на воздушной подушке «БОРА» проекта 1239

Изображение
Ответить

 фотография Сергей Гончаров 24 янв 2013

Просмотр сообщенияbayer_a (24 Январь 2013 - 05:06 ) писал:

А есть же ещё и такая хрень

Ракетный корабль на воздушной подушке «БОРА» проекта 1239

Изображение
О-о! Проект "Сивуч"! Знаем, знаем... ;) :)
Но он т.н. "скегового" типа, т.е. рассчитан только на движение над водой и поменьше "Зубра" будет - 1050 тонн.
Ответить

 фотография Boxer 24 янв 2013

Лично я думаю, что именно такие корабли, плюс экранопланы и должны составлять костяк флотов на Каспии, Балтике и Чёрном море. Ну нет смысла держать в этих лужах что то больше. Там и с берега можно любой уголок накрыть. В реальность морских битв на этих морях я не верю, времена и технологии слишком сильно изменились.
Ответить

 фотография Сергей Гончаров 24 янв 2013

Просмотр сообщенияBoxer (24 Январь 2013 - 09:50 ) писал:

Лично я думаю, что именно такие корабли, плюс экранопланы и должны составлять костяк флотов на Каспии, Балтике и Чёрном море. Ну нет смысла держать в этих лужах что то больше. Там и с берега можно любой уголок накрыть. В реальность морских битв на этих морях я не верю, времена и технологии слишком сильно изменились.
Если уберете экранопланы, добавите подводные лодки и выведете за скобки Каспий (где свои, очень специфические потребности), то я с Вами целиком соглашусь.
Ответить

 фотография Boxer 25 янв 2013

Ну именно на Каспии экранопланы себя отлично показали. ЧТо мешает применять их на Чёрном море? Ну и да, тактические подлодки пригодятся.
Ответить

 фотография Сергей Гончаров 25 янв 2013

Просмотр сообщенияBoxer (25 Январь 2013 - 12:39 ) писал:

Ну именно на Каспии экранопланы себя отлично показали. ЧТо мешает применять их на Чёрном море? Ну и да, тактические подлодки пригодятся.
А в чем "себя отлично показали" экранопланы? :blink: И, кстати, на Каспии они только проходили испытания - на вооружение ККВФ их принимать отнюдь не предполагалось. А вообще - гибрид (ПМСМ - уродливый) морского тяжелого самолета-ракетоносца и ракетного катера/малого ракетного корабля - с недостатками обоих, но без их преимуществ.
Доп. см. здесь:
http://forum.polismi...bb%d1%91%d1%82/
Сообщение отредактировал Сергей Гончаров: 25 Январь 2013 - 02:36
Ответить

 фотография Bravo@ 25 янв 2013

Просмотр сообщенияСергей Гончаров (25 Январь 2013 - 02:32 ) писал:

А в чем "себя отлично показали" экранопланы? :blink: И, кстати, на Каспии они только проходили испытания - на вооружение ККВФ их принимать отнюдь не предполагалось. А вообще - гибрид (ПМСМ - уродливый) морского тяжелого самолета-ракетоносца и ракетного катера/малого ракетного корабля - с недостатками обоих, но без их преимуществ.
Доп. см. здесь:
http://forum.polismi...bb%d1%91%d1%82/
Всё же будем говорить честно, экранопланы было принципиально новой ветвью вооружения, с сопутствующими проблемами и недостаткками.
Не смог найти пока статью, в ней говорилось, что плюс ОРЛЯТ был в их относительной дешевизне.
Ответить

 фотография Сергей Гончаров 27 янв 2013

Просмотр сообщенияbayer_a (25 Январь 2013 - 10:27 ) писал:

плюс ОРЛЯТ был в их относительной дешевизне.
По сравнению с чем??
Ответить